План-конспект по познавательно-речевому развитию «В гостях у Огородника»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Боголюбова Василина Владимировна

Данный материал позволяет в игровой форме повторить и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Овощи". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_v_gostyah_u_ogorodnika.docx10.05 КБ
Файл v_gostyah_u_ogorodnika.pptx522.06 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по познавательно-речевому развитию

Развлечение № 3 «В гостях у Огородника»

Образовательные:

  • вызывать положительные эмоции;
  • активизировать словарный запас детей;
  • учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

Развивающие:

  • развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
  • способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания;
  • совершенствовать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для самостоятельной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности;
  • воспитывать умение проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
  • Ожидаемые результаты:
  • - развитие у воспитанников интереса в процессе деятельности;
  • - умение детей действовать самостоятельно;
  • - воспитание нравственных качеств;

Критерии оценки деятельности детей:

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в познавательной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Соподчиняет мотивы.

7. Проявляет волевое усилие.

8. Аргументирует самооценку.

Оборудование:  мультимедийная презентация, аудиозапись песни, варёные и свежие овощи, тарелки, косынка, вилки, полотенца

1)Сюрпризный момент.

ЛОГОПЕД Здравствуйте, дети.

ЛОГОПЕД Давайте улыбнёмся друг другу.

Мы друг другу улыбнулись И в работу окунулись.

ЛОГОПЕДЯ пришла к вам в гости не одна. Хотите узнать с кем?

Ответы детей.

ЛОГОПЕД       Он на палочке сидит, Огород свой сторожит,

Чтоб капусту не украли, В огород не прибегали

Волк, лисица, бобёр, куница, Заяц усатый, медведь полосатый.

-Как вы думаете кто это? –

ДЕТИ: Чучело, пугало.

2)Уточнение значения слова пугало.

СЛАЙД 1 ЛОГОПЕД Это пугало. А как вы думаете, почему его так назвали?

Ответы детей.

ЛОГОПЕД Его называли пугало, т.к. оно было предназначено, чтобы пугать птиц и животных на огороде. Его изготовляли в виде куклы наподобие человека. Это хозяин огорода. И зовут его Огородник.

Чучело можно называть – Огородный стражник. Ведь он помогает спасать огороды от напрошенных гостей. Когда – то давным-давно люди ломали голову над тем, как спасти от прожорливых птиц полученный с большим трудом урожай. Тогда и придумали делать чучела. Люди набивали старую одежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но вскоре поняли бесполезность своих усилий. В действительности чучело отпугивало птиц всего несколько часов. Отказавшись от мысли устрашить чучелом птиц, люди с удивлением обнаружили, насколько само по себе забавно набивать соломой старую одежду, продлевая ей жизнь. Теперь многие люди украшают пугалом свои сады и поля.

3)Уточнение значения слов огород, овощи

ЛОГОПЕД Хотите поиграть с пугалом Огородником?

Ответы детей.

ЛОГОПЕД Где стоит пугало?

Ответы детей.

ЛОГОПЕД Что растёт на огороде?

Ответы детей.

4)Речь с движением «Урожай».

ЛОГОПЕД А теперь пойдёмте на огород.

В огород пойдем, урожай соберем.  Маршируют.

Мы морковки натаскаем  «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный, Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко  «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют.

5)Упражнение «Назови овощ ласково».

СЛАЙД 2- 3 ЛОГОПЕД Ну вот мы и оказались на огороде. Пугало предлагает вам выполнить задания.

Посмотрите, это силуэты овощей. Назовите овощ ласково.

5)Пальчиковая гимнастика.

СЛАЙД 4  ЛОГОПЕД Для чего людям овощи?

Ответы детей.

ЛОГОПЕД Из овощей можно приготовить разнообразную еду. Давайте покажем, как готовят овощное блюдо.

Мы капусту рубим,  Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трем,  Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,  Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.  Разжимание и сжимание кулачков.

6) Прослушивание песни.

ЛОГОПЕД Послушайте, пожалуйста, песню, а потом скажете, зачем хозяйке нужны были овощи.

ЛОГОПЕД Зачем хозяйке нужны были овощи?

Ответы детей.

ЛОГОПЕД Слушаем песню ещё раз и запоминаем, какие овощи купила хозяйка.

ЛОГОПЕД Какие овощи купила хозяйка.

Ответы детей.

7)Дидактическая игра «Отгадай по описанию».

ЛОГОПЕД А теперь я хочу проверить, сможете ли вы угадать овощ.

  • Зелёная, круглая, хрустящая, растёт НА земле. (Капуста)
  • Сладкая, сочная, оранжевая, овальная, растёт В земле. (Морковь)
  • Жёлтый, крупный, горький, растёт В земле. (Лук)
  • Зелёный, овальный, сочный, хрустящий, растёт НА земле. (Огурец)
  • Круглый, красный, сочный, вкусный, растёт НА земле. (Помидор)
  • Овальный, коричневый, растет В земле. (Картофель).
  • Овальный, зелёный, растёт НА земле. (Кабачок).
  • Горький, белый, растёт В земле. Что это? (Чеснок).

8)Упражнение «Исправь слово».

ЛОГОПЕД Я прочитаю стихотворение, некоторые слова произнесу неправильно. Исправьте их.

Показал Огородник Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо, Огурбузы росли,

Помидыни росли, Редисвёкла, чеслук и репуста,

СЛАЙД 5  ЛОГОПЕД Молодцы, все правильно сказали.

9)Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Цель: упражнять детей в различении сырых и вареных овощей на вкус.

Вам потребуются косынка, чтобы завязывать глаза игрокам.

На тарелочки выкладываются различные фрукты, нарезанные кусочками. Логопед завязывает глаза ребёнку и дает попробовать на вкус что-нибудь из овощей.

ЛОГОПЕД А теперь попробуем угадать овощ на вкус.

10)Упражнение «Готовим винегрет».

ЛОГОПЕД Молодцы. Как вы думаете, какое блюдо можно приготовить из этих овощей?

ЛОГОПЕД Правильно. Мы сейчас с вами приготовим винегрет.

Дети рассаживаются  режут заранее приготовленные овощи. Складывают все в тарелку. Заправляют маслом и солью. Затем пробуют.

11)Итог.

ЛОГОПЕД Вкусный у вас получился винегрет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект кружка познавательно-речевой направленности "Сказка в гости к нам пришла" для детей 3-4 лет.

Проект кружка познавательно -речевой напрвленности по сказкам В.Сутеева, которые очень понятны и любимы детьми младшего дошкольного возраста. На ознакомление с одной сказкой отведено четыре занятия. 1...

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.

Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...

План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме «Где живут птицы и животные»

План-конспект НОДпо познавательно-речевому развитию в подготовительной группепо теме «Где живут птицы и животные»  Образовательная область: познавательное, речевое развитие.Цель: повышение к...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в I-ой младшей группе "Встречаем гостей"

Данный конспект поможет вам научить детей называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях, а так же познакомить с производными словами «сахар – сахарница»...

План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 4-5 лет на тему: «Путешествие в деревню»

Данный конспект поможет сформировать у детей дошкольного возраста представления о домашних животных и их детенышах....

Педагогический проект по развитию познавательно-речевых способностей Тема: «В гостях у сказки»

Целью проекта является создание условий для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.Проект построен с учётом возрастных особенностей дете...