Мастер – класс. Волковой Жанны Ильдаровны «Использование конструктора «Чудо-соты» при развитии у детей психических процессов: внимания, мышления»
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Волкова Жанна Ильдаровна

Использование конструктора «Чудо-соты» при развитии у детей психических процессов: внимания, мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_volkova.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

 «Использование конструктора «Чудо-соты» при развитии у детей психических процессов: внимания, мышления»

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Я хотела бы  продолжить выступление своего коллеги  об  использовании  игр В.В. Воскобовича.

2 слайд 

И начну свое выступление с высказывания: Гербера Спенсера

«Великая цель образования – это не знания, а действия»

Более подробно я хочу рассказать вам о конструкторе «Чудо-соты».

  3 слайд 

Развивающий конструктор Чудо-соты представляет собой поле имеющее вкладыши в форме деревянных шестиугольников, которые состоят из одной или нескольких частей (от 1 до 5).

  4 слайд 

К игре Чудо-соты прилагается альбом со схемами. Альбом составлен из схематичных и силуэтных рисунков уменьшенного масштаба, для выкладывания фигур по образцу, для самостоятельного выкладывания.

  5 слайд

 Эта игра универсальна, ее можно использовать как часть занятия и в самостоятельной деятельности. С помощью этого пособия можно решать большое количество образовательных задач.  Она способствует развитию воображения, мышления, внимания, тренировка мелкой моторики руки, освоению количественного счета, пространственных отношений.

  6 слайд

 Так как у нас комплексно-тематическое планирование, мы стараемся соотносить задания и упражнения игры «Чудо соты» с темой недели. Так, например, реализуя задачи по теме недели «Осень» - дети в совместной и самостоятельной деятельности выкладывали фигуры на осеннюю тематику: это-бабочки, деревья, листья, фрукты и овощи и т.д.

7 и 8 слайд

 К тематической неделе «Зима» были подготовлены схемы для выкладывания животных, птиц и насекомых. На фотографиях вы видите результаты выполненных заданий. Также дети по зимней тематике выкладывали: снежинки, елочки, сосульки и сказочных героев.

  9 слайд

 Интересно прошли темы ко «Дню защитника отечества», где мальчики с большим удовольствием конструировали из «Чудо-сот» - военную технику (корабли, танки, самолеты)  и солдат.

  10 слайд

 Для милых мам дети проявили фантазию и выложили самостоятельно, без использования схем такие фигуры как: девочку в красивом платье, посуду, вазы, цветы, золотые рыбки.

   А сейчас я предлагаю вам поиграть с данным пособием «Чудо соты» и выполнить некоторые задания.

- Приглашаю коллег за столы.

   11 слайд

Предлагаю выполнить задание со сказочным персонажем - пчелкой Жужей.

1. Пчелка Жужа приглашает нас на один из своих островов поиграть.  

- Как можно добраться до острова? (варианты ответов)

- Правильно. А как можно назвать одним словом? (транспорт)

-Давайте выложим транспорт по образцу.

Выкладывание по образцу на выбор (лодка, самолет, яхта, воздушный шар)

- Из каких геометрический частей собрана лодка, самолет и т.д.?

Молодцы. с заданием справились.

Аналогично можно выполнить задание на творчество (без образца)

Данное задание закрепляет не только геометрические фигуры, но и знания  на классификацию, аналогично можно выполнить задание на закрепление не только обобщающие понятия «транспорт», но и «посуда», «мебель» , «птицы», «животные», «цветы», «комнатные растения».

12 и 13 слайд

 2. Задания на развитие речи (ЗКР):

Гусеница Фифа играла со своей азбукой. А Лопушок с «Чудо-сотами». Друзья решили объединиться и стали играть вместе.

- Предлагаю выложить самостоятельно букву А.

- Какие геометрические фигуры использовали?

-Придумайте слова на эту букву. Назовите их.

-Молодцы!

Таким образом с помощью развивающей игры мы закрепили знание звуков и букв, быстроту реакции, мышление.

14 слайд

3.Задания на  конструирование:

Однажды на домик Лопушка налетел ветер и сломал его.  Все части дома развалились.

- Давайте поможем Лопушку починить дом.

- Задание  по указанию взрослого, у нас есть части дома.

-Возьмите: два прямоугольника, один треугольник, один полукруг и один большой желтый многоугольник.

- Попробуйте сконструировать из этих геометрических фигур – дом.

- У всех получились разные дома.

-Молодцы. Таким образом имея одинаковые геометрические фигуры, можно по-разному выполнить задание. В этой игре развивается, мышление, воображение и конструкторские способности.

15 слайд

4. Задания на развитие элементарных математических представлений:

Медвежонок Мишик очень любит играть в поезда. Давайте выложим для него поезд с вагонами используя игру.  Вагонами будут целые соты- шестиугольники. Постройте вагоны у поезда

 друг за другом.

-Сколько вагонов у поезда?

-Какой по счету желтый вагон, если считать слева направо?

-Какой по счету стоит синий вагон, если считать справа на лево?

-В каком по счету вагоне находятся два полукруга, если считать слева на право?

-В каком по счету вагоне находится овал, если считать справа на лево?

-Молодцы! Отлично!

В этой игровой ситуации мы закрепили выполнение четких указаний, порядковый  счет относительно направления (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх), цвета, геометрические фигуры, выстраивать фигуры в горизонтальном порядке.

5. Задания на пространственное расположение:

А вернем детали игры определенным образом с помощью следующего задания :

-  Красную соту положите посередине, желтую в правый верхний угол, оранжевую в левый верхний угол, синюю в нижний правый угол и зеленую в левый нижний угол.

-В какой угол вы положили зеленую?

-Где находится синяя сота?

-Где находится оранжевая сота?

-В какой угол вы положили желтую соту?

-Как вы считаете куда вы положите оранжевую соту?

- Молодцы справились с заданием.

С помощью этого задания – упражняем детей в пространственном ориентировании.

7. Задание на группировку предметов:

- Предлагаю выложить все фигуры с игрового поля на стол только у которых есть три угла.

-Справа от треугольников положите все фигуры, у которых четыре угла.

- Слева от треугольников собрать фигуры с пяти углами.

- Над треугольниками положите фигуры, у которых шесть и более углов.

- Какие фигуры остались в игровом поле?

-Каких фигур на столе меньше всех?

-Каких фигур на столе больше?

-Постройте что-либо из тех фигур, которых больше.

Таки образом мы тренировались группировать предметы по определенному признаку, сравнивали по количеству.

-Возникали ли трудности при выполнении заданий?

16 слайд

Таким образом, используя развивающий конструктор  «Чудо-соты», вы можете в игровой, интересной форме, достичь очень хороших результатов в развитии интеллектуальных способностей детей.

 Развивающая игра Чудо-соты способствуют развитию и обучению детей во всех образовательных областях: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно- эстетическое развитие», «конструктивно- модельное развитие»

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения) у детей 2-3 лет

Игры и упражнения на развитие психических процессов для детей 2-3 лет предназначены для игр как  в детском саду, так и дома. Игры проходят в доброжелательной, непринужденной обстановке. Для игр и...

Взаимосвязь конструирования и развития у детей психических процессов

Конструирование – чрезвычайно благоприятный вид деятельности ребенка именно потому, что представляет неисчерпаемые возможности для развития психических функций дошкольник...

Тема публикации: Статья «Роль дидактической игры в развитии умственных и психических процессов детей старшего дошкольного возраста»

В статье раскрывается роль дидакти­ческих игр на развитие психических функций ребенка (память, мышление, воображение, воля), а также на расширение его представлений об окружающем мире. Вместе с тем ди...

Картотека игр на развитие психических процессов (Внимание, память, мышление)

Игры на развитие психических процессов (Внимание, память, мышление)...

Картотека игр для развития психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения) у детей 2 – 3 лет

Картотека игр для развития психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения)у детей 2 – 3 лет...

Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения; Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды); Развив

Социально-коммуникативноеразвитие1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, др...