План-конспект по речевому развитию: «В гостях у доктора Айболита».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Деревянкина Анна Викторовна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Задачи:                                                                                                                                              

  1. Актуализация знаний детей о звуке и букве А; анализ гласного звука А; выделение звука А из начала, середины и конца слова; закрепление зрительного образа буквы А; подбор слов на данный звук; развитие зрительного и слухового внимания, звукобуквенного синтеза и анализа, способности концентрировать внимание «Речевое развитие».
  2. Развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение воссоздавать букву из частей, выделять сходство между знакомыми предметами «Познавательное развитие».
  3. Совершенствовать умение игрового общения со сверстниками; упражнять в умении договариваться, делиться на пары и малые группы; воспитывать желание участвовать в совместной коллективной деятельности «Социально-коммуникативное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_doktora_aybolita.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

Тема: «В гостях у доктора Айболита».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:                  

  1. Актуализация знаний детей о звуке и букве А; анализ гласного звука А; выделение звука А из начала, середины и конца слова; закрепление зрительного образа буквы А; подбор слов на данный звук; развитие зрительного и слухового внимания, звукобуквенного синтеза и анализа, способности концентрировать внимание «Речевое развитие».
  2. Развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение воссоздавать букву из частей, выделять сходство между знакомыми предметами «Познавательное развитие».
  3. Совершенствовать умение игрового общения со сверстниками; упражнять в умении договариваться, делиться на пары и малые группы; воспитывать желание участвовать в совместной коллективной деятельности «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:  

Практические: штриховка, выкладывание буквы из различного материала, динамическая разминка.

Словесные: интерактивные технологии «Карусель», «Работа парами».

Наглядные: предметные картинки, в названии которых есть звук А, материал для выкладывания букв, 2 карточки с печатными буквами.

Материалы и оборудования: схема слова «аист», картинка; стилизованная буква А; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки; красные фишки на подгруппу детей; предметные картинки, в названии которых есть звук А: арбуз, малина, аист, машина, подушка, автобус; 2 карточки с печатными буквами, два красных карандаша; микрофон.

  

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

динамическая разминка

Игровая

игровые технологии

Коммуникативная

беседа, ответы, вопросы

Познавательно-исследовательская

моделирование


Этап занятия

Задачи

(с обозначением

обр. области)

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация

Всех излечит, исцелит добрый доктор … (Айболит).

- Когда у нас болит горлышко, мы приходим к врачу, показываем его доктору, а горлышко наше поет… (а-а-а).

- Откройте ротик, разбудите голосок, подарите мне звук «а». Мы сегодня с вами познакомимся со звуком и буквой А.

Деятельностный

Анализ гласного звука А.

Интерактивная технология «Работа в парах»

Умеют выполнять анализ звука А.

Предлагает разделиться на пары, встать напротив друг друга и подарить звук А.

- Что происходит с ротиком, когда вы произносите звук А?

- Встречает ли звук А преграду?

- Этот звук можно произнести громко? А тихо?

- Как вы думаете, может ли этот звук петь?

- В каком вагончике будет жить звук А?

- Звук А гласный или согласный?

Выбирают себе пару, дарят друг другу звук А.

- Рот широко открыт.

- Нет.

- Да. Да.

- Да.

- В красном.

- Гласный.

Выделение звука А из начала, середины и конца слова.

Интерактивная технология «Карусель»

Выделят звук А в начале, середине и конце слова.

Предлагает поиграть в игру «Карусель».

Дети договариваются о сотрудничестве. Берут предложенный материал. Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний). Дети стоящие во внутреннем круге, называют слова, а дети, стоящие во внешнем круге, если услышат в слове звук А, поднимают красную фишку вверх.

Звукобуквенный синтез и анализ слова.

Игровое задание «Угадайте слово»

Умеют выполнять звукобуквенный анализ слова.

Выставляет схему к слову «аист».

- Как вы думаете, какая из этих картинок подходит к этой схеме?

- Почему вы так думаете?

Рассматривают схему и картинки, отвечают на вопросы.

- Аист.

- Всего четыре звука, два гласных и два твердых согласных.

Подбор слов на данный звук.

Интерактивная технология «Хоровод»

Называют имена людей на заданную букву.

Древняя легенда гласит, что детей родителям приносит аист. Предлагаю встать в хоровод и придумать детишкам имена, которые будут начинаться со звука А.

Дети называют имена: Аня, Алла, Андрей, Антон, Артем, Арина, Алиса, Ася.

Закрепление зрительного образа буквы А. Умение воссоздавать букву из частей, выделять сходство между знакомыми предметами.

Интерактивная технология «Работа в парах»

Умеют выкладывать букву А из различных материалов (семечек, веревочек, бусинок и др.)

Воспитатель читает стихотворение:

«Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок,

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А!»

Предлагает разделиться на пары и выложить букву А и назвать на что она похожа.

На столах лежит разный материал для выкладывания – семечки, бусинки, веревочки и др. Дети в парах выполняют задание.

Снятие напряжения.

Динамическая разминка с движениями

Вот какая буква А

Озорная буква А!

Говорила: А-А-А!

И шутила: А-А-А!

И смеялась: А-А-А!

Закалялась: А-А-А!

И плясала А-А-А

И стояла?

Вот какая буква А,

Озорная буква А!

Ноги на ширине плеч.

Руки вдоль туловища.

Хлопки спереди.

Хлопки сзади.

Повороты туловища вправо – влево.

Пружинка.

Руки вдоль туловища.

Переступание с ноги на ногу.

Закрепление зрительного образа буквы А.

Продуктивная деятельность

Умеют заштриховывать.

Просит заштриховать букву А прямыми длинными линиями.

- Что вы сделали с буквой А?

- Какая это буква? Вы её видите, её можно потрогать?

- А звук можно потрогать?

Заштриховывают букву А длинными линиями, отвечают на вопросы.

- Заштриховали.

- А. Да.

- Нет, его можно только услышать или произнести.

Интерактивная технология «Аквариум»

Развитие зрительного внимания.

Предлагает разделиться на две группы, договориться какая группа будет выполнять задание первая, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Затем группы поменяются местами.

Делятся на две группы.  Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя», уточняют правила сотрудничества.

Знают букву А, выделяют её среди других букв.

Заключительный

Интерактивная технология «Интервью»

В роли журналиста задает вопросы:

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Что любит делать буква А?

- Когда звук А поется, что происходит с ротиком?

- Какой буквой обозначается звук А?

- Чем звук отличается от буквы?

Отвечают на вопросы «журналиста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...

План-конспект по познавательно-речевому развитию «В гостях у Огородника»

Данный материал позволяет в игровой форме повторить и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Овощи"....

План-конспект занятия по речевому развитию "В гостях у Илемпи"

  Введение детей в мир чувашского декоративно-прикладного искусства – вышивки, показ связи народного искусства с природой и жизнью человека.    Закрепление знаний о названи...

Занятие по речевому развитию "В гостях у доктора Айболита"

Добрый доктор АйболитОн придет к нам , исцелит......

План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"

Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....

Конспект НОД в младше – средней группе по познавательному развитию «В гостях у доктора Айболита»

Конспект НОД в младше - средней группе по познавательному развитию «В гостях у доктора Айболита»Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиеничеких навыках, о назначении предметов личной...