Конспект НОД в младше – средней группе по познавательному развитию «В гостях у доктора Айболита»
план-конспект занятия

Калашникова Дарья Викторовна

Конспект НОД в младше - средней группе по познавательному развитию «В гостях у доктора Айболита»

Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиеничеких навыках, о назначении предметов личной гигиены.

Задачи:

- закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- закреплять знания о предметах личной гигиены и правилах использования их;

- продолжать формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, формировать навыки общения, проявлять активность;

- продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни; воспитывать сочувствие к болеющим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_aybolita.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младше – средней группе по познавательному развитию «В гостях у доктора Айболита»

Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиеничеких навыках, о назначении предметов личной гигиены.

Задачи:

- закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- закреплять знания о предметах личной гигиены и правилах использования их;

- продолжать формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, формировать навыки общения, проявлять активность;

- продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни; воспитывать сочувствие к болеющим.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье», чтение книги «Мойдодыр» К.Чуковского, беседы на тему: «Мое здоровье», «Предметы-помощники».

Материалы: костюм Айболита, кукла - замарашка Оля, предметы личной гигиены.

Ход НОД

Воспитатель:           «С добрым утром! Здравствуйте!» -

Воробьи кричат с утра.

«Мы желаем всем здоровья,

И конечно же, добра!»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами идем в гости! Но к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ……» (Айболит)

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы идем в гости к доктору Айболиту. Давайте собираемся, скорее поднимаемся.

Физминутка «В гости к Айболиту»

Мы шагаем друг за другом                             (Ходьба в колонне по одному)

Лесом и зеленым лугом.                                                

В путь идем мы спозаранку,                                            

Не забудьте про осанку.                                                

Мы походим на носках,                                   (Ходьба на носках (руки на поясе))            

А потом на пятках.                                           (Ходьба  на пятках (руки за голову))

До чего трава высока,                                       (Ходьба с высоким подниманием колена)

То крапива, то осока,                                                      

Выше ноги поднимай,                                                

На траву не наступай.                                              

Долго, мы ребята, шли,                          

К Айболиту мы пришли.                                  (Садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее, а я позову доктора Айболита. (Воспитатель выходит из групповой комнаты, переодевается в костюм доктора Айболита).

Айболит: Здравствуйте дети! Вы знаете кто я?   Правильно, я доктор Айболит.

Добрый доктор Айболит!                                              

Он под деревом сидит.                                          

Приходи к нему лечиться                                            

И корова, и волчица,                                                      

И жучок, и червячок, и медведица!                        

Всех излечит, исцелит                                        

Добрый доктор Айболит!

Айболит: А, вы ребята, ко мне пришли лечиться?

Дети: Нет.

Айболит: Вижу, что вы здоровы. Значит пришли, чтобы узнать, как быть всегда здоровыми и никогда не болеть? Тогда слушайте внимательно:

Чтобы мы никогда и ничем не болели,                    

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,      

Чтобы было здоровье в отличном порядке,    

Мы всегда по утрам выполняем зарядку!

Айболит: А вы выполняете зарядку? (ответы детей) Молодцы! Ребята, вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей).

Здоровье -  это сила:                                                        

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.        

От лени и болезни спасает нас она.                  

Делайте зарядку каждый день, не ленитесь.

Здоровье – это красота:                                              

Кто зубы не чистит, не моется мылом,              

Тот вырасти может болезненным, хилым.            

Айболит: А вы умываетесь по утрам и вечерам, чистите зубы? (ответы детей) Молодцы!

Здоровье – это счастье: Каждый день улыбайтесь и здоровыми оставайтесь!  Друг другу нужно улыбаться, тогда и настроение будет хорошее.

Слышится стук.

Айболит: Ох ребята, кажется ко мне еще кто то пришел. (Появляется кукла- замарашка Оля).

Оля: Здравствуй доктор, Айболит. Меня зовут Оля. У меня с котенком что то не так. Он постоянно вылизывается! Когда покушает или поиграет, Наверное он заболел!

Айболит: Ох, ох, ох… Как же так Оля?

Оля: Что такое, болезнь у котенка такая страшная? (испуганно)

Айболит: Твой котенок абсолютно здоров! Но скажи ка мне, Оля… Что ты знаешь про гигиену?

Оля: Знаю, знаю! Вот что знаю!

                                                    Никогда не мойте руки

                                                    Шею, уши и лицо.

                                                    Это глупое занятье не приводит ни к чему.

                                                    Вновь испачкаются руки, шея, руки и лицо.

                                                    Так зачем же тратить силы,

                                                    Время попусту терять?

                                                                                                            Г.Остер

Айболит: Ребята, как вы думаете, Оля полезный совет вам дала?

Дети: Нет!

Оля: Почему это? Я всегда так делаю!

Айболит: Давайте-ка расскажем Оле, почему плохо не заботиться о своем здоровье и научим мыться!? (ответы детей)

Оля: Ну ладно, послушаю…. И подумаю…

Айболит: Зачем же моется человек? (ответы детей)

Айболит: Грязная одежда и грязная кожа ослабляют организм – человек заболевает. Ведь в грязи живут микробы. Из-за грязи в ушах человек хуже слышит. С грязнулей никто не захочет, дружить на улице на него оборачиваются прохожие. Да и родители постоянно ругают грязнулю.

Айболит: Приходила ко мне как то обезьянка, у нее заболели глазки. Что делать не знала. Я ей и рассказал, что глаза очень нежные, они нуждаются в защите, у каждого глаза есть стражи - веки, брови, ресницы. Ещё один страж называется слеза. Стражи защищают глаза от попадания в них соринок, пыли. И чтобы сохранить зрение - надо ухаживать за глазами. Давайтеипопробуем все вместе сделать полезные для наших глазок упражнение!

Гимнастика для глаз «Вверх-вниз, туда-сюда»

Необходимо посмотреть в центр большого предмета, который находится напротив. Это может быть стена или окно. Сначала нужно поднять взгляд вверх, затем посмотреть вниз и опять в центр. После этого посмотреть вправо, затем влево и снова в центр. Выполняется 5 раз. - дети разучивают вместе с доктором.

Айболит: Молодцы. Слушайте дальше! Обезьянке помыл я глазки, и они больше не болят. А обезьянка спрашивает, а что надо делать, чтобы ушки не болели. Как вы думаете, что надо делать? (ответы детей). Правильно! Ушки надо чистить специальными предметами, но только очень осторожно! А давайте проверим, как хорошо слышат ваши ушки?

Дети: Да.

Подвижная игра «Угадай, кто позвал»

Детки становятся в круг и выбирают водящего. Водящий становится в центре круга, воспитатель завязывает глаза водящему. Водящей крутится вокруг себя несколько раз. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из детей. Ребенок произносит имя водящего, который должен угадать, кто из играющих назвал его имя. Если водящий отгадал, он открывает глаза и меняется местами с ребенком, который назвал его имя. Если водящий ошибся, то игра продолжается. Имя водящего называет тот же ребенок или другой по указанию воспитателя.

Айболит: Как хорошо слышат ваши ушки. Так вот. Обезьянка мне и говорит потом, что она совсем зубки не чистит, ест одни конфеты. Правильно делала обезьянка?(ответы детей) А как надо делать правильно, чтобы зубки не болели?

Дети: Чистить каждое утро и вечером зубки.

Айболит: Молодцы! А еще необходимо полоскать рот после еды, регулярно посещать врача. Как называется врач который лечит наши зубки?

Дети: Стоматолог.

Айболит: Хорошо что вы все это знаете? Покажите мне тогда как правильно чистить зубки.

Физкультминутка «Как чистить зубы»

Мы чистим, чистим зубы

И весело живем.

А тем, кто их не чистит,

Мы песенку поем:

Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,

Снизу- вверх, сверху - вниз

Чистить зубы не ленись

Айболит: Ну что, Оля. Что ты решила после нашего рассказа?

Оля: Ой, я наверное домой побегу! Что то у меня зубки разболелись! Скорее чистить и мыться! До свидания! (дети прощаются), (убегает)

Айболит: Смотрите, у меня есть коробочка. Давайте посмотрим и вспомним что это за предметы в ней лежат, и для чего они нужны. (достает из коробки: полотенце, мыло, расческу, зубную щетку, зубную пасту, носовой платочек, мочалка, шампунь).

Дети рассматривают предметы и рассказывают, что это.

Айболит: Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Смотрю вы всё знаете про правила личной гигиены. Тогда давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Игра «Вопрос, ответ»

- Назовите предметы, которые понадобятся-для умывания.

- Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ.

- Когда нужно мыть руки? (Перед едой, после игр, после туалета).

- Назовите предметы, которые понадобятся-для чистки зубов.

- Как часто нужно чистить зубы?

- Как часто нужно мыться?

- Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

Айболит: Какие молодцы, всё знают! Что же мне пора идти работать, лечить зверят. А вам возвращаться в детский сад. Сейчас все дружно закроем глазки, досчитаем до 5 и вы снова окажитесь в детском саду.

(дети выполняют указания, воспитатель снимает атрибуты Айболита и садиться перед детьми)

Рефлексия:

Воспитатель: Ну что ж вот вы и вернулись.

- Расскажите, к кому вы ходили в гости?

- Что вы там делали?

- Как много вы узнали?

- Вам понравилось в гостях у Айболита?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка»

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка» Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать психические проц...

Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».

Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....

Конспект игры-занятия в средней группе по познавательному развитию.

Данный материал может быть использован для практической деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений....

Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

Задачи:Образовательные:- Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);-Закреплять последовательность о частей суток: утро, день, вечер, ночь;-Учить считать в ...

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию "В гостях у сказки"

Закрепить с детьми порядковый счет, состав числа пять из единиц, знание смежных чисел, умение последовательно называть дни недели. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать желание прийти н...

Конспект для средней группы по познавательному развитию «В гости в деревню»

Конспект для средней группы по познавательному развитию...