Проект кружка познавательно-речевой направленности "Сказка в гости к нам пришла" для детей 3-4 лет.
проект (младшая группа) на тему

Спиридонова Виктория Леонидовна

Проект кружка познавательно -речевой напрвленности по сказкам В.Сутеева, которые очень понятны и любимы детьми младшего дошкольного возраста.

На ознакомление с одной сказкой отведено четыре занятия.

  • 1-е занятие - чтение сказки с показом иллюстраций.
  • 2-е занятие - пересказ сказки по вопросам с использованием иллюстраций, разных видов театров.
  • 3-е и 4-е занятие - закрепление содержание сказки через рисование, лепки или создание аппликации её героев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект кружка

 познавательно-речевой направленности

«Сказка в гости к нам пришла»

Возраст детей: 3-4 года

Срок реализации: 1 год

Руководитель кружка:

Учитель-логопед

Спиридонова В.Л.

  1. ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОЕКТА КРУЖКА

Полное название проекта - «Сказка в гости к нам пришла»

Продолжительность проекта – девять месяцев.

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – дети второй младшей группы.  

Актуальность проекта.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Сказка положительно влияет на всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста, так как:

Во-первых - Сказка не даёт прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Во-вторых - Детская сказка – это общение с детьми на понятном им языке, это маленькие безопасные уроки жизни. Ведь через сказку легче всего объяснить детям первые и главные понятия нравственности: что такое "хорошо" и что такое "плохо", так как сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий детей, для разграничения добра и зла. Таким образом, именно через сказку малыш начинает познавать мир.

В-третьих - Сказка предлагает детям образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается незаметно.

В-четвёртых - Приобщаясь к сказке, дети учатся мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности.

В-пятых - Сказка – это школа развития чувств детей.  Так как выразительные высказывания, беседы о героях сказок, о чувствах, которые они испытывают, о трудностях, которые им приходится преодолевать, рассматривание иллюстраций, игры – все это значительно развивает эмоциональную восприимчивость детей.

А самое главное - Использование сказочных сюжетов помогает развитию речи детей (накоплению словарного запаса, помогает верно строить диалоги, способствует развитию связной речи). У детей, перевоплощающихся в героев сказок, активнее развиваются воображение, творческая фантазия и формируется интонационная выразительность речи.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект кружка «В мире сказок В. Сутеева», развивающий устойчивый интерес к произведениям автора. Владимир Сутеев автор множества сказок. Для них характерны живость, остроумие, простота изложения и доступность для детей младшего дошкольного возраста. В его сказочных книгах почти каждое предложение дополняется красочной иллюстрацией. Динамичные рисунки в книгах Сутеева делают сказки похожими на кадры из мультфильма. В его книгах присутствует много юмора, помогающий без лишней морали объяснить юным читателем простые истины.    

Проект кружка предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня продолжительностью 15 минут с детьми 3-4 лет.

 Цель проекта: развитие связной речи и творческих способностей у детей в процессе знакомства с произведениями Владимира Сутеева.

Задачи проекта:

  • Формирование познавательной и творческой активности детей.
  • Развитие психических процессов: памяти, внимания, образного мышления.
  • Развитие коммуникативных качеств и воспитание интереса к художественной литературе.  
  • Развитие связной (диалогической) и интонационной выразительности речи.
  • Развитие умения детей создавать сюжет сказки и передавать его в рисунках и поделках.
  • Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр, рисования, аппликации, лепки и конструирования.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам и интерес к художественному слову.

Направленность развития деятельности кружка: комплексная - познавательно-речевая и изобразительная.

Предполагаемые результаты.

  • Формирование разносторонних знаний о произведениях автора и бережного отношения к ценнейшему источнику знаний - книгам.
  •  Формирование умений анализировать явления, события, поступки литературных героев и их оценивать.
  • Формирование умений воспроизводить содержание знакомых произведений.
  • Формирование умений передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности (рисовании, лепки, аппликации).

Принципы построения и реализации проекта кружка.

  • Принцип систематичности и последовательности.
  • Блочно-тематический принцип планирования содержания.
  • Принцип «занимательного общения» - использование игровых методов преподнесения материала.
  • Принцип обогащения сенсорно- чувственного опыта.
  • Принцип индивидуального и дифференцированного подхода.

Формы, методы, принципы образовательной деятельности с детьми.

  • Игры (дидактические, развивающие, словесные).
  •  Использование технических средств.
  • Использование сказок, стихов, загадок, потешек, считалок.
  • Задания для развития речевой интонационной выразительности.
  • Задания для развития мелкой моторики.

Работа с родителями по обучению детей грамоте.

  • Ознакомительная консультация с родителями о проекте кружка.
  • Выставка книг В. Сутеева.
  • Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий.
  • Организация выставок творческих работ детей по прочитанным произведения.
  • Драматизация сказки В.Сутеева.

Время, формы проведения и названия итоговых мероприятий проекта кружка

Время проведения и.м.

Форма проведения и.м.

Название итогового мероприятия

4-я неделя ноября

фотовыставка

«Со сказкой очень интересно!»

4-я неделя февраля

выставка творческих работ по сказкам В.Г.Сутеева

«Угадай сказку?»

4-я неделя мая

Игровая викторина по пройденным сказкам В.Г.Сутеева

«В гостях у сказки»

  1. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА КРУЖКА
  • ОРГАНИЗАЦИОННЫ ЭТАП

Подготовка материалов.

        1. Подбор наглядных и дидактических материалов.

  • Игровой дидактический материал для ознакомления детей со сказками В.Сутеева.
  • Мнемотаблицы по сказкам В.Сутеева.  
  • Картинки-раскраски с изображением героев сказок В.Сутеева.
  • Объёмные игрушки – герои сказок В.Сутеева.
  • Фото животных, которые встречаются в сказках В.Сутеева.

 2. Подбор литературы, предварительное чтение новых и ранее прочитанных литературных произведений (примерный перечень):

  • В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок»
  • В.Сутеев «Три котёнка»
  • В.Сутеев «Кто сказал мяу?»
  • В.Сутеев «Мышонок и карандаш»
  • В.Сутеев «Капризная кошка»
  • В.Сутеев «Петушок и краски»
  • В.Сутеев «Кораблик»
  • В.Сутеев «Под грибом»

3. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-речевой деятельности:

Мнемотаблицы к сказкам; поэтапные схемы рисования героев сказок; шаблоны героев сказок для обводки; цветной картон и бумага, ватные диски, клей для поделок; цветные карандаши, краски, кисточки для рисования; разные крупы и измельчённые шерстеные нитки, разных цветов для выкладывания нарисованных героев сказок; раскраски.  

План осуществления работы над проектом кружка.

  • Определение темы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта кружка.
  • Составление плана-схемы проекта кружка.
  • Обсуждение проекта кружка с родителями.
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • Работа по плану с детьми, родителями.
  • Диагностика знаний детей.
  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  • Пути реализации проекта.
  • Пополнение содержания книжного уголка произведениями В.Сутеева.
  • Сюрпризные моменты.
  • Организация выставки поделок, рисунков.
  • Создание игровой среды для самостоятельного инсценирования (подбор музыки, реквизита). Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.

  • ПРОДУКТИВНЫЙ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ) ЭТАП.

  1. Формулирование проблемы проекта

 Чему нас учат сказки В.Сутеева?  

  1. Виды детской деятельности в проекте кружка (перспективное планирование)

Октябрь.  «Знакомство со сказкой в. Сутеева «Цыплёнок и утёнок»

№ к.

Тема НОД

Задачи

Материалы

1-й

кружок

Чтение сказки В.Сутеева

«Цыплёнок и утёнок»

  • Учить внимательно слушать и наблюдать.
  • Формировать умение к диалогической речи.
  • Обогащать и активировать словарь детей.
  • Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу и описанию.
  • Иллюстрации к сказке В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».
  • Игрушки цыплёнок и утёнок.

2-й

кружок

Пересказ сказки В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок» (использование мнемотаблиц)

  • Развивать интерес к произведениям народной культуры;
  • Учить детей связно рассказывать сказку, передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки;
  • Воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
  • Мнемотаблицы к сказке В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»

3-й кружок

Рисование

«Цыплёнок»

  • Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;
  • Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.
  • Закреплять знания цвета, формы.
  • Учить самостоятельно, изображать фигурку цыпленка, передавая пропорции; закрепить умение рисовать предметы округлой формы.
  • Учить создавать несложные сюжеты композиции, развивать у детей воображение.
  • Бумага альбомного формата (тонированная), краски (желтая, зеленая, красная), кисти, баночки с водой, игрушка цыпленок.

4-й кружок

Рисование 

«Утёнок»

  • Развивать мелкую моторику рук; закреплять знание двух цветов: желтого и красного, побуждать называть их; продолжать воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается; создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Мольберт, гуашь жёлтого и красного цвета, салфетки, листы бумаги с изображением утёнка на каждого ребёнка, игрушечный утёнок.

Ноябрь. «Знакомство со сказкой в. Сутеева «Три котёнка»

№ к.

Тема НОД

Задачи

Материалы

1-й кружок

Чтение сказки «Три котёнка»

  • Учить внимательно слушать и наблюдать.
  • Формировать умение к диалогической речи.
  • Обогащать и активировать словарь детей.

Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу и описанию.

  • Иллюстрации к сказке В. Сутеев «Три котёнка».

Игрушки котята.

2-й кружок

Пересказ сказки «Три котёнка»

• Закреплять умение детей связно, последовательно пересказывать литературное произведение близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.

• Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

• Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.

• Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помогать попавшим в беду.

• Воспитывать умение слушать друг друга.

• Серия сюжетных картинок к сказке

• 3 карточки (1 – белого цвета; 2 – черного; 3 – голубого)

• картинки котят  

3-й кружок

Аппликация с элементами рисования «Котята»

(1-й этап)

  • Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.
  • Совершенствовать навыки работать с ножницами и клеем.
  • Учить отрезать часть от ватного диска по прямой разметке, делать небольшие надрезы и вырезы.
  • Закреплять приёмы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
  • Плотный картон размер, лист А4.
  • Клеёнка
  • Клей
  •  Иллюстрация с изображением котёнка.
  • Ватные диски

4-й кружок

Аппликация с элементами рисования «Котята»  

(2-й этап)

  • Развивать фантазию и воображение
  • Развивать умение дополнять работу деталями для создания композиции
  • Развивать интерес к аппликации
  • Плотный картон размер, лист А4.
  • Клеёнка
  • Клей
  • Готовые детали для декорирования работы

Итоговое мероприятие для родителей (законных представителей):

Фотовыставка «Со сказкой очень интересно!»

Фотографии детей на занятии кружка

Декабрь. «Знакомство со сказкой в. Сутеева «Кто сказал мяу?»

№ к.

Тема НОД

Задачи

Материалы

1-й кружок

Чтение сказки «Кто сказал мяу?»

  • Учить внимательно слушать сказку.
  • Формировать умение к диалогической речи.
  • Обогащать и активировать словарь детей.
  • Рассматривать героев сказки, узнавать их по голосу и описанию.
  • Иллюстрации к сказке В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
  • Игрушки-персонажи.

2-й кружок

Пересказ сказки «Кто сказал мяу?»

• Закреплять умение детей связно и выразительно пересказывать литературное произведение.

• Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

• Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.

• Воспитывать умение слушать друг друга.

Плоскостной театр к сказке «Кто сказал мяу?»

3-й кружок

Лепка «Сосиска для котёнка»

  • Создать доброжелательную атмосферу.
  •  Развивать эмоциональность.
  • Воспитывать интерес к художественным произведениям.
  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Развивать интерес к лепке.
  •  Учить раскатывать столбики из пластилина.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Пластилин
  • Доска для лепки
  • Игрушка котёнок

4-й кружок

 Лепка «Коврик для щенка»

  • Учить детей расплющивать пластилин
  • Учить приёмам украшения
  • Закреплять умения отщипывать, раскатывать колбаски и скатывать шарики
  • Развивать мелкую моторику.
  •  Пластилин
  • Доска для лепки
  • Игрушка щенок

 

Январь.  «Знакомство со сказкой в. Сутеева «Мышонок и карандаш»

№ к.

Тема НОД

Задачи

Материалы

1-й

кружок

Чтение сказки В.Сутеева

«Мышонок и карандаш»

  • Учить внимательно слушать сказку.
  • Формировать умение к диалогической речи.
  • Обогащать и активировать словарь детей.
  • Рассматривать героев сказки, узнавать по описанию.
  • Иллюстрации к сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш»
  • Игрушка мышонок.

2-й

кружок

Пересказ сказки В.Сутеева  «Мышонок и карандаш»

  • Развивать интерес к авторским сказкам.
  • Учить детей связно рассказывать сказку, соблюдать композицию сказки, опираясь на иллюстрации к сказке.
  • Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
  • Игрушка мышонок.
  • Карандаш
  • Мольберт
  • Лист бумаги А4
  • Иллюстрации к сказке

3-й кружок

Рисование

«Коробка с цветными карандашами»

  • Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;
  • Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.
  • Закреплять знания основных цветов.
  • Учить создавать несложные сюжеты композиции, развивать у детей воображение.
  • Бумага альбомного формата (тонированная), краски (желтая, зеленая, красная, синяя), кисти, баночки с водой, игрушка мышонок.

4-й кружок

Рисование 

«Мышонок в ноки»

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Закреплять знание основных цветов, побуждать называть их.
  • Продолжать учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки.
  • Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
  • Развивать чувство формы и композиции.
  • Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях в рисунке.
  • Мольберт
  • Гуашь
  •  Салфетки, листы бумаги норки на каждого ребёнка
  • Игрушка мышонок.

Февраль. «Знакомство со сказкой в. Сутеева «Капризная кошка»

№ к.

Тема НОД

Задачи

Материалы

1-й кружок

Чтение сказки «Капризная кошка»

  • Учить внимательно слушать сказку.
  • Формировать умение к диалогической речи.
  • Развивать умение отвечать на вопросы взрослого по содержанию сказки.
  • Обогащать и активировать словарь детей.
  • Рассматривать героев сказки, узнавать их по голосу и описанию.
  • Иллюстрации к сказке В. Сутеев  «Капризная кошка»

Игрушка кошка.

2-й кружок

Пересказ сказки «Капризная кошка»

• Закреплять умение детей  последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.

• Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

• Развивать память и внимание детей.

• Воспитывать умение слушать друг друга.

  • Иллюстрации к сказки
  • Игрушка кошка
  • Мольберт
  • Карандаш

3-й кружок

Аппликация «Домик для кошки»

(1-й этап)

  • Учить детей работать с готовыми формами, располагать их в определенной последовательности.
  • Учить правильно, держать ножницы, разрезать бумажные полоски поперек.
  • Закреплять основные цвета.
  • Развивать воображение, творческие способности.
  •  Воспитывать у детей интерес к аппликации, вызывать желание выполнять красивое изображение. Воспитывать у детей отзывчивость
  • Плотный картон размер, лист А4.
  • Клеёнка
  • Клей
  •  Иллюстрация с изображением домика.
  • Готовые детали дома

4-й кружок

Аппликация «Домик для кошки»  

(2-й этап)

  • Развивать фантазию и воображение
  • Развивать умение дополнять работу деталями для создания композиции
  • Развивать интерес к аппликации
  • Плотный картон размер, лист А4.
  • Клеёнка
  • Клей
  • Готовые детали для декорирования работы: дерево, забор, пруд, домашние птицы

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей по пройденным произведениям

Работы детей, посещающих кружок

Март. «Знакомство со сказкой в. Сутеева «Петушок и краски»

№ к.

Тема НОД

Задачи

Материалы

1-й кружок

Чтение сказки «Петушок и краски»

  • Учить внимательно слушать сказку.
  • Формировать умение к диалогической речи.
  • Обогащать и активировать словарь детей.
  • Рассматривать героев сказки, узнавать их по голосу и описанию.
  • Иллюстрации к сказке В. Сутеев «Петушок и краски»
  • Игрушка петушка.

2-й кружок

Пересказ сказки «Петушок и краски»

• Закреплять умение детей связно и выразительно пересказывать литературное произведение.

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Формировать интонационную выразительность речи.

  • Закреплять знания основных цветов

• Развивать память и внимание детей.

• Воспитывать умение слушать друг друга.

Плоскостной театр к сказке «Петушок и краски»

3-й кружок

Лепка «Красивый хвостик для петушка»

  • Развивать эмоциональность.
  • Воспитывать интерес к художественным произведениям.
  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Упражнять детей в раскатывании колбасок прямыми движениями между ладонями и выкладывании их из одной точки.
  • Закреплять знание основных цветов.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость к игровым персонажам.
  • Пластилин
  • Доска для лепки
  • Игрушка петушок
  • Лист картона с нарисованным петушком по числу детей

4-й кружок

 Лепка «Коробка с красками»

  • Учить детей приёму сплющивания и защипывания краёв формы кончиками пальцев 
  • Развивать мелкую моторику. Закреплять знание основных 4х цветов, чёрного, белого и оттенки голубого и розового.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость к игровым персонажам.
  •  Пластилин
  • Доска для лепки
  • Игрушка щенок

 

Апрель.  «Знакомство со сказкой в. Сутеева «Кораблик»

№ к.

Тема НОД

Задачи

Материалы

1-й

кружок

Чтение сказки В.Сутеева

«Кораблик»

  • Учить внимательно слушать сказку.
  • Формировать умение к диалогической речи.
  • Обогащать и активировать словарь детей.
  • Рассматривать героев сказки, узнавать их по описанию.
  • Иллюстрации к сказке В. Сутеева «Кораблик»
  • Игрушка кораблик.

2-й

кружок

Пересказ сказки В.Сутеева  

«Кораблик»

  • Развивать интерес к авторским сказкам.
  • Учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, опираясь на иллюстрации к сказке.
  • Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
  • Игрушки-персонажи.
  • Иллюстрации к сказке В. Сутеева «Кораблик»

3-й кружок

Рисование

«Плывёт, плывёт кораблик»

  •  Учить детей создавать композицию.
  • Используя игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии.
  • Закреплять навык рисования краской пальчиками.
  • Повторить названия цветов, формы, величины.
  • Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
  •  Бумага А4
  • Краски
  • Кисточки
  • Салфетки
  • Баночки для воды
  • Картинка с изображение кораблика  

4-й кружок

Конструирование 

«Кораблик»

  • Научить детей использовать природный материал для создания постройки, пластилин и палочки для соединения частей поделок, научить анализировать свою работу.
  • Развить зрительное и слуховое внимание.
  • Развить слуховую, зрительную, наглядно – образную память.
  • Развить творческое воображение и мышление.
  • Воспитать интерес к творчеству, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, желание помочь другим.  
  • Игрушка кораблик.
  • Пластилин
  • Скорлупа грецкого ореха.
  • Берёзовый лист.
  • Деревянная палочка.
  • Лист самоклеющейся бумаги размером 1x2 см. для декора

Май. «Знакомство со сказкой в. Сутеева «Под грибом»

№ к.

Тема НОД

Задачи  

Материалы

1-й кружок

Чтение сказки «Под грибом»

  • Учить внимательно слушать сказку.
  • Формировать умение к диалогической речи.
  • Развивать умение отвечать на вопросы взрослого по содержанию сказки.
  • Обогащать и активировать словарь детей.
  • Рассматривать героев сказки, узнавать их по описанию. 
  • Развивать интерес и любовь к книге
  • Иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом»

2-й кружок

Пересказ сказки  

«Под грибом»

• Закреплять умение детей последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.

• Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

• Формировать интонационную выразительность речи.

• Развивать память и внимание детей.

• Воспитывать умение слушать друг друга.

  • Иллюстрации к сказки
  • Игрушки-персонажи

3-й кружок

Лепка 

«Грибок»

 

  • Уточнить и обогатить представление детей об авторских и русских народных сказках.
  •  Закреплять умение отвечать на вопросы и эмоционально реагировать на литературное произведение.
  •  Развивать творческие способности детей, через художественное творчество.
  •  Совершенствовать навыки работы с пластилином .
  •  Пластилин
  • Доска для лепки
  • Игрушка грибок

4-й кружок

 Театрализованное занятие по мотивам сказки

В. Г. Сутеева «Под грибом»

  •  Помочь детям вспомнить содержание сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»,
  • Поощрять желание участвовать в инсценировке сказки.
  • Развивать память.
  • Активизировать речь; закреплять понятия «большой, средний, маленький».
  • Плотный картон размер, лист А4.
  • Клеёнка
  • Клей
  • Готовые детали для декорирования работы: дерево, забор, пруд, домашние птицы

Итоговое мероприятие: Игровая викторина по пройденным сказкам В.Г.Сутеева

Атрибуты к играм

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Котик в гостях у детей»

Конеспкт для проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей у детей....

Дополнительная образовательная программа кружка познавательно-речевой направленности «Умники и Умницы»

Дополнительная образовательная программакружка познавательно-речевой направленности«Умники и Умницы»...

Дополнительная образовательная программа кружка познавательно-речевой направленности «Умники и Умницы»

Программа кружка познавательно-речевой направленности «Умники и Умницы»Пояснительная записка программыI. Данная программа относится к познавательно-речевому направлению развития дошкольников.II....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Котик в гостях у детей"

Цель: Развитие позновательных способностей детей...

Проект познавательно-речевой направленности «Сказка в гости к нам пришла»

АктуальностьВ настоящее время одним из главных направлений ФГОС ДО является повышение качества дошкольного образования, использование эффективного деятельностного подхода в работе с детьми, использова...

Проект познавательно-речевой направленности «Сказка в гости к нам пришла»

В настоящее время одним из главных направлений ФГОС ДО является повышение качества дошкольного образования, использование эффективного деятельностного подхода в работе с детьми, использование эффектив...

Педагогический проект по развитию познавательно-речевых способностей Тема: «В гостях у сказки»

Целью проекта является создание условий для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.Проект построен с учётом возрастных особенностей дете...