Непосредственная образовательная деятельность «Службы спасения «01», «02», «03» в разновозрастной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гладкова Ирина Валерьевна

Цель: закрепить  представления  воспитанников  о  правилах  безопасного  поведения  в  различных  ситуациях
Задачи:- закрепить  полученные  детьми  знания  о  знаках,  объяснить  их  связь  с  безопасностью  участников уличного  движения; стимулировать  развитие  мышления  и  речи; развивать  наблюдательность, умение  слушать;продолжить формировать работу кистью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_starshey_gruppe.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Непосредственная образовательная  деятельность

                                                           «Службы спасения «01», «02», «03» 

Непосредственная образовательная  деятельность проходит как просмотр электронной презентации в программе Microsoft PowerPoint

Конспект занятия в старшей подгруппе

Цель: закрепить  представления  воспитанников  о  правилах  безопасного  поведения  в  различных  ситуациях, 
Задачи:- закрепить  полученные  детьми  знания  о  знаках,  объяснить  их  связь  с  безопасностью  участников уличного  движения;

             - стимулировать  развитие  мышления  и  речи;

            - развивать  наблюдательность, умение  слушать;
           - продолжить формировать работу кистью.

Ход занятия

Дети, взявшись  за  руки сидят на стульчиках.

Воспитатель: Давайте  сначала  мы  с  вами  передадим  друг  другу  хорошее  настроение,  добро. Для  этого  каждый  пожмёт  руку соседа  слева.

Воспитатель: Сегодня  мы  с  вами  будем  путешествовать  в  автобусе. Для  того,  чтобы  войти  в  него,  каждому  нужно  ответить  на  вопрос  по  правилам  безопасности. (Слайд №1)

Вопросы:

1.Где  пассажиры  ждут  автобуса?

2.К  чему  приводят  игры  со  спичками?

3.Почему  нельзя  высовываться  в  окно  или  выставлять  руку?

4.Что может  случиться,  если  съесть  немытые  овощи, фрукты,  испорченные  продукты?

5.Можно  ли  зажигать  свечи  на  новогодней  ёлке? Почему?

6.Можно  ли  выбрасывать  что-либо  через  открытое  окно  транспорта?

7.Если  твой  друг  попал  в  беду,  что  делать?

8.Можно ли  без  разрешения  взрослых  пользоваться  утюгом?  Почему?

9.Почему  во  время  движения  нельзя  прислоняться  к  дверям?

10.Можно  ли  звонить  в  службы  спасения  ради  игры?

11.Рекомендуется  ли  принимать  лекарства  без  назначения  врача?

12.Можно  ли  играть  на  дороге  в  футбол?

13.Для  чего  нужно  знать  своё имя,  фамилию,  домашний  адрес,  телефон?

14.Опасна  ли  электророзетка  в  помещении?

Воспитатель: Сейчас  мы  сядем  в  автобус  и  поедем.

Едем,  едем  по  дороге,

Справа  светофор  горит,

Слева  полицейский  стоит,

Остановка  впереди,

Подъезжай  и  выходи!

ОСТАНОВКА  1.  «Площадь  Друзей». (Слайд №3)

Воспитатель: Давайте  выйдем.

Посмотрите,  нам  кто-то  оставил  шкатулку. Как  вы  думаете,  что  в  ней? Для  этого  я  загадаю  загадку.

Это  тёмный,  тёмный  дом.

Сто  сестричек  живёт  в  нём,

И  любая  из  сестёр

Может  вспыхнуть,  как  костёр,

Славные  сестрички – тоненькие … (спички)

Воспитатель: Для  чего  нужны  спички?

Дети:  Чтобы  разжечь  огонь. (Слайд №4)

Воспитатель: Как  вы  думаете,  огонь  приносит  пользу  или  вред  человеку? (ответы  детей)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «ХОРОШО  -  ПЛОХО» (Слайд №5)

Польза:  согреться,  приготовить  еду,  зажечь  свечами  праздничный  торт  и  т.п.

Вред: от  неосторожного  обращения  с  огнём  и  электричеством  случаются  пожары,  могут  погибнуть  люди,  животные,  разрушаются  дома,  гибнут  леса  и  т. п.

- По  какому  телефону  можно  вызвать  пожарную  службу?  (01) Воспитатель: показывает   карточку  с  номером.

Воспитатель: Давайте  рассмотрим  картинку (пожар  в  доме). Что  нужно  делать? Дети  садятся  в  автобус.

Едем,  едем  по  дороге,

Справа  светофор  горит,

Слева  полицейский  стоит,

Остановка  впереди,

Подъезжай  и  выходи!
Дети идут по кругу, руками как бы показывая вождение автомобиля.
(Слайды №6,7,8)

ОСТАНОВКА  2.  «Перекрёсток  Добрых  дел». (Слайд №9)

Воспитатель: Давайте  выйдем  из  автобуса. Вспомним  об  известных  правилах  безопасности  на  дороге. Ответы  детей.

- Нельзя  играть.

- Переходить  улицу  по  пешеходному  переходу.

- Знаки  используют  водители  и  пешеходы.

- Водители  едут  по  проезжей  части,  пешеходы  ходят  по  тротуару,  велосипедисты  по  велосипедной дорожке.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «ШОФЁРЫ  И  ПЕШЕХОДЫ» (Слайд №10)

2  группы  детей  - пешеходы  и  шофёры. Воспитатель  поднимает картинку  с  изображением  одного  из  дорожных  знаков,  а  дети  называют  знак,  затем  говорят,  что  должен  делать  шофёр   или  пешеход,  когда  подъезжает  или  подходит  к  этому  знаку.

Воспитатель: Если  что-нибудь  случится,  кто  поможет  нам  в  беде? (милиционер). Как  его  можно  найти?

 Рассматривают  картинку  (Потерялась  девочка). Дети обыгрывают,  вызывают  полицию. (Слайд №11)

- Можно  увидеть  и  подойти  на  улице. Можно  позвонить  в  «02». (Слайд №12)

Садятся  в  автобус,  едут  дальше.

Едем,  едем  по  дороге,

Справа  светофор  горит,

Слева  полицейский  стоит,

Остановка  впереди,

Подъезжай  и  выходи!

ОСТАНОВКА  3.  « Больница». (Слайд №13)

Дети  выходят  из  автобуса,  садятся  на  стульчики.

Воспитатель: Вы  можете  вспомнить  случаи  из  своей  жизни,  когда  вы  сильно  заболели? (рассказы  детей). А  случалось  болеть  так,  что  с  вашей  болезнью  не  могла  справиться  мама?  Что  делать?  (вызвать  «скорую  помощь»). По  какому  телефону?  Нужно  позвонить  в  «03».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «ВЫБЕРИ  ПРАВИЛЬНЫЙ  ОТВЕТ» (Слайд №14)

Воспитатель: Я  буду  описывать  ситуацию,  в  которой  могут  оказаться  люди,  предлагать  два  варианта  ответа. Нужно  выбрать  правильный.

У  человека  поднялась  температура,  он  плохо  себя  чувствует.

а) поиграть  на  улице;

б) лечь  в  постель  и  вызвать  врача;

2. Вкусные  конфетки  прячет мама  высоко в  шкафчике.

а)  это  не  конфеты,  а  лекарства;

б)  можно  брать  и  есть,  пока  никто  не  видит;

3.  Ветер  на  улице  становится  всё  сильнее,  ломает  ветки,  небо  потемнело.

а)  лучше  уйти  домой;

б)  можно  продолжать  играть  на  улице;

4. У  мамы  есть  моющее  средство  для  посуды.

а)  брать  его  самостоятельно;

б)  мыть  посуду  со  взрослыми;

5.  Утюжили  с  мамой  одежду,  зазвонил  телефон.

а)  оставить  утюг  включенный,  поутюжить  потом;

б)  выключить,  поставить  в  безопасном  положении,  закончить  работу  потом;

6. Как  интересно  играть  в  компьютерные  игры.

а) играть  можно  не  каждый  день  понемногу;

б) хорошо  играть  целый  день;

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «ПОЧЕМУ» (Слайд №15)

Воспитатель предлагает  детям  поменяться  ролями  со  взрослыми.  Взрослые  задают  вопросы,  дети  разъясняют.

- Почему  нельзя   играть  с  острыми  предметами  (ножницами, иголкой…)?

- Почему  нельзя  брать  стиральные  порошки,  моющие  средства?

- Почему  нельзя зажигать  самим  газовую  плиту?

- Почему  нельзя пользоваться  самим  электроприборами?

- Почему  нельзя есть  лекарства?

- Почему  нельзя есть  много  мороженного,  сладкого?

- Почему  нельзя звонить  в  скорую  помощь  без  надобности?

Дети  садятся  в  автобус,  едут  дальше. (Слайд №16)

Едем, едем  по  дороге,

Справа  светофор  горит,

Слева  полицейский  стоит,

Остановка  впереди,

Подъезжай  и  выходи!

Воспитатель: вот  мы  и  вернулись.  О  чём  мы  узнали  во  время  путешествия.

Ребята,  а  в  нашем  саду  может  ли  случится  беда? Мы  с  вами  сделали  план нашей  группы,  давайте  покажем  выходы  из  неё (работа  с  планом).

Воспитатель: А какими  качествами  должны  обладать  люди,  работающие  в  службах  спасения? (Слайд №16)

Давайте  соберём  в  мои  ладони  много-много  слов,  обозначающие  эти  качества:  мужественность,  сила,  смелость,  выносливость,  доброта,  милосердие,  нежность,  любовь,  жалость,  ум,  профессионализм.

Воспитатель:  Ребята, попробуем нарисовать пожар  в  доме, смотря на картину. Смотрите, какие краски нам нужны? Оранжевый, красный цвета огня как бы обжигают нас. Поэтому, ребята, нужно быть осторожно с огнем. (Дети рисуют)
Воспитатель:   Вот и  закончилось игра. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»

формировать у  детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Овощи. Огород». Звуки [п], [п\'], [б], [б\']. Буква Бб

Цель: Расширение, уточнение представлений  по теме «Овощи. Огород»Задачи:Коррекционно-образовательные. Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, ово...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей разновозрастной группе. «Зимушка – зима»

Зимушка – зима.Непосредственная организованная деятельностьмладшая разновозрастная группа. Тема. Зимушка – зима.         Возраст обучающихся: 4...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Осень».

Цель: Закрепление и углубление  представлений об осени и ее приметах.Задачи:Коррекционно-образовательные.. Уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «Осень» (осень, дож...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художествевенно-эстетическому развитию в разновозрастной группе «Веселые и грустные кляксы»

Цель: знакомство детей с новым способом изображения - кляксографией.Образовательные задачи: -Учить дорисоввать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности...