Занятие по речевому развитию "В гостях у доктора Айболита"
план-конспект занятия (младшая группа)

Баженова Людмила Викторовна

Добрый доктор Айболит

Он придет к нам , исцелит...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по речевому развитию «В гостях у доктора Айболита»

Программное содержание:

Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;

Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

Закреплять умения выразительно пересказывать отрывки из знакомых произведений, отвечать на вопросы;

Расширять представления детей о профессии: врача;

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья;

Предварительная работа:

Экскурсия: в медицинский кабинет;

Рассматривание картин, иллюстраций на тему: « профессии »;

Оформление фотовыставки на тему: « Профессии моих родителей »;

Чтение художественной литературы:

К.И.Чуковский «Айболит».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек?

Вы узнаёте их, это же наши любимые игрушки!

(обращает внимание на сидящих в середине зала зайку и мишку) А вы не заметили ничего необычного? Ребята по-моему с нашими игрушками, что-то произошло. Мне кажется они заболели.   Ребята как мы можем им помочь?

Дети:     Обнять, покачать, сказать им добрые слова.

Воспитатель:

Лиза возьми зайку покачай, пожалей.

Егор, а ты мишку обними, приласкай.

Воспитатель: Ребята  мы с вами знаем стихи про наши любимые игрушки. (предлагает детям вспомнить стихи А.Барто)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка!

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок!

Ребенок:

(берёт мишку, читает)

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Воспитатель:

Испортились игрушки.

Всё будто, как вчера.

Но не идёт игра.

Любимая лошадка стоит, качаясь шатко.

Железная дорога запуталась немного.

Быть может, в самом деле

Игрушки заболели?

Воспитатель:

Что же нам делать? Как ещё мы можем помочь нашим любимым игрушкам? Кто их может вылечить? Подскажите.

Дети:   Врач

Воспитатель:

Правильно.  Я знаю, кто еще нам может помочь. Вот послушайте.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И, однажды, бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…

Дети:  Айболит.

Воспитатель:  Правильно я думаю вот он-то нам точно поможет, вылечит наши игрушки, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете?

Дети:  Позвонить по телефону …

Воспитатель: А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать врача (обращаю внимание на телефон, подходим, воспитатель набирает номер)

Алло!  (на том конце провода воспитателю громко отвечают: «Айболит слушает!»)

Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.

Айболит:  Здравствуйте!

Воспитатель:

Приезжайте, доктор

В садик к нам скорей

И, спасите доктор,

Наши игрушки скорей.

Айболит:

Что такое? Неужели

Все игрушки заболели?

Ладно, ладно, побегу,

Всем игрушкам помогу.

Только, где же вы живёте, как я вас найду?

Воспитатель:

Ребята, скажите скорее доктору как нас найти, где мы живем.

Дети:

Мы живем в  детском саду «Сказка».   (Звучит мигалка, вбегает Айболит)

Айболит:  Здравствуйте!

Дети:  Здравствуйте!

Айболит: Вот и я. Доктора вызывали. Рассказывайте, что у вас случилось?

Воспитатель: Уважаемый доктор, сейчас ребята вам всё расскажут.

Айболит:  Я вас внимательно слушаю, показывайте скорей своих больных.

Ребёнок: (берёт зайчика, рассказывает своими словами)

Айболит:   Да, все ясно! Он, наверное, замёрз и заболел.

(наклоняется к зайчику, слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы его вылечим.

Айболит:

А кто мне поможет, нужна медсестра.  (предлагает девочке выполнить роль медсестры)

Айболит:  Вытрем его насухо полотенцем и напоим теплым чаем с малиной, уложим его в кроватку и укроем тёплым одеялом. Уважаемая медсестра помогите больному (  ребенок выполняет действия). Вот и все в порядке.

Дети:  Спасибо, Айболит.

Айболит: Теперь ваш Зайка здоров, и вы можем поиграть с ним.

Айболит:  Кто ещё болен? А что случилось с мишкой?

Ребенок: (берёт мишку, рассказывает своими словами)

Айболит: (осматривает). Лапка болит. Мы ее сейчас перевяжем. Вот и все, Максим, теперь может прыгать и бегать.

Айболит: А давайте-ка, ребята, все вместе, дружно поиграем в весёлую игру.

Музыкальная игра-танец «Песенка доктора»

Айболит:  Вам понравилось, как мы дружно и весело играли? Для того чтобы у вас всегда так было весело, никогда не оставляйте и не бросайте своих друзей - игрушки. Не обижайте их, берегите.

Воспитатель: Спасибо вам, уважаемый Айболит. Вы нам очень помогли, спасли наших друзей, и даже научили веселой игре.  (Раздаётся телефонный звонок)

Воспитатель: Ой, ребята, у нас зазвонил телефон, наверное, это вас, уважаемый доктор.

Айболит:

Алло! Айболит слушает!    Голос (ребенок):

Добрый доктор Айболит

Приходите к нам скорей

Излечите всех лесных зверей.

Айболит: Уже выезжаю. Если я не пойду, что станет с ними, с больными, с моими зверями лесными.

Воспитатель: Ребята, не будем мешать Айболиту, он занят очень важным делом, он лечит зверей, наших лесных друзей.  (воспитатель вместе с детьми садится рядом с игрушками)

Воспитатель:

Вот пришла к Айболиту лиса:

Лиса:

Ой, меня укусила оса!

Воспитатель:

И пришёл к Айболиту барбос:

Барбос:

Меня курица клюнула в нос!

Воспитатель:

И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он

И доктора зовёт:

Кузнечик:

О, где же добрый доктор? Когда же он придёт?

Айболит:

Вот и вылечил я их,

Вот и вылечил больных.

И пошли они смеяться,

И плясать и баловаться.

Айболит: Дорогие ребята и зверята, пришло время нам пора прощаться, перед тем как с вами проститься мне хочется вам сказать, не болейте, закаляйтесь и зарядкой занимайтесь. Вставайте скорее все на зарядку.

Подвижная музыкальная игра «Звериная зарядка»

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша игра. Мы сегодня еще раз смогли встретиться с замечательным сказочным героем добрым доктором Айболитом, который вылечил всех наших друзей.

Воспитатель: Ребята, а кто лечит, когда мы заболеем?

Дети:  Врач, медсестра.

Воспитатель:

Ребята, работа врача очень нужная и важная.

В городе каждом и в селах – повсюду

Трудятся добрые, чуткие люди.

Если внезапно случится беда,

Врач, медсестра вам помогут всегда!

Врач всегда первый спешит на помощь к больным. Когда вы подрастете, я надеюсь, кто-нибудь из вас обязательно будет очень хорошим врачом. Я сейчас приглашаю вас к столу выпить витаминный напиток полезный для здоровья. Будьте здоровы и вы наши любимые игрушки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «В гостях у доктора Айболита».

МБДОУ «ЦРР-Д/С №71 «Сказка» г. СтаврополяКонспект  познавательного   занятия в старшей  группе  на  тему:                    ...

конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"

Занятие по изучению витаминов и их роли в укреплении здоровья...

Конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"

Актуальность проблемы здорового образа жизни очевидна, т.к. большинство людей нашей планеты сами того не подозревая, «прожигают» своё драгоценное здоровье, нарушают те «заповеди» книги жизни, которые ...

План-конспект по речевому развитию: «В гостях у доктора Айболита».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:...