Служба спасения
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Бикмакаева Олеся Фягимовна

 

«Служба спасения»

Конспект сюжетно-ролевой игры

в старшей группе

 

 

Воспитатель

МДОУ «Детский сад № 35 «Алёнушка-1»

г. Ершова Саратовской области»

Бикмакаева Олеся Фягимовна  

 

 

 

 

г. Ершов

2011 год

 

«Служба спасения»

 

 

Цель: учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии пожарного, спасателя. Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных жизненных ситуациях.  

 

Оборудование:  телефоны, огнетушители, ведра, бачки, иллюстрации, отражающие опасные ситуации, домики-стульчики, названия улиц, № дома, чемоданчик медсестры, специальная одежда спасателей.

 

Предшествующая работа: беседа «Что такое служба спасения», рассматривание фотографий «Пожарной части», изготовление атрибутов к игре, экскурсии в Пожарную часть, чтение «Тили – бом загорелся Кошкин дом», рассматривание иллюстраций.   

 

 

 

 

 

Ход

 

Воспитатель:

Дети, вы любите играть?

Дети:

Да.

Воспитатель:

 Да я наблюдала за тем, как вы играли в «пожарных». Видела, какими смелыми, ловкими, добрыми вы были. Я вчера смотрела по телевизору передачу «Служба спасения 911» и переживала, как спасатели помогали взрослым и детям, попавшим в тяжелую ситуацию. А вы смотрите такие передачи?

Дети:

 Да.

Воспитатель:

А вы хотели бы помочь человеку, попавшему в беду?

Дети:

 Да. А если не сможем, позовем на помощь взрослых, или вызовем службу спасения.

Воспитатель:

Молодцы дети. Я приготовила вам карточки, на которых мы видим людей, попавших в беду. Подскажите, кто им сможет помочь?

1-я – ребенок потерял сознание;

2-я – ребенок в горящем доме;

3-я – ребенок потерялся на улице

(Воспитатель разбирает с детьми каждую ситуацию, слушает мнение детей).

Воспитатель:

 (подводит детей к выводу):Всем этим людям на помощь приходит «Служба спасения». Ведь всех людей, кто спасает – называют спасателями. А вы хотели бы быть такими смелыми, добрыми, находчивыми, умелыми?

Дети:

Да!

Воспитатель:

 Я предлагаю вам поиграть в игру «Спасатели». Подумайте, дети, какие роли должны быть в этой игре?

Дети:

Диспетчер, спасатели-врачи, спасатели-пожарные, милиция.

Воспитатель:

Дети, прежде чем играть, что нужно нам сделать?

Дети:

Распределить роли в игре.

Воспитатель:

Напомните, пожалуйста, как это сделать без ссор.

Дети:

Можно считалочкой или отдать роль тому, кто лучше знает, как надо играть, можно играть по очереди.

Воспитатель:

Дети, сегодня диспетчером буду я, а завтра тот, у кого получится лучше. Остальные роли распределяйте сами.

Воспитатель:

А теперь, когда роли распределены, давайте повторим, что вы будете делать в игре.

Дети:

Я буду быстро отвечать по телефону. Спрашивать какая помощь нужна, записывать адрес и передавать его спасателям, которые поедут на помощь.

Воспитатель:

А вы, что  будете делать?

Пожарные:

Немедленно отвечать на звонок, быстро садиться в машину и ехать по адресу. Если увидим, что в доме дым будем спасать людей, будем низко наклоняться, закроем рот мокрым платком. Если у людей загорится одежда, будем сбивать огонь.

Воспитатель:

Спасатели-врачи, что вы будете делать?

Врачи:

Быстро выедим на помощь по адресу и окажем первую помощь, если нужно заберем больного в больницу. Если у человека носовое кровотечение, мы скажем, чтобы он не волновался, сел на стул, слегка наклонился, поставил чашку на колени, чтобы стекла кровь и положим на переносицу лед.

2 ребенок:

Если у ребенка солнечный удар, мы быстро перенесем его в прохладное место, расстегнем одежду, положим на голову холод, дадим попить.

Воспитатель:

(обращается к другим детям)А вы можете отправляться в свои дома и заниматься своими делами.  

Первый звонок:

Алло! Это служба спасения?

Диспетчер:

Да, я вас слушаю, что случилось?

По телефону:

Мой ребенок лежит без сознания, я не знаю, что делать?

Диспетчер:

Не волнуйтесь, скажите свой адрес.

По телефону:

Яблочная, дом № 5.

Диспетчер:

Ждите к вам сейчас приедут спасатели (диспетчер берет другой телефон)

Алло, доктор срочно вызов - Яблочная, дом № 5. У ребенка потеря сознания.

Врач:

Мы выезжаем (подъезжает к дому больного).

Врачи:

Здравствуйте, что случилось?

Мама:

Таня долго гуляла на улице, светило яркое солнце, и вдруг она упала.

Доктор:

Перенесем больную на кровать, расстегнуть одежду, дает нюхать нашатырный спирт, кладет на голову холод.

Мама:

Посмотрите, дочка открыла глаза. Ей стало лучше, спасибо доктор!

Второй звонок:

Алло! Это служба спасения?

По телефону:

У соседей из двери валит дым, дверь не открывается. Наш адрес – Кленовая, дом № 3. Помогите!  

Диспетчер:

Не волнуйтесь, мы выезжаем!

Диспетчер:

Пожарные на вызов, Кленовая, дом № 3.

Пожарные:

Вызов принят (садятся на машину подъезжают к дому, выносят ребенка из огня, отправляют на скорой в больницу, пожарные тушат огонь из огнетушителей, помогают тушить  жильцы дома).

(Дети делают самостоятельные звонки в службу спасения, а воспитатель-диспетчер направляет на вызов необходимых специалистов)

Диспетчер:

Службы спасения 01, 02, 03 – явиться срочно к диспетчеру.

(Команды выстраиваются).

Диспетчер:

Всем службам спасения выражаю благодарность за хорошую работу. Завтра мы будем играть снова, подумайте какую роль вы будете выполнять в игре!

   
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sluzhba_spaseniya.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МДОУ д/с № 35 «Алёнушка-1»

________________ /Л.Г. Игонина  

«Служба спасения»

Конспект сюжетно-ролевой игры

в старшей группе

Воспитатель

МДОУ «Детский сад № 35 «Алёнушка-1»

г. Ершова Саратовской области»

Бикмакаева Олеся Фягимовна  


г. Ершов

2011 год

«Служба спасения»

 

Цель: учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии пожарного, спасателя. Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных жизненных ситуациях.  

Оборудование:  телефоны, огнетушители, ведра, бачки, иллюстрации, отражающие опасные ситуации, домики-стульчики, названия улиц, № дома, чемоданчик медсестры, специальная одежда спасателей.

Предшествующая работа: беседа «Что такое служба спасения», рассматривание фотографий «Пожарной части», изготовление атрибутов к игре, экскурсии в Пожарную часть, чтение «Тили – бом загорелся Кошкин дом», рассматривание иллюстраций.    

Ход

Воспитатель:

Дети, вы любите играть?

Дети:

Да.

Воспитатель:

 Да я наблюдала за тем, как вы играли в «пожарных». Видела, какими смелыми, ловкими, добрыми вы были. Я вчера смотрела по телевизору передачу «Служба спасения 911» и переживала, как спасатели помогали взрослым и детям, попавшим в тяжелую ситуацию. А вы смотрите такие передачи?

Дети:

 Да.

Воспитатель:

А вы хотели бы помочь человеку, попавшему в беду?

Дети:

 Да. А если не сможем, позовем на помощь взрослых, или вызовем службу спасения.

Воспитатель:

Молодцы дети. Я приготовила вам карточки, на которых мы видим людей, попавших в беду. Подскажите, кто им сможет помочь?

1-я – ребенок потерял сознание;

2-я – ребенок в горящем доме;

3-я – ребенок потерялся на улице

(Воспитатель разбирает с детьми каждую ситуацию, слушает мнение детей).

Воспитатель:

 (подводит детей к выводу): Всем этим людям на помощь приходит «Служба спасения». Ведь всех людей, кто спасает – называют спасателями. А вы хотели бы быть такими смелыми, добрыми, находчивыми, умелыми?

Дети:

Да!

Воспитатель:

 Я предлагаю вам поиграть в игру «Спасатели». Подумайте, дети, какие роли должны быть в этой игре?

Дети:

Диспетчер, спасатели-врачи, спасатели-пожарные, милиция.

Воспитатель:

Дети, прежде чем играть, что нужно нам сделать?

Дети:

Распределить роли в игре.

Воспитатель:

Напомните, пожалуйста, как это сделать без ссор.

Дети:

Можно считалочкой или отдать роль тому, кто лучше знает, как надо играть, можно играть по очереди.

Воспитатель:

Дети, сегодня диспетчером буду я, а завтра тот, у кого получится лучше. Остальные роли распределяйте сами.

Воспитатель:

А теперь, когда роли распределены, давайте повторим, что вы будете делать в игре.

Дети:

Я буду быстро отвечать по телефону. Спрашивать какая помощь нужна, записывать адрес и передавать его спасателям, которые поедут на помощь.

Воспитатель:

А вы, что  будете делать?

Пожарные:

Немедленно отвечать на звонок, быстро садиться в машину и ехать по адресу. Если увидим, что в доме дым будем спасать людей, будем низко наклоняться, закроем рот мокрым платком. Если у людей загорится одежда, будем сбивать огонь.

Воспитатель:

Спасатели-врачи, что вы будете делать?

Врачи:

Быстро выедим на помощь по адресу и окажем первую помощь, если нужно заберем больного в больницу. Если у человека носовое кровотечение, мы скажем, чтобы он не волновался, сел на стул, слегка наклонился, поставил чашку на колени, чтобы стекла кровь и положим на переносицу лед.

2 ребенок:

Если у ребенка солнечный удар, мы быстро перенесем его в прохладное место, расстегнем одежду, положим на голову холод, дадим попить.

Воспитатель:

(обращается к другим детям) А вы можете отправляться в свои дома и заниматься своими делами.  

Первый звонок:

Алло! Это служба спасения?

Диспетчер:

Да, я вас слушаю, что случилось?

По телефону:

Мой ребенок лежит без сознания, я не знаю, что делать?

Диспетчер:

Не волнуйтесь, скажите свой адрес.

По телефону:

Яблочная, дом № 5.

Диспетчер:

Ждите к вам сейчас приедут спасатели (диспетчер берет другой телефон)

Алло, доктор срочно вызов - Яблочная, дом № 5. У ребенка потеря сознания.

Врач:

Мы выезжаем (подъезжает к дому больного).

Врачи:

Здравствуйте, что случилось?

Мама:

Таня долго гуляла на улице, светило яркое солнце, и вдруг она упала.

Доктор:

Перенесем больную на кровать, расстегнуть одежду, дает нюхать нашатырный спирт, кладет на голову холод.

Мама:

Посмотрите, дочка открыла глаза. Ей стало лучше, спасибо доктор!

Второй звонок:

Алло! Это служба спасения?

По телефону:

У соседей из двери валит дым, дверь не открывается. Наш адрес – Кленовая, дом № 3. Помогите!  

Диспетчер:

Не волнуйтесь, мы выезжаем!

Диспетчер:

Пожарные на вызов, Кленовая, дом № 3.

Пожарные:

Вызов принят (садятся на машину подъезжают к дому, выносят ребенка из огня, отправляют на скорой в больницу, пожарные тушат огонь из огнетушителей, помогают тушить  жильцы дома). 

(Дети делают самостоятельные звонки в службу спасения, а воспитатель-диспетчер направляет на вызов необходимых специалистов)

Диспетчер:

Службы спасения 01, 02, 03 – явиться срочно к диспетчеру.

(Команды выстраиваются).

Диспетчер:

Всем службам спасения выражаю благодарность за хорошую работу. Завтра мы будем играть снова, подумайте какую роль вы будете выполнять в игре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Служба спасения 01"

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 12     Праздник на тему«Служба спасения - 01»«Не шути дружок с огнём,Чтобы не жалеть потом»...

Досуг «Телефоны служб спасения»

Конспект организованной совместной познавательной деятельности в старшей группе...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) на тему «Служба спасения».

Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в  различных ситуациях....

«Пожарная безопасность. Служба спасения 01»

Основы пожарной безопасности ....

Службы спасения

С помощью стрелочек подобрать нужный номер телефона и соединить с машиной службы. Подвести к тому, что скоро будет работать единая служба с номером телефона 112...

Развлечение для детей старшей группы "Служба спасения"

Формировать умение правильно действовать в экстремальных ситуациях, способствовать обеспечению безопасности жизнедеятельности...

Непосредственная образовательная деятельность «Службы спасения «01», «02», «03» в разновозрастной группе

Цель: закрепить  представления  воспитанников  о  правилах  безопасного  поведения  в  различных  ситуацияхЗадачи:- закрепить  полученные  детьми...