План-конспект по ОО "Речевое развитие"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Панферова Юлия Борисовна

"Сказка про рукавичку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_rukavichku.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»

«Сказка про рукавичку»

Цель: обеспечить развитие умения детей активно участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки в передаче игрового образа, вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

Атрибуты: корзинка с шапочками, корзинка с чайной посудой, столик, стулья, рукавичка, варежки, костюм деда, ружьё, собачка, добавочные элементы для всех желающих стать мышками, зайчиками и так далее.

Воспитатель: Сказка в гости нас зовёт! Мы посмотрим, кто нас ждёт!

Шли мы, шли, шли мы, шли и корзиночку нашли!

Что в корзиночке моей, отгадайте поскорей!

Крошечка-малышка серенькая…..мышка.

(Воспитатель делает паузу, давая детям возможность отгадать героя).

Кому шапочку отдать? (одевает ребёнку шапочку мышки)

Мышка весело бежит и тихонечко пищит! ( воспитатель имитирует движения мышки, дети повторяют)

Здесь сидит квакушка, зелёная…..лягушка.

Кому шапочку отдать? (одевает желающему ребёнку шапочку)

Вверх лягушка скачет, как зелёный мячик (все имитируют движения лягушки)

Спрятался трусишка, беленький…..зайчишка.

Кому шапочку отдать? (одевает желающему ребёнку шапочку)

Прыг да скок, прыг да скок, скачет зайка на лужок! (имитация движений)

Серый и зубастый, не серди напрасно!…Волк!

Кому шапочку отдать? (одевает желающему ребёнку шапочку)

Лапы волк свои поднял и сердито зарычал! РРРРР (имитация движений)

Здесь сидит сестричка, рыжая…..лисичка.

Кому шапочку отдать? (одевает желающему ребёнку шапочку)

Все любуются лисой и походочкой такой.(имитация движений)

Толстый шалунишка, косолапый…..мишка!

Кому шапочку отдать? (одевает желающему ребёнку шапочку)

Мишка любит сладкий мёд, вперевалочку идёт.(имитация движений)

Воспитатель: А это, что такое, красивое, большое? 

Рукавичка!

Сколько здесь всего! И зверушки, и варежка! Прямо целая сказка получается!

Сказка про рукавичку! Давайте в сказку играть! Артисты, занимайте свои места,

а вы, зрители – свои!

Руки замерзают! Холод наступает! Трём ладошки поскорей, сразу станет потеплей! Ой! А, кто это бежит, кто торопится, спешит? Дедушка!

Дедушка идёт с собакой, ружьём:

Собачка моя, Дружок, идём скорее, холодно, зима!

Воспитатель:Догадалась я, ребятки, рукавичка то дедушкина! Пусть вернётся, заберёт!

Эй, зови его, народ!

Дети зовут: Дедушка!

Воспитатель: (вешает рукавичку на театральный домик)

Нет, не слышит нас, ушёл! Рукавичку не нашёл! Ну, вернётся, заберёт!

Ой, а кто сюда идёт?

Кто шуршит чуть слышно, дети, это ж мышка!

(Ребёнок-мышка подбегает к домику-рукавичке, нюхает).

Мышь: тёплый дом, хороший дом, буду сразу жить я в нём!

Воспитатель, обращается к зрителям:

Разрешим мышке пожить в рукавичке? Холодно ведь, зима! Конечно, пусть погреется!

Воспитатель: плюх, плюх, плюх, что за зверушка, то зелёная лягушка!

Лягушка:Мне б погреться, ой, ой, ой! Лапкам холодно зимой!

Мышь: Заходи!

(дети — артисты по мере, размещения в домике не сидят, а выполняют какие-либо движения разливают чай, подметают, пекут)

Воспитатель: Двоим лучше, чем одной! Зайка скачет! Ой! Ой! Ой!

Зайка: Мне б погреться, ой, ой, ой! Лапкам холодно зимой!

Зверушки: Заходи!

Воспитатель: Троим лучше, чем одной! Лиса крадётся! Ой! Ой! Ой!

Лиса:Я замёрзла, мёрзнут ушки, в домик пустите подружку?

Зверушки: Заходи!

Воспитатель: Ой, смотрите волк бежит, весь торопится, дрожит!

Волк: Я замёрз, пустите в дом?

Воспитатель: Покусает он всех в нём!

Дети! Может не пускать? (ответы детей-зрителей)

Воспитатель: Будем сказку продолжать!

Снег скрипит, и сломан лёд, мишка в гости к нам идёт!

Мишка: Я мишутка косолапый! У меня замёрзли лапы!

Зверушки: Заходи!

( В домике все пьют чай! Веселятся!)

Воспитатель: А нам- то чай останется? Ой, кто- то возвращается!

Дед: Вот она моя пропажа! И найти не думал даже!

А зверушек, целый ряд, все притихли и молчат! Чтоб согреться, не сидите! Выходите, попляшите!

(Дед, воспитатель, актёры, зрители, все встают в хоровод!)

Мы похлопаем в ладошки 1,2,3,1,2,3!

И запляшут наши ножки 1,2,3,1,2,3!

Покачаем головою1, 2,3,1,2,3!

И покружимся с тобою 1,2,3,1,2,3!

Мы попрыгаем на ножках 1,2,3,1,2,3!

И погреемся немножко 1,2,3,1,2,3!

Воспитатель: Вот мы все и согрелись! Спасибо, дедушка! А всем зверушкам мы подарим рукавички, чтобы не мёрзли!

Дети-зрители выносят рукавички, изготовленные из картона в предшествующей работе.

А сказку мы с собой приглашаем, другим ребяткам посмотреть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

план -конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Мой маленький друг-паучок"

Данный конспект позволит развивать познавательную активность  и способствовать расширению знаний детей о насекомых , о внешнем виде паука, о повадках, дать понятие о том , что в природе нет вредн...

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».

Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...

Конспект прогулки в парк «Как растения готовятся к зиме» План - конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа)

Задачи:1.     Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.2.     Расширять представления детей о плодах и семенах деревьев, кустарников, травя...

План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"

Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....