Непосредственная образовательная деятельность в области художественное творчество в разновозрастной группе «Зимняя береза»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Гуськова Анастасия Алексеевна

Коллективная работа с использование бросового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –

 ДЕТСКИЙ САД №2402

Непосредственная образовательная деятельность

 в области художественное творчество

в разновозрастной группе

 «Зимняя береза»

подготовила

воспитатель

Гуськова Анастасия Алексеевна

Г. Москва, 2013

Цели:

  • Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа;
  • Совершенствовать технические умения ( умело пользоваться кистью, ножницами);
  • Развивать чувство цвета ( находить красивые сочетания цветов и оттенков).

Предварительная работа:

  • Экскурсия по территории детского сада, наблюдение «Белая береза»;
  • Знакомство с репродукциями картин И.И.Шишкина, И.И.Левитана, Ф.А. Васильева.

Оборудование:

  • Лист большого формата, заранее тонированный ;
  • Мольберт;
  • Репродукции картин И.И. Шишкина, И.И. Левитана, Ф.А. Васильева;
  • Гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, матерчатые салфетки;
  • Березовая кора, ватные диски, вата.

Ход непосредственной образовательной деятельности:


Воспитатель: Ребята ,когда я сегодня шла на работу, я увидела березы. На толстых ветках лежал снег, а тонкие были покрыты инеем, поэтому крона напоминала тонкое ажурное кружево. Мне сразу вспомнилось стихотворение Сергея Есенина «Береза». Послушайте его:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Понравилось вам стихотворение?  Кто запомнил, какими словами поэт описывает красоту русской березы?

Дети: да, « принакрылась точно серебром»

А теперь посмотрите на репродукции картин, обратите внимание,  как разные художники изобразили березу.

Давайте подумаем,  как мы с вами можем изобразить зимнюю березу. Для этого вспомним из каких частей состоит дерево?

Дети: Ствол, ветви, крона.

Воспитатель:  Правильно из ствола и ветвей. А листья у березки зимой есть? Дети: Нет

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что я приготовила : Кору березы, вату, краски, кисти, ножницы. Как с помощью приготовленных материалов мы с вами можем изобразить березу?

Дети: из коры сделать ствол, из ваты – снег.

Воспитатель: Итак, из березовой коры мы сделаем ствол, ветви нарисуем с помощью красок и кисточек. А с помощью ваты изобразим снег на ветках березы и под березой. Давайте перед работой разомнем наши пальчики (Проводится пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять)

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы (на каждое слово дети делают хлопки).

• Разминать (на это слово пальцы сжать в кулаки).

• Это   большой (показывают   большие пальцы обеих рук).

• Он самый сильный, самый толстый и большой (большими   пальцами   пока­чивать из стороны в сторону).

• Указательный, он нужен для того, чтоб показать  (большие пальцы оста­ются вынутыми из кулака, а указательные на обеих руках немного двигаются).

• Ну а средний самый длинный,  и стоит он в середине (выводят средние пальцы из кулаков).

• Безымянный,   он избалованный   самый (выводят   безы­мянные пальцы).

• А  мизинчик, хоть и  мал (вывести мизинцы).

• Очень (прижать к ладоням боль­шие пальцы).

• Ловок (согнуть указательные, средние и безымянные   пальцы   на обеих руках, прижать к ладоням).

• И удал (подушечки мизинцев повернуты к лицу, приближаются к губам, после поцелуя, через низ вы­вернуть кисти рук от себя).

Молодцы, приступаем к работе.

После окончания работы повесить картину на мольберт и вместе с детьми рассмотреть и обсудить готовую работу.

Литература:

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2009г.

Источники Internet:

  1. http://dohcolonoc.ru/doklady-pedsovety-v-dou/2832-seminar-po-izo-deyatelnosti-metodika-risovaniya-derevev-transporta-domov-zhivotnykh-ptits-cheloveka.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности "Этот загадочный космос"

Интеграция: образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация». Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ

занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...

Непосредственная образовательная деятельность Область «Художественное творчество» (лепка) в подготовительной группе: «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА КУБАНСКАЯ ПОСУДА?» (с использованием ИКТ)

Цель:Познакомить с кубанской посудой.Сформировать представление о кубанской народной посуде, об особенностях её изготовления и оформления,Подчеркнуть, что на изготовление вещей затрачивается труд люде...