Конспект занятия "Добрый доктор Айболит"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лариса Сергеевна Типаева

Занятие рекомендовано для второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_doktor_aybolit.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Группа

Вторая младшая группа  

Тема

Занятие  «Добрый доктор  Айболит»

Цель

Создать условия для формирования игрового опыта детей средствами художественной литературы

Задачи

Обучающая задача

Знакомить детей с профессией врача, учить выполнять роль врача в определенной последовательности (осмотреть, послушать трубкой, измерить температуру, лечить таблетками, обрабатывать ранки).

Развивающая задача

Развивать умение внимательно слушать произведение, формировать умение пользоваться предметами-заместителями.

Воспитательная задача

Воспитывать заботливое отношение к больным , интерес и уважение к профессии врача, дружеские взаимоотношения между детьми.     

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Образовательные продукты

Коллаж

Оборудование

Мишутка с перевязанной лапой, иллюстрации доктора Айболита и предметов для врача, халат и шапочка для доктора, конструктор для замещения лекарства и инструментов.

Структурная часть

Деятельность воспитателя

Самостоятельная деятельность

детей

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности.

Игровая ситуация

 На стульчике сидит Мишка с перевязанной лапой.

Воспитатель с детьми обращают на него внимание:

Ребята, к нам сегодня на занятие пришел Мишка. Посмотрите , что же случилось его лапкой?

Дети задумываются, предлагают варианты ответов.

Воспитатель привлекает детей.

Привлечение внимания детей, мотивация, интерес  к совместной деятельности.

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Воспитатель: А кто может помочь вылечить Мишутке лапу?

Воспитатель предлагает послушать загадку.

Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это — доктор?
( Айболит.)


Воспитатель: Правильно, ребята, доктор Айболит может помочь нашему Мишке и я предлагаю сегодня на занятии познакомиться с ним.

Воспитатель показывает книгу К.И. Чуковского «Айболит».

Чтение произведения воспитателем.

Беседа по тексту с рассматриванием иллюстраций

Воспитатель: Ребята, Какой доктор Айболит?  Кого он лечит? Какую форму одевает доктор? Чем лечит Айболит? (варианты ответов)

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем доктору Айболиту и полечим нашего Мишутку.

А чем же мы будем с вами его лечить? (варианты ответов)? Где взять йод, ватку, градусник, таблетки, витамины?

Дети выбирают медицинские инструменты и лекарства из конструктора.

Воспитатель: Вот молодцы, ребята, инструменты и лекарства нашли. И сейчас каждый из вас  побудет доктором Айболитом.

 Воспитатель по ходу игры постоянно подсказывает и помогает выполнять действия и сопровождает их

действия речью.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо у вас получалось. Мишутка благодарен вам и предлагает подарить  доктору Айболиту медицинские предметы для лечения зверей.

Дети слушают воспитателя, делают выводы

Дети свободно перемещаются по группе, садятся на стульчики, слушают сказку.

Дети перемещаются к мольберту, рассматривают иллюстрации

Дети свободно перемещаются по группе, выбирают предметы – заместители.

Дети по очереди одевают форму доктора и лечат Мишутку

Дети садятся за столы, выбирают предметы для доктора и наклеивают их.

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов.

Воспитатель: Ребята,  с какой сказкой познакомились сегодня на занятии? Какой доктор Айболит? Какую форму одевает доктор когда лечит больных ? Какие медицинские инструменты необходимы для доктора?

Что случилось с Мишуткой?

Я предлагаю теперь вам самостоятельно полечить Мишку.

 

Дети свободно перемещаются по группе, собираются вокруг воспитателя.

Дети продолжают играть самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...

конспект занятия «Доктор Айболит в гостях у малышей»

Познакомить детей с новым персонажем доктором Айболитом и его работой.Учим слушать и слышать текст, выполнять движения в соответствии с содержанием, совершенствовать навык прыжков на двух ногах на одн...

Конспект занятия «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К.Чуковского), старшая группа

Конспект занятия «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К.Чуковского), старшая группа...

Конспект НОД "Доктор Айболит и его помощники"

Конспект предназначен для воспитанников младшей группы....

План - конспект " Здравствуй, доктор Айболит!"

Развивать двигательые умения и навыки через игровую мотивацию...

Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...

Конспект занятия "Доктор Айболит"

Развитие интересов детей любознательности познавательной активности....