Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"
план-конспект (развитие речи) по теме

Герук Елена Викторовна

Развлечения детей 1младшей группы

 

 

По теме «Советы доктора Айболита»

                                                             Воспитатель : Герук Е. В.

 

Цель:

 

Способствовать формированию основ здорового образа жизни:

-закрепить знания о пользе витаминов;

-закреплять культурно-гигиенические навыки;

-формировать привычку заниматься физкультурой

 

Задачи:

Воспитательные

-воспитывать эмоциональную отзывчивость ,доброжелательность ,внимание;

-учить детей быть приветливыми и дружелюбными;

-доставить детям радость от встречи с героями сказки.

Обучающие:

-формировать у детей представление о диких животных: зайце ,медведе ,их внешнем виде, питании ,особенностях образа жизни;

-познакомить детей со свойствами льда;

-закреплять умение узнавать и называть цвета предметов и их форму.

Развивающие :

-развивать речь, логическое мышление, память, воображение;

-развивать артикуляционный аппарат, общую и мелкую риторику;

-активизировать в речи детей слова :«здравствуйте», «спасибо», «холодный», «скользкий», «ледяной», «мягкий», «теплый».

 

Материал и оборудование:

-стол

-стульчики для детей

-игрушка «Зайчик»

-персонаж «Доктор Айболит», «Медвежонок»

-фрукты (апельсин, лимон)

-зубная щетка

-сок

-фиточай

-снежки

-ледяная сосулька

-корзина с предметами

-фантики от конфет

 

Предварительная работа воспитателя:

-изготовление ледяной сосульки

-костюм для персонажей

-разучивание стихотворений и загадки

 

Предварительная работа с детьми:

-рассказывание сказки Чуковского «Доктор Айболит»

-разучивание стихотворений

-разучивание игры «Мы с тобой снежок слепили»

-проведение занятий по теме «Дикие животные»

 

Регламент времени:    20 минут

-вступительная часть – 3 минуты

-игровая деятельность – 14 минут

-итог занятия - 3 минуты

 

Ход занятий

Воспитатель.     Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети.      Здравствуйте.

Воспитатель.     А я знаю, что кто-то ещё должен прийти к нам сегодня. Отгадайте загадку и вы узнаете:

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит)

Айболит        Здравствуйте, дети и взрослые! Дети у вас ни кто не болен? Расскажите мне, что вы делаете, что бы не болеть.

 

Дети.                                        Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

Воспитатель.     Наши малыши сейчас тебе покажут, как умеют физкультурой заниматься.

                                           А сейчас все по порядку

 Встанем дружно на зарядку

Руки в стороны – согнули,

 Вверх подняли – помахали,

                                           Спрятали за спинку их,

        Оглянулись через правое плечо,

                                           Через левое ещё

           Дружно присели, пяточки задели,

                                           На носочки поднялись

                                           Опустили руки вниз

Айболит.        Молодцы, какие вы ловкие, умелые.

Воспитатель.

    Айболит, а наши ребята в детском саду утром и вечером гуляют. А ещё любят в лес ходить.

Айболит.     Это очень хорошо, свежий воздух для здоровья полезен.

Воспитатель.     Доктор Айболит, ребята – давайте все вместе отправимся в лес, навестим наших друзей.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг

Через ямку – скок

Бух – упали, встали.

Куда же мы попали?

Шли мы шли.

 В зимний лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Воспитатель.     Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам, зайка!» Теперь погромче. (взять зайчика)

-Посмотрите, какой зайка? (маленький, беленький)

-Какого цвета у него шубка? (белая)

Потрогайте нашего зайку

-Какая у него шубка? (мягкая, теплая, пушистая)

-Какие у зайки ушки? (длинные)

-Какой хвостик? (маленький, короткий)

-Посмотрите-ка ребята, а почему зайчик такой невесёлый и горлышко у него перевязано? (он заболел)

-Зайка, отчего ты заболел? (я холодную морковку ел)

Воспитатель.    

-Покажи нам свою морковку (дети рассматривают, трогают)

-Какая она? (холодная, скользкая, мокрая)

-Зайка, это сосулька! Она изо льда – ледяная!

-Ребята, повторите, какая она? (ледяная)

-Можно ледяную сосульку есть? (нет)

-А снег зимой можно есть? (нет)

-Что мы из снега делаем (снеговика, снежки)

«Игровое упражнение»

1,2,3,4 – мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не гладкий

Раз - подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним,

…и – сломаем!

Воспитатель. 

   Ребята, посмотрите сколько много снежков под елочкой. Давайте Доктору Айболиту и зайчику покажем как мы умеем играть в снежки.

(музыкальный момент «Игра в снежки»)

Айболит.      Надо зайчика лечить!

-Ребята, как мы будем его лечить?

Дети.    

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

 

Воспитатель.  

  Ребята, помогите мне в корзинке найти круглые большие апельсины и жёлтый лимон.

-Сколько апельсинов? (много)

-А лимонов? (один)

-Давайте зайчику принесём фрукты (угощают зайку)

Айболит.   

    Поправляйся зайчик , мы тебя ещё навестим. И не забудь перед едой вымыть руки и фрукты!

Воспитатель.   

 А теперь давайте пойдем тихонечко, там где – то мишка живёт. Может он спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Но наш мишка уснуть не может, у него что – то болит!

Айболит.   

                     Бедный мишка заболел

                      Много сладостей он ел

                      Мишка стонет, слёзы льёт

                      У него болит весь рот.

Мишка.        

Зубки чистить не люблю,

Витамины я не пью,

Ем одни конфеты

Очень вкусно это!?

 

Воспитатель.    

-Ребята , можно есть так много конфет? (нет)

-А зубки надо чистить? (да)

Айболит.    

        Да, ребята, зубы надо беречь с детства , их нужно утром и вечером чистить зубной щеткой и пастой . И ни в коем случае нельзя есть много конфет. Очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.

 

 

Дети.      Зубки чищу я всегда,

              Фрукты , овощи люблю

              И к врачу всегда хожу.

              А конфеты и пирожное

              Буду кушать осторожно.

Айболит.

    Мишка, я тебе подарю волшебную зубную щётку.

 

Воспитатель. 

   Давайте покажем медвежонку, как надо чистить зубки. Вот посмотрите , какие красивые зубки у ребят. Они их берегут, поэтому они такие – здоровые.

Чищу зубы, чищу зубы

И снаружи и внутри

Не желтели , не темнели,

Не болели чтоб они!

 

 

Айболит.        

      Очень рад за вас сегодня. И совет такой вам дам.

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

А за праздник наш весёлый, я вас всех благодарю.

Свой подарок витаминный

На здоровье подарю!

 

(дети пьют сок, гости – фиточай)

 

Воспитатель.

    Спасибо тебе Айболит за полезные советы, мы всё запомнили и будем выполнять.

Айболит.     

    И вам спасибо , ребята .

 А теперь мне пора уходить, до свиданья детвора.

 

Дети.      До свидания.

 

Воспитатель.   

 Ну и нам ребята пора возвращаться в группу,

собираться гулять – свежим воздухом дышать.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема. В кабинете доктора Айболита

Задачи. Упражнять в составлении предложений с пространственными предлогами до, после, между. Упражнять детей в составлении порядковых числительных с существительными, в согласовании существительных с ...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа...

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Программное содержаниеЦель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофо...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у Айболита»

Цель: способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни;Задачи: - познакомить детей с понятием «витамины»;                    ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»Цель: Познакомить с содержание произведения К. Чуковского...


 

Комментарии

Герук Елена Викторовна

Способствовать формированию основ здорового образа жизни:закреплять знания о пользе витаминов,закреплять культурно - гигиенические навыки,формировать привычку заниматься физкультурой.