Конспект занятия по аппликации "Доктор Айболит"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Ширманова Юлия Вячеславовна

Конспект занятия по аппликации

в специализированной группе № 11

На тему «Доктор Айболит»

Подготовила:

Удачина Юлия Вячеславовна

 

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

 

Предварительная работа:

рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».

 

Цель:

расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи. продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации; развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику; воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docxaybolit.docx586.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

в специализированной группе № 11

На тему «Доктор Айболит»

Подготовила:

Удачина Юлия Вячеславовна

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа:

рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель:

расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи. продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации; развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику; воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству.

Оборудование:

предметные картинки, иллюстрации из сказки «Айболит», детали для аппликации по числу детей, клей, кисточки, тканевые салфетки, образец аппликации, цветная бумага, фломастеры, животные Африки, ткань зеленого цвета, пальмы из бумаги, корабль, витаминки.

Ход занятия.

На ковре остров из ткани, пальмы и расставлены животные Африки.

- Ребята мы с вами оказались на острове Лимпопо.

- Посмотрите, какие животные здесь живут?

- Мы недавно читали сказку про этот остров, где все животные ждали одного человека. О ком она была? (Об Айболите)

- Зачем животные ждали Айболита?

- Представляете они опять заболели, и вылечить их сможет только Айболит. Но он сильно занят и пока не может приехать…

- Давайте поможем им!

- Сейчас каждый из вас сможет им помочь, давайте сделаем своих Айболитов и отправим их к больным животным!

-А для этого нам нужно вернуться в детский сад. На чем можно вернуться к нам в садик? (Ответы детей)

- Мы поплывем на лодках. (Имитация движений гребли в лодке)

Дети рассаживаются за столы. На столах лежат листы цветной бумаги, элементы для аппликации, клей, кисточки, тканевые салфетки для удаления лишнего клея. Повторение правил использования клея и салфеток.

Последовательность работы:

В центре голову, на голову колпак, вниз приклеиваем бороду, приклеиваем очки и крест, дорисовываем глазки.

Физминутка.

Мы работали, устали.

Дружно на ковёр все встали.

Ручками похлопали - 1. 2. 3.

Ножками потопали - 1. 2. 3.

Сели, встали.

Сели и друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И рассказ составлять начнём.

Мы захлопали в ладоши -

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали -

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим-

Тише – 3 раза,

Наши ручки, поднимайтесь –

Выше -3 раза.

Наши ножки закружились- 2раза

И остановились.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас!

1.2.3.4.5 – топаем ногами.

1.2.3.4.5 – хлопаем руками.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, посмотрите какие замечательные Айболиты у нас получились, давайте посадим их на корабль и отправим на остров. Теперь все животные выздоровеют и будут счастливы.

- Вам понравилось помогать животным из страны Лимпопо? Что больше всего понравилось?

- Все животные говорят вам большое спасибо! А Айболит прислал вам витамины, чтобы вы не болели, и смогли и дальше всем помогать. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здравствуй доктор Айболит"

Задачи:1.    Образовательные.- познакомить с понятием «профессия»- расширить и углубить знания о профессии доктора, о личных качествах, необходимых для этой профессии.2. Воспитате...

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

конспект занятия «Доктор Айболит в гостях у малышей»

Познакомить детей с новым персонажем доктором Айболитом и его работой.Учим слушать и слышать текст, выполнять движения в соответствии с содержанием, совершенствовать навык прыжков на двух ногах на одн...

Конспект занятия "Здоровье дарит Айболит"

Развитие творческой активности детей средствами театрализованной деятельности....