Конспект занятия «Добрые помощники доктора Айболита»
план-конспект занятия (младшая группа)

Геворгян Лусине Ашотовна

 

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

Развивать воображение, чувство доброты, отзывчивости.

Учить понимать поступки что хорошо, что плохо.

Развивающие:

Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к героям сказки, к животным

Методические приемы:

Беседа воспитателя, отрывок из сказки «Доктор Айболит».

Встреча с Бармалеем, вопросы к детям, игра «Да или нет?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_doktor_aybolit.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Добрые помощники доктора Айболита»

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

Развивать воображение, чувство доброты, отзывчивости.

Учить понимать поступки что хорошо, что плохо.

Развивающие:

Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к героям сказки, к животным

Методические приемы:

Беседа воспитателя, отрывок из сказки «Доктор Айболит».

Встреча с Бармалеем, вопросы к детям, игра «Да или нет?»

Оборудование:

Костюм доктора Айболита, сумка с мед. Инструментами, игрушки, , видео (шум моря, телеграмма), корабль, искуственный снег, животные жарких стран, мячь, рыбки , озеро

Ход:

В: Дети , посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, помашем ручкой и улыбнемся.Дети, мы сегодня с вами поиграем. ( на стульчике висит одежда доктора Айболита. На столе разложены медицинские инструменты).

Дети, что это?

Д: ответа детей.

В: Как вы думаете кому одежда принадлежит? Для чего?

Ответа детей.

В: Правильно ,одежда для доктора Айболита и мед. инструменты  нужны что бы вылечили  животных и людей . Давйте сегодня я буду доктором, а вы мои помощники.

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

(Слышится плач).

Б: Ой, кто это плачет? Что случилось? Пойдемте посмотрим.

Встречаемся с Бармалеем.

В:  Дети, кто это?

Бармалей, почему ты такой грустный и плачешь? Что с тобой случилось?

Б: Я злой разбойник, Бармалей! Меня никто не любит, не приласкает, никто со мной не дружит. Мне обидно и грустно. Воот! А вы кто?

В: Я доктор Айболит, я лечу зверей. А это дети, мои помощники.

Бармалей, ты наверное очень грубый и поэтому у тебя нет друзей.

Мы тебя вылечим. Дети, поможем Бармалею быть хорошим и добрым.

Поиграем с ним в игру. Вставайте в круг. Громко мне отвечайте, Бармалею помогайте.

Игра «Да или нет».

Дети, скажите: Игрушками нужно делиться?

Можно обижать друг друга?

Жалеть друзей?Игрушки ломать?

Говорить плохие слова?

Кусаться?

Говорить добрые слова?

Хорошо, поиграли молодцы! Посмотрите дети  Бармалей стал добрым !

Б: Ой дети вы меня вылечили, теперь я буду добрый, хороший! Буду хорошо вести себя. Спасибо вам добрые помощники.

В: Ой кто дверь стучит?

 Б: Доктор Айболит, вам тут телеграмма от гипопопотама! 

Здравствуйте дети. Пишут вам гипопотамы из Африки. На днях мы смотрели мультфильм и у видели ,что то не знакомое. Его очень много в России. И мы очень хотим его увидеть и поиграть, но не знаем что это было. Помогите нам ,пожалуйста, мы очень хотим узнать  

В:Как вы думаете дети, что это было?

Д: Снег

В: А какой бывает снег?

Д: белый, пушистый,холодный.

В: Так давайте, поможем нашим друзьям, и принесем им снег. Мы положем его в мой  сундук и отвезем его. И отправимся мы в путь на корабле. Садимся все в корабль, я буду капитаном. Поплыли! Посмотрите на лево, а сейчас на право. Ой, дети смотрите там в дали виден остров. Вот мы и приехали  на остров. Но где же наши друзья?

Посмотрите дети какие дороги вы видите?

Д: две дороги

В: какие они?

Д: десь две дороги: короткая и длинная.

В: Правильно .Нам надо быстрее дайти до наших друзей, чтобы снег не расстаял, поэтому давайте выберем коротую дорогу.

Ой посмотрите дети ,чтобы пройти дальше надо пройти несколько испытаний

  Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит:

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Айболит: Молодцы! Теперь я уверен, что вы справились и можем идйти дальше,

 Идём по дорожке (под музыку леса).  Посмотрите, в озере плавают рыбки, чтобы ийти дальше нам нужно знать, какое задание приготовила нам  рыбки.

 Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (семья).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

-свитер, куртка, шапка, шорты– … (одежда ).

Айболит: Молодцы! Мы справились. Идемте дальше, наше следующее испытание – это отгадывание загадок

1. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями деревьев (жираф)

2. У него большие ушки,

Длинный хобот носит он.

Он силен, и добродушен,

Потому что это… (слон)

3. Черно-белые лошадки-

Ноги крепки, спины гладки (зебра).

В: молодцы! Вы, наверное, устали, так давайте немного разомнемся

Физкульт минутка

В: Вот мы и дашли до гипопатамов и пришло время, подарить им наш подарок. О, но что с ним случилось. Он весь расстаял. Так давайте не будем расстраивать наших друзей и попробуем с помощью волшебной палочки, превратить воду обратно в снег.

Раз, два, три

Дети, смотрите,  вот и наш снег, который мы привезли. Давайте подарим его гипопотамам.

Молодцы! А теперь после завершения нашей путешествии , мы должны обратно вернуться в детский сад на нашем корабле.

Садимся.

Посмотрите на право, посмотри на лево. Дети, кажется вон в дали виден наш детский сад.

Вот мы и приплыли.

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: «Сюжетная игра - помощники доктора Айболита»

Тренинговое занятие по взаимодействию родителей с детьми раннего возраста....

конспект занятия "Путешествие с доктором Айболитом"

открытое психолого-педагогическое занятие...

Конспект занятия "Путешествие с Доктором Айболитом" для детей младшей группы (3-4 года).

План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию...

Конспект занятия "Посылка от доктора Айболита"

конспект по здоровьесбережению "Посылка от доктора Айболита"...

Конспект занятия «Добрые помощники».

Задачи:Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» - Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. - Развивать у...

Конспект открытого занятия в средней группе "Помощники доктора Айболита"

Образовательная деятельность занятия была построена с использованием элементов современных педагогических технологий, с учётом уровня знаний каждого воспитанника. На основе развернутых практических де...

Конспект занятия в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий «Помощники доктора Айболита»

Данное занятие составлено и проведено воспитателем Гречко Анной Геннадьевной в средней группе детского сада. Целью занятия являлось:создание условий для формирования у детей осознанного отношения к со...