Главные вкладки

    Игры и упражнения для развития психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения) у детей 2-3 лет
    материал (младшая группа) на тему

    Игры и упражнения на развитие психических процессов для детей 2-3 лет предназначены для игр как  в детском саду, так и дома. Игры проходят в доброжелательной, непринужденной обстановке. Для игр используются игрушки, которые попались под руку. Дети с большим удовольствием играют и  выполняют задания. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_i_uprazhneniya_2-3.docx21.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад №98

    «Планета детства»

    Игры и упражнения для развития психических процессов                                                            (внимания, мышления, памяти, воображения) у детей  2-3 лет

    АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

    Подготовила воспитатель

    Гайнуллина

    Ирина Алексеевна

    Набережные Челны 2011

    ИГРЫ И  УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ  ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ                                                                (внимания, мышления, памяти, воображения) У  ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

    Цели: развитие внимания, мышления, памяти, воображения у детей 2-3 лет.

    1. «Какая игрушка спрятались»

    Материалы:  игрушки 3-8 штук, платочек.

    Ход игры:

    Расставить на столе игрушки, начиная с  трех и постепенно увеличивая их до восьми. Назвать, повторить  с детьми, накрыть платочком, убрать одну игрушку. Спросить, чего не стало? Постепенно можно убирать не по одной, а по несколько игрушек сразу.

    Также можно играть не с игрушками, а с картинками.

    1. «Какая игрушка появилась»

    Материалы:  игрушки 3-8 штук, платочек.

    Ход игры: игра похожа на предыдущую игру, только мы не прячем игрушки, а наоборот, добавляем.

    1.  «Строим дорожки»

    Учим детей последовательности.

    Материалы:

    1. Крупная мозаика 4 цветов.
    2. Кубики,  кирпичики большие и маленькие.

    Ход игры:

    С мозаикой: сначала использовать два цвета. Показать детям, как можно сделать дорожку, используя два цвета. Например,  красный – желтый,  красный – желтый, затем поставить красный и спросить: какая мозаика будет следующая? Выбрать надо из этих двух цветов. Дети по очереди продолжают выстраивать дорожку. После того,  как дети научились выкладывать мозаику из двух цветов, можно усложнить задание. Или выкладывать сразу две дорожки: красный – зеленый, желтый – синий, раздав детям сразу все цвета. Или  выкладывать дорожку  не из двух цветов, а из трех: красный – желтый – зеленый, красный – желтый – зеленый.

    С кубиками: принцип игры такой же. Выкладываем  кубики так: большой – маленький, большой – маленький.  Усложняем:  два больших – два маленьких, или два маленьких – один большой.

    С кирпичиками:  поставить на ребро – положить, поставить на ребро – положить, и т.д. усложнение такое же, как с кубиками. Также  можно дорожку сделать из кубиков и кирпичиков.

    1. «Сортировщик»

    Учим детей сортировать предметы.

    Материалы:

    1. 4- 7 одинаковых корзинок (тар), цветная детская посуда по 4 предмета каждого вида.
    2. 4-7 одинаковых корзинок (тар), геометрические фигуры по 4-8 штук из игры «Конструктор геометрический»

    Ход игры:

    С посудой: повторить название посуды: тарелки, блюдца, чашки, ложки большие, ложки чайные, вилки, ножи.  Расставить 4 корзины. Сначала сортируем по цветам. В каждую для образца положить по два предмета одного цвета. Дальше упражнение выполняют дети.  Раскладывают все предметы по цветам. Затем сортируем по видам. Выставляем 7 корзинок. В каждую кладем по два предмета: две чашки, две ложки и т.д. Дети должны  разложить посуду не ошибаясь по корзинам.

    С фигурами: повторить название фигур. Задание выполняется также как и с посудой. Сначала раскладываем по цветам, затем по фигурам.

    1. «Игрушки  для зверят»

    Учим детей находить одинаковые предметы.

    Материалы:  мишка и зайка, разные игрушки одинаковые по две  штуки: два кубика, два шарика, две погремушки, две машинки, два флажка, две тарелочки и др.

    Ход игры:

    Познакомить  детей с мишкой и зайкой. Остальные игрушки выложить на столе(не все). Объяснить, что зверята любят играть только одинаковыми игрушками. Показать, вот мишка играет кубиком, положить возле него кубик, и зайка играет точно таким же кубиком. Положить перед зайкой шарик. Сказать, вот зайка играет шариком, спросить, а чем же будет играть мишка? Дети должны найти шарик и положить его возле мишки. Когда дети научаться находить по одному предмету предлагается находить по два, три предмета. «Вот мишка играет погремушкой, машинкой и шариком, а зайка только машинкой. Каких игрушек у него не хватает?» дети находят недостающие игрушки и кладут рядом зайкой.

    1. «Кубики для кукол»

    Материалы:  две куклы, цветные кубики ( мозаика, цветные геометрические фигуры).

    Ход игры:

    Задание похоже на предыдущее. Только здесь раздаются кубики сначала по одному, например, синему. «Вот у Кати синий кубик и у Маши синий кубик». Затем по два: «У Кати  зеленый  и красный кубик, а у Маши только зеленый, какой надо добавить кубик, чтобы у них стало одинаково?».  Затем  по три и по четыре.  Варианты: у Маши красный, синий и желтый, а у Кати только желтый.  У Маши зеленый,  красный, синий и желтый, а у Кати красный и  синий. У Кати два синих, красный и желтый, у Маши только красный и желтый. У Маши три красных и зеленый, а у Кати один красный и  зеленый кубик. У Кати есть кубики, а у Маши нет.  И др.

    Также можно играть с крупной мозаикой и геометрическими фигурами.

    1. «Какого цвета?»

    Материалы:  4 предмета  4 цветов.  Например,  флажок – красный, фломастер – синий, шарик – зеленый, кубик - желтый, мешочек.

    Ход игры:

    Показать детям предметы, повторить цвета. Сложить их в мешочек. Спросить какие предметы были в мешке. Дети называют, что было и какого цвета.

    1. «Веселый мешочек»

    Материалы:

    1. Разные игрушки:  флажок, машина,  неваляшка, пирамидка, кукла, и др., мешочек.
    2. Разные предметы: расческа, щетка, палка, кисточка, колокольчик, и др., мешочек.

    Ход игры:

    Назвать предметы и игрушки, дать потрогать и подержать,  убрать в мешочек. Дети по очереди достают, не глядя из мешка ту игрушку или предмет, который просит воспитатель.

    1. «Чем рисуем?»

    Материалы:  предметы, которыми можно рисовать и другие игрушки.  Например,  кисть большая, кисточка маленькая, фломастеры, карандаши, мел, ручка. Палочка, дудочка, машина, кукла и др.

    Ход игры:

    Требуется  выбирать  из предметов, которые лежат на столе, те которыми можно рисовать. А  про те предметы,  которые не выбрали, надо объяснить,  для чего они предназначены.

    1. «Съедобное – не съедобное»

    Материалы: муляжи овощей и фруктов, картинки с нарисованными продуктами, разные игрушки и предметы, две корзины.

    Ход игры:

    Требуется разложить по корзинам то, что мы едим в одну корзину,  и то, что мы не едим в другую корзину.

    1. «Где, чей домик?»

    Материалы: 4 больших  цветных кубика, 4 маленьких игрушки.

    Ход игры:

    Ставим 2 больших кубика,  на кубики – игрушки. Запоминаем, что на синем кубике сидит матрешка, а на желтом - собачка.  Убираем игрушки, детям надо правильно рассадить игрушки. На синий кубик посадить матрешку, а  на желтый – собачку. После того, как дети научаться правильно выполнять это задание, усложняем с тремя и четырьмя кубиками.

    1. «Подбери правильно»

    Материалы: Блоки Дьенеша

    Ход игры:

    Перед  детьми выкладываем три больших квадрата трех цветов, сверху одного, например,  синего квадрата кладем большой синий треугольник, получился синий домик.  Требуется два других треугольника положить «на место». Усложняем,  выкладываем большие квадраты, один с крышей – треугольником, рядом кладем большие круги, сверху одного, например,  над красным, кладем маленький красный круг, получилась красная  неваляшка.  Теперь детям даем  треугольники и маленькие круги. Дети должны сами правильно разложить треугольники над квадратами, круги над кругами.  

    Другие варианты: большой треугольник с маленьким треугольником – елочка,  большой прямоугольник с маленьким прямоугольником – башенка, большой прямоугольник с маленьким квадратом – машинка и пр.

    Как можно изменять игру: домики и елочки, башенки и машинки, елочка и неваляшка, башенка и домик.

    1. «Найди нужную фигуру»

    Материалы: Блоки Дьенеша

    Ход игры:

    Перед каждым ребенком выкладываются фигуры: большие и маленькие  круги, квадраты, треугольники и прямоугольники  трех цветов. Воспитатель просит найти большой синий круг. Дети находят и показывают, кладут на место. Воспитатель просит найти маленький красный круг, дети находят и показывают, и т.д. пока все фигуры не будут найдены. Количество фигур лежащих на столе зависит от того, сколько фигур дети знают, и в какой мере развито их внимание и терпение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет

    В настоящее время на книжных развалах можно найти большое количество книг и тетрадей, предназначенных для тренировки у детей разнообразных навыков, необходимых в школе. Однако можно воспользоват...

    Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет

    В настоящее время на книжных развалах можно найти большое количество книг и тетрадей, предназначенных для тренировки у детей разнообразных навыков, необходимых в школе. Однако можно воспользоват...

    Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».

    Дошкольное  детство -  важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...

    Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».

    Дошкольное  детство -  важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...

    Буклет "Игры и упражнения на развитие психических процессов"

    Буклет, раздатка для родителей с перечнем игр и упражнений на развитие психических процессов...

    Мастер – класс. Волковой Жанны Ильдаровны «Использование конструктора «Чудо-соты» при развитии у детей психических процессов: внимания, мышления»

    Использование конструктора «Чудо-соты» при развитии у детей психических процессов: внимания, мышления...

    Картотека игр на развитие психических процессов (Внимание, память, мышление)

    Игры на развитие психических процессов (Внимание, память, мышление)...