Главные вкладки

    Конспект занятия "Экономика для малышей"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    - познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата;

    - дать  представление о рекламе;

    - пробуждать здоровый интерес к деньгам;

    - формировать экономическое сознание;

    - развивать наблюдательность, пополнять активный словарный запас детей за счет следующих слов: деньги, семейный бюджет, реклама, пенсия, зарплата, рубли.

     - воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, а так же  бережное отношение к природе, желание экономно относиться к природным ресурсам и  охранять окружающую среду.

    Конспект разработан для детей средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc57.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей средней группы

    воспитатель: Посунько Т. М.

    «Экономика для малышей»

    Цель:

    - познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата;

    - дать  представление о рекламе;

    - пробуждать здоровый интерес к деньгам;

    - формировать экономическое сознание;

    - развивать наблюдательность, пополнять активный словарный запас детей за счет следующих слов: деньги, семейный бюджет, реклама, пенсия, зарплата, рубли.

     - воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, а так же  бережное отношение к природе, желание экономно относиться к природным ресурсам и  охранять окружающую среду.

    Материал: магнитофон с  записью смс сообщения, предметные картинки   карточки – схемы, с изображением товаров и магазинов, атрибуты к подвижным играм, муляжи фруктов, видеокамера, модули, денежное дерево, мольберты, атрибутика сказочного леса, копилка, поощрительные призы для детей.

    Предварительная работа:

    -  дети знакомились с живой и неживой природой, учились  правильно с ней взаимодействовать;

    - в игровой деятельности использовались сюжетно – дидактические игры «Маленькие покупки», «Магазин», «Реклама»;

    - рассматривали модель семейного бюджета;

    - использовали дидактические игры «Вкусно и полезно», «Бюджет моей семьи», «Товарный склад».

    - проводились экскурсии в магазин и беседы на данную тему.

    Ход:

    Дети сидят на коврике, под музыкальное сопровождение заходит  Гном.

     Гном: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу вам рассказать про очень интересную, необычную семью. Хотите послушать?

    Дети: Да! Очень хотим!

    Гном:  Жил был в лесу Гном по прозвищу Эконом. Его так прозвали, потому что он, очень  много работал, копил, экономил лесные денежки. На заработанные и сэкономленные деньги он построил в лесу свой магазин  и стал там работать и зарабатывать. С ним вместе живет его жена, Гномела, она работает  врачом, лечит гномов  и за свой труд они  получают…….Эх, забыл, как это называется. Вот ваши родители тоже ходят каждый день на работу и получают там…

    Дети: Зарплату.

    Гном: Правильно, а еще с ними живут Гном - дедушка и Гномела - бабушка. Они уже старенькие и не работают, но тоже что-то получают…

    Дети: Пенсию!

    Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы! Пенсия это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим много лет. А вот все деньги, которые заработали Гном -  Эконом,  его жена Гномела, дедушка - Гном и бабушка - Гномела, называется  семейный бюджет. Давайте  все вместе скажем……. (дети смотрят на модель семейного бюджета, представленного на мольберте) и произносят хором фразу: семейный бюджет.

    Воспитатель: дети, давайте расскажем нашему гостю как мы,  которые не работаем, а посещаем детский сад, можем помочь родителям экономить семейный бюджет? (заработанные родителями деньги)

    Дети: нужно беречь одежду, обувь, игрушки, мебель….

    Гном: Какие вы молодцы так много знаете об экономии семейного бюджета. Я непременно должен о вас рассказать своему другу Гному – Эконому. До свидания!

    Звучит риалтон смс

    Воспитатель: Ребята, это пришла смс от феи сказочного леса, которая  защищает и оберегает лес и его жителей. Она приглашает  нас к себе в гости. Там нужна помощь Гному -  Эконому, который  предлагает  нам поработать  помощниками  в его магазин. А за то, что мы  будем его помощниками, он нам за каждое правильно выполненное задание тоже заплатит, как вы думаете, что?

    Дети: Зарплату.

    Воспитатель: Молодцы!  Я приглашаю вас в путешествие. Все задания Гном - Эконом будет присылать по смс. Ну что, готовы к путешествию?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Ой, кто-то в нашей группе разбросал листья, давайте посмотрим куда они нас приведут (звучит музыка,  дети идут по листочкам и попадают на поляну).  Посмотрите, в какой необычный лес мы с вами попали, как вы думаете какое в этом лесу время года и почему?

    Дети: Осень

    Воспитатель: Правильно. А почему именно осень, Маша?

    Маша: Потому что на деревьях висят желтые листья.

    Воспитатель: А ты как думаешь, Коля?

     Коля: и на земле лежат желтые листочки, которые опадают с деревьев.

    Воспитатель: Умницы! Верно ответили. В осеннем лесу так красиво, свежо,  давайте послушаем звуки леса (дети слушают магнитофонную запись).

    Звучит риалтон смс

    Воспитатель: Это смс от Гнома - Эконома   он пишет, что рад  нас приветствовать в  сказочном лесу. Просит найти необычное дерево. Ребята, посмотрите внимательно, где же стоит это необычное дерево?

    Дети находят дерево.

    Воспитатель: Молодцы! А что же на нем вместо листочков?

    Дети: Деньги!

    Воспитатель: Правильно. Это дерево не простое, а денежное.

      Если мы справимся с заданием, то мы можем снять один денежный листок. Ребята, а вы знаете, как называются деньги, которыми мы пользуемся?

    Дети: Да.

    Воспитатель: И как же, Филипп?

    Филипп: Это денежки.

    Воспитатель: Нет, Филипп, не верно. А как считает Саша?

    Саша: Это монетки.

    Воспитатель: Нет, Сашенька, ты ошибся, это не монетки. Кирочка, а как ты считаешь?

    Кира: Я считаю, что это рубли.

    Воспитатель: Молодец, Кирочка, совершенно верно. Давайте вместе повторим,  как называются деньги, которыми мы пользуемся.

    Дети отвечают хором: Рубли.

    Воспитатель: Правильно.

    Звучит риалтон смс

    Воспитатель: В  смс Гном – Эконом   сообщает о том, что уже все продал и торговать ему больше нечем. Давайте поможем ему. А как мы это сделаем? Что для этого нужно, Света?

    Света: Нужно посадить урожай

    Воспитатель: Правильно. А как он попадет к Гному – Эконому?

    Сережа: Мы его соберем и отправим к Гному – Эконому в магазин.

    Воспитатель: Молодцы. Приступайте к работе.

    Проводиться игра «Урожай»

    Воспитатель: Замечательно. Посмотрите, сколько овощей мы собрали. Теперь лесные жители передадут их в магазин.

    Звучит риалтон смс

    Воспитель: В своем смс сообщении Гном – Эконом написал:  «Спасибо вам ребята.  За свой труд  вы можете снять с дерева один денежный листок».

    Воспитатель: Ой, ребята, а куда же мы будем складывать заработанные деньги?

    Дети: В копилку.

    Воспитатель: А еще он пишет, что овощей мы собрали и вырастили  много, боится, что  не успеет их все продать, пропасть могут.

     Ребята, а как вы думаете,  чтобы  у гнома все  раскупили, что ему для этого нужно?

    Дети: Реклама.

    Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами прорекламируем овощи, то есть снимим рекламный ролик, и по электронной почте отправим Гному -Эконому (в роли оператора выступает ребенок с настоящей видеокамерой, а остальные дети озвучивают текст «рекламы»):

    1 ребенок: Свеклу надо для борща и для винегрета.

    Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!

    2 ребенок: Очень будете довольны,

    Съев огурчик малосольный.

    А огурчик свежий ароматен, нежен.

    3 ребенок: Ах, какие вкусные пирожки капустные!

    Зайчики - плутишки любят кочерыжки.

    Угощу ребяток кочерыжкой сладкой

    4 ребенок: Про морковь рассказ не длинный: кто не знает витамина.

    Пей всегда морковный сок и грызи морковку-

    Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким.

    5 ребенок: Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.

    Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем!

    Приходит смс

    Воспитатель: Спасибо ребятишки. Пока вы делали рекламу моего товара, у меня все раскупили. Можете снять с денежного дерева еще один денежный листок. А я на заработанные деньги куплю для всей свой семьи подарки. Они мне  нарисовали, что и где купить, только я разобраться не могу. Помогите, пожалуйста. Рисунок находится на вашей сказочной поляне.                                                                                                  

      (на картинках изображены продукты, телевизор, игрушки, книги, дети проводят стрелочки к нужному магазину).

    Воспитатель: Замечательно. И с этим заданием вы справились.

    Приходит смс

    Воспитатель: В смс написано, что за нашу помощь мы можем снять с дерева и положить в  копилку еще один денежный листок. Ребята, интересно, как вы думаете, все ли можно купить за деньги?

    Ответы детей: Нет!

    Воспитатель: А что нельзя купить за деньги?

    Дети: ветер, солнце, речку, облака…..

    Воспитатель: Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть на этой чудесной поляне в игру, которая так и называется «Что можно купить, а что нельзя купить за деньги».

    Дети получают карточки с обозначенными объектами и по музыкальному сигналу занимают соответствующее место на поляне, а затем анализируют правильность выполненного задания.

    Приходит смс

    Воспитатель: В смс сообщении Гном – Эконом пишет о том, что   лесные жители ему рассказали про  то, как вы дружно и весело играли, за это  мы можем снять еще один денежный листок и положить в свою копилку.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мы должны бережно относиться, и к тому, что можно купить и к тому чего нельзя. Вот, например, если в лесу грибы рвать, сколько хочешь, топтать их ногами, то грибов просто не станет. А если покупать хлеб, не относиться к нему бережно (крошить, не доедать и выбрасывать), то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб будете тратить зря. Запомните это и будьте бережливыми ко всему, что вас окружает.

    Вот и  подошло к концу наше путешествие. Давайте посмотрим,  сколько мы с вами заработали денег.

    А когда вы вырастите, и будете работать, получать зарплату, накопите много денег, что вы купите? (ответы детей).

    Воспитатель: Замечательно. Вот  сколько мы заработали денежных листочков. А мы можем на них что - нибудь купить в магазине?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А почему вы так считаете?

    Дети: Потому что они не настоящие.

    Воспитатель: А что значит не настоящие. Как называются деньги, которыми мы пользуемся?

    Дети: Рубли!

    Воспитатель: Поэтому я предлагаю заработанные нами денежные листочки отправить в магазин Гному – Эконому, а он нам пришлет что-нибудь вкусненькое из своего магазина. Но перед тем как мы с вами вернемся в группу, давайте  расскажем о наших планах на будущее:

    1 ребенок: С экономикою нас

    Начали знакомить.

    И как деньги получать

    И их же экономить.

    2 ребенок: Мы доход своей семьи

    Вместе подсчитали,

    Знаем цену всем вещам

    Что нам покупали!

    3 ребенок: Будем знания получать,

    Денежки накопим,

    И вам, детские сады,

    В будущем построим!

    В конце занятия дети получают призы и угощение от Гнома - Эконома.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект «Оздоравливающий массаж малышам» Мастер-класс для педагогов «Изготовление дорожки здоровья (с элементами сенсорики)»

    Образовательная область: ""Здоровье", “Cенсорное воспитание” Интеграция областей: "Познание", "Социализация",  "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: ранний возра...

    Конспект занятия "Шестиногие малыши"

    Предлагаю вашему вниманию конспект непрепывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Шестиногие малыши"....

    Конспект развлечения для малышей "Поможем зайчику найти маму"

    Иногда малышей бывает трудно чем либо удивить, но стоит перевоплатиться в сказочного персонажа и они смотрят на вещи другими глазами....Перевоплащайтесь, фантазируйте и вы получите желаемый результат!...

    Конспект занятия " ОБЖ- малышам"

    Программное содержание :Формировать представления о ОБЖ .Дать представление о возможной угрозе пользования бытовыми приборами, спичками, зажигалкой; не трогать в аптеке лекарства, а так же соблюдать П...

    Конспект занятия для малышей с мамами «Путешествие с Колобком»

    Конспект занятия для малышей с мамами «Путешествие с Колобком»...


     

    Комментарии

    Спасибо за материал! Думаю нашим воспитателям он будет очень полезен!