Час общения для 5 класса " Научи свое сердце добру"
методическая разработка по теме

Методическая разработка часа общения по нравственному воспитанию для 5 класса " Научи свое сердце добру"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchi_svoe_serdce_dobru..docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

                    Час общения для 5 класса «Научи свое сердце добру»

Цель: нравственное воспитание детей.

Задачи:1)Выявить правильные и ошибочные представления о  доброте и

                добрых делах.                        

              2)Учить детей бороться с проявлениями зла в жизни.

              3)Воспитывать активную доброту в детях.

Оформление: На доске – тема занятия, высказывания великих людей о доброте; рисунки детей с добрыми поступками.

Предварительная работа 

Проведение тестирования «Добрый ли ты человек».

Разучивание песни, стихотворений.

Ход занятия

-Ребята, есть такой термин «естественное состояние доброты общества». Сегодня у людей всего мира наблюдается тенденция резкого уменьшения этого замечательного качества человека, т.е. добра в мире стает меньше.  Люди стали злые, жестокие, равнодушные к горю и бедам других людей. Наш мир большой. В нем хватит места слезам и радостям, добру и злу. И только от нас зависит чего же будет больше. Наш классный час так и называется «Научи свое сердце добру».

Сегодня мы продолжим разговор о добром отношении людей друг к другу. Нам нужно выяснить какой человек - добрый. Мы рассмотрим с вами ситуации и подумаем, как же поступить в них по - доброму. Что мы с вами можем сделать, чтобы добра в мире стало больше?

-Ребята, как вы понимаете слова «Чтобы делать добро - надо им обладать?» (Ответы детей)

-Правильно, нужно самому быть добрым.  А какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей)

-Добрый человек-это тот, кто любит людей, кто доброжелательно относится к людям, помогает им, способен чувствовать радость и боль другого как свою личную.

-Но доброта это сложное чувство и не всегда бывает легко поступить по-доброму. Сейчас я назову вам ситуации из вашей школьной жизни и мы с вами подумаем  порассуждаем  как в этих ситуациях поступил бы добрый человек.

1 Вы находитесь в компании знакомых со своим приятелем. Ваш приятель, не стесняясь вашего присутствия, нагло врет. Как вы поступите в такой ситуации?

-Как поступить по-доброму? Промолчать или остановить? (Идет обсуждение)

-Как бы ты поступил? А твой вариант?

-Если ты промолчишь -  это по-доброму будет по отношению к другим?

-А если ты остановишь его, то все поймут, что он обманщик.

Вывод: Промолчать - это не значит быть добрым. Со злом нужно бороться. Ведь если его не остановить, он и дальше будет приносить этим вред людям. Нужно быть смелым и решительным.

2 В классе перед доской кто-то растоптал мел. Приходит учитель, спрашивает, кто это сделал, никто не сознается. Придется убирать дежурным. Вы знаете, кто это сделал.

-Как вы считаете, как поступил человек,  который не сознался? Почему?      Если ты виноват, то нужно признать свою вину и убрать за собой.

-А те, кто промолчал, они как поступили?

Вывод: Доброта – это не только когда человек не ударит слабого, не обидит словом, но пройдет мимо зла. А когда человек совершает добрые дела и по- настоящему чувствует несправедливость, зло, унижение человека человеком и борется с этим.

-Ученые и врачи пытались ответить на вопрос, влияет ли равнодушие, грубость на здоровье человека. Оказывается, они могут иметь самые серьезные последствия. Половина сердечных болезней – результаты грубости и равнодушия.

-Как вы понимаете такое выражение: «Относись к людям так, как ты хотел бы чтобы относились к тебе»

-А как бы  вы хотели  чтобы относились к вам? (Помогали в трудную минуту, не обзывали, не обижали).

Вывод: Если вы хотите, чтобы к вам относились хорошо, по-доброму, то и сами должны поступать хорошо. Нужно проверять свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобства своими поступками. Думайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо. Добрый человек  думает не только о себе, но и о других, учитывает чужие интересы.

        Чтение стихотворения « Ах, как нам добрые слова нужны».

-О чем говорит это стихотворение? О том, что нужно больше говорить добрых слов.                                                                                                                                                   –Часто ли мы их говорим?

-Проще поругать кого-то, сделать замечание, посмеяться, чем похвалить кого-то. Как неловко бывает поблагодарить шофера автобуса, который  дождался вас на остановке, пока вы бежали к автобусу, или сказать продавщице, которая на редкость приветлива и быстро обслуживает покупателей. Даже сказать маме, как хорошо она выглядит сегодня, как ей идет новое платье, мы не всегда успеваем, да и не считаем нужным. А от добрых слов на душе у другого человека будет добрее, и он будет стремиться быть еще лучше.

                     Исполнение песни о друге.

-Послушайте рассказ Марии Скребцовой «Юноша и морские звезды» и ответьте на вопросы. (Чтение рассказа)

 -Как-то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звезд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звезды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.   –Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звезд миллионы. Что толку в твоих усилиях! - сказал старик.                                                                                                            Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил ее в море и тихо произнес:- Толк есть для этой морской звезды.

-Почему юноша бросал  в воду морских звезд? Что лежало в основе его поступка?

-Чтобы вы ответили на слова: «Всем все равно не поможешь, а если поможешь нескольким, то это ничего не изменит в жизни других, т.к. всегда будет много несчастных и нуждающихся»?

Вывод: Нужно действовать сообща, поддерживать друг друга. Если каждый из нас будет творить больше добрых дел, то добро победит зло, будет больше добра на земле.

                    Чтение стихотворения «Делай доброе дело».

-Ребята, приходилось ли вам кому-то делать доброе дело?                                                           -Как люди реагировали на проявление вашей доброты?                                                                 -Приятно ли вам было делать добрые дела?                                                                                    –Ребята, вы только начинаете жить, а ваша копилка добрых дел уже не пуста. Давайте продолжим вести наши дневники добра,  когда вам будет плохо, вы можете заглянуть в него.  

                    Подведение итогов занятия  

Мы сегодня с вами много говорили о доброте, обсуждали ситуации, выясняли кто же это добрый человек. Так какого же человека можно назвать добрым?

Вывод: Быть добрым - значит бороться со злом, а для этого нужно быть смелым, решительным, мужественным. Силу человек должен направлять на защиту слабого. Там, где один не может справиться со злом, равнодушием, несправедливостью, надо действовать сообща, поддерживать друг друга и тогда победит добро.  Если мы друг к другу будем добры, внимательны, будем творить больше добрых дел, то добро победит мир.

                     Читаем все вместе стихотворение.                                                                  Давайте поклоняться доброте!                                                                                                                                                                         Давайте с думой жить о доброте.                                                                                                      Вся в голубой и звездной красоте,                                                                                    Земля добра. Она дарит нас хлебом,                                                                                    Живой водой и деревом в цвету.                                                                                                 Под этим вечно неспокойным небом.                                                                                  Давайте воевать за доброту!  

Дети дарят гостям подарки, сделанные своими руками.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

     

                                                                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Научи своё сердце добру»

Цель: Продолжить формировать представление о добре и зле. -раскрыть положительные стороны доброты -воспитывать стремление совершать добрые поступки -развивать коммуникативные навыки речи Ход занят...

Фото отчёт к мероприятию "Научите своё сердце добру"

У нас в группе была неделя" Добра" Я провела мероприятие, которое называлось"Научите сердце добру"...

Круглый стол родители-дети "Посели добро в своем сердце"

Круглый стол родители-дети "Посели добро в своем сердце"...

Проект «Посели добро в своем сердце»

laquo; Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» В.А.Сухомлинский....

"Научи свое сердце добру"

quot;Научи свое сердце добру"-игры,пословицы....

«Научи своё сердце добру».

Доброта - для меня, это главное качество души человека. Добрый человек – ласковый, вежливый и внимательный к окружающим, который проявляет сострадание, спешит на помощь в трудную минуту....