диагностическое обсследование детей в детском саду
методическая разработка (средняя группа) на тему

диагностика в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_v_sredney_gruppe.docx39.37 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика в средней группе на ___________________ учебный год (май)

Ф.И. ребенка

Ребенок и окружающий мир

называет

предметы,

которые

окружают

в помещении,

на участке,

на улице

Называет

материалы

из которых

сделаны

предметы

Называет

общественный

транспорт:

автобус-поезд

самолет

теплоход

Называет

ближайших

родственников

Свободно

ориентируется

в помещении

и на участке

ДОУ

Умеет

рассказывать

о своем

родном

городе

Называет

овощи

фрукты

ягоды

Узнает

2-3 вида

пород

деревьев

по коре

и листьям

Называет

условия

роста

растений

вода

тепло

свет

Называет

домашних

животных

и их детены-

шей какую

пользу они

приносят

Называет

характерные

особенности

внешнего

вида

лягушки

Называет

2-3

представителя

насекомых

бабочка

божья коровка

муравей

Уровни усвоения программы по разделу «Ребенок и окружающий мир»

Средняя группа (4-5 лет)

Высокий

От 2,7 до 3 баллов

Ребенок называет самые разные предметы, которые его окружают. Знает их назначение, свойства и качества. С удовольствием рассказывает о себе, о семейном быте, традициях. Активно участвует в мероприятиях ДОУ. Умеет рассказать о своем городе. Проявляет интерес к особенностям жизни растений, животных, радость от общения с ними, обнаруживает стремление оказывать им помощь. Отношение к растениям и животным достаточно осознанное, называет условия роста растений. Называет  2-3 вида представителей насекомых.

Средний

От 2 до 2,6 баллов

Ребенок называет окружающие его предметы, знает их назначение, но нуждается в помощи взрослого при определении их свойств и качеств. С небольшой помощью взрослого рассказывает о себе, о семейном быте, традициях. Интерес и желание ухаживать за растениями и животными неустойчивы, избирательны. Самостоятельные наблюдения за ними редки.

Низкий

От 1 до 2 баллов

Ребенок называет окружающие его предметы, знает их назначение, но затрудняется в выделении их свойств и качеств. Затрудняется в рассказывании о себе, о своей семье. Наблюдает за растениями и животными только по предложению взрослого. Интерес к природе ситуативен, эмоциональные реакции в общении с ней слабо выражены.

                                                                               

                                                              Диагностика в средней группе  на ________________  учебный год (май)

Ф.И. ребенка

Развитие речи

словарь

звуковая культура речи

грамматика

связная речь

Использует

прилагательные

глаголы

наречия

предлоги

Называет

местоположение

предмета

слева, справа,рядом около

Называет

время суток

Употребляет

слова антонимы

Умеет

выделить определенный

звук в слове

Отчетливо произносит слова и словосочетания

Осмысливает причинно-следственные отношения; употребляет в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Образует

существительные

в И.п. и В.п.

Рассказывает

подробно,

с детализацией

и повторами

содержание

сюжетной

картинки

Рассказывает

невероятные

истории

Уровни усвоения программы по разделу «Развитие речи»

Средняя группа (4-5 лет)

Высокий

От 2,7 до 3 баллов

Ребенок владеет словами обобщениями, наречиями, прилагательными сравнительной и превосходной степени. Пересказывает литературные произведения. Отчетливо, с естественными интонациями произносит слова и словосочетания; различает на слух и называет слова, начинающиеся на определенный звук. Осмысливает причинно-следственные отношения; употребляет в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Умеет образовать существительные в И.п. и В.п.

Средний

От 2 до 2,6 баллов

Ребенок затрудняется в образовании превосходной степени прилагательных. Рассказывает по картине после предварительного рассматривания и ответов на вопросы педагога. С помощью педагога пересказывает литературные произведения по частям, целиком. Затрудняется в установлении причинно-следственных связей.

Низкий

От 1 до 2 баллов

Высказывания состоят из существительных, глаголов. Сформирован описательный тип монолога. Пересказ затруднён.

Диагностика в средней группе на ________________  учебный год (май)

Ф.И. ребенка

Развитие элементарных математических представлений

Считает

в пределах 5

количественный

порядковый счет

Умеет

отвечать на вопросы:

сколько всего? который по счету?

Называет

геометрические фигуры:

треугольник

круг

квадрат

шар

куб

цилиндр

прямоугольник

Определяет

части

суток

Определяет

направление

движения от себя

(направо, налево,

вперед, назад,

вверх, вниз)

Сравнивает

3-5 предметов

разной величины:

длине

высоте

ширине

Уровни усвоения программы по разделу «Развитие элементарных математических представлений»

Средняя группа (4-5 лет)

Высокий

От 2,7 до 3 баллов

Ребенок считает наизусть и определяет количество в пределах 5. Знает круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр и их характерные отличия. Сравнивает  3-5 предметов разной величины: длине, высоте, ширине. Определяет части суток. Определяет направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).

Средний

От 2 до 2,6 баллов

Ребенок считает и определяет количество в пределах 5 с небольшой помощью взрослого. Допускает незначительные ошибки в определении величины. Узнаёт и называет 3-4 формы. Допускает незначительные ошибки в определении частей суток. Допускает неточности в определении направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).

Низкий

От 1 до 2 баллов

Затрудняется в счете в пределах 5. Называет 1-2 формы. Не определяет части суток. Не различает левую и правую руку.

Диагностика в средней группе на ______________  учебный год (май)

Ф.И. ребенка

Художественная литература

Называет 1-2 сказки

Отвечает на вопросы по содержанию

произведения

Умеет с помощью взрослого

драматизировать небольшие

сказки

Уровни усвоения программы по разделу «Художественная литература»

Средняя группа (4-5 лет)

Высокий

От 2,7 до 3 баллов

Ребенок отвечает на вопросы по содержанию произведения, называет 1-2 сказки, умеет драматизировать с помощью взрослого небольшие  сказки

Средний

От 2 до 2,6 баллов

Ребенок отвечает на вопросы по содержанию произведения, называет одну сказку, умеет драматизировать небольшие сказки с помощью взрослого, но допускает ошибки

Низкий

От 1 до 2 баллов

Ребенок отвечает на вопросы по содержанию произведения с помощью взрослого, называет сказку, не умеет драматизировать  сказки

                                        Диагностика в средней группе на ____________________  учебный год (май)

Ф.И. ребенка

Рисование  

рисует

отдельные

предметы        

создает

сюжетные

композиции

объединяя

в рисунке

несколько

предметов

располагая

их на листе

в соответствии

с содержанием

сюжета

Умеет

добавлять

новые оттенки

коричневый,

оранжевый

светло-зеленый

смешивает

краски,

чтобы получить

новый цвет

или оттенок

Умеет закрашивать

рисунки кистью,

карандашом линией

и штрихом в одном

направлении

сверху вниз или

слева направо

 украшает

силуэты игрушек

элементами дымковской

и филимоновской  росписи

Уровни усвоения программы по разделу «Изобразительная деятельность: рисование»

Средняя группа (4-5 лет)

Высокий

От 2,7 до 3 баллов

Ребенок изображает простые предметы понятно для окружающих, передаёт их форму, строение и цвет. Умеет смешивать краски, чтобы получить новый цвет. Может выполнить элементы дымковской и филимоновской росписи.

Средний

От 2 до 2,6 баллов

Ребенок изображает простые предметы понятно для окружающих, передаёт их форму, строение и цвет. Смешивает краски с помощью взрослого. Закрашивает рисунки линией и штрихом в разном направлении. Может выполнить лишь незначительные элементы дымковской и филимоновской росписи.

Низкий

От 1 до 2 баллов

Изображения предметов малопонятны. Продукты деятельности имеют мало сходства с представленным образцом.

                                                                                 Диагностика в средней группе  на _________________  учебный год (май)

Ф.И. ребенка

лепка

аппликация

Умеет

прищипывать

с легким

оттягиванием

всех краев

сплюснутого шара

Умеет

вытягивать

отдельные части из

целого куска

аккуратность

Умеет

правильно

держать ножницы

Умеет

резать

по прямой

по диагонали:

квадрат

прямоугольник

Умеет

вырезать круг из

квадрата,

овал

из прямоугольника

Умеет

наклеивать

изображения

предметов,

состоящих

из нескольких

частей

Умеет

подбирать

цвета

в соответствии

с цветом

предметов

Умеет

составлять

узор

из

геометрических

фигур

Уровни усвоения программы по разделу «Изобразительная деятельность: лепка и аппликация»

Средняя группа (4-5 лет)

Высокий

От 2,7 до 3 баллов

У ребенка  навыки лепки сформированы, использует широкий ассортимент средств выразительности. Владеет способами аппликации. Подбирает цвета в соответствии с цветом предметов. Умеет вырезать круг из квадрата,  овал из прямоугольника. Составляет узор из геометрических фигур.

Средний

От 2 до 2,6 баллов

У ребенка навыки лепки достаточно сформированы. В выполнении работ по аппликации требуется незначительная помощь взрослого.

Низкий

От 1 до 2 баллов

Изображения предметов малопонятны. Продукты деятельности имеют мало сходства с представленным образцом.  Без помощи взрослого задания по аппликации не выполняет.

Диагностика в средней группе на _______________  учебный год (май)

Ф.И. ребенка

конструирование

Умеет различать

и называть строительные

детали:

куб,пластина, кирпичик, брусок

Умеет преобразовывать

постройки в соответствии

с заданием воспитателя

Умеет сгибать

Прямоугольный лист бумаги

пополам

Уровни усвоения программы по разделу «Конструирование»

Средняя группа (4-5 лет)

Высокий

От 2,7 до 3 баллов

Ребенок активно участвует в создании коллективных работ.  Владеет способами  конструирования. Различает и называет строительные детали. Умеет преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.

Средний

От 2 до 2,6 баллов

  Ребенок называет строительные детали. С помощью взрослого преобразовывает постройки. Затрудняется в правильном складывании бумаги.

Низкий

От 1 до 2 баллов

 Ребенок затрудняется в выполнении работ по конструированию.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада.

Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада. 7.12.2016 Матвеева Л.В....

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему :"Как живём мы в детском саду.Адаптация детей в детском саду".

Создать условия для знакомства родителей друг с другом.Познакомить родителей с программой развития детей,задачами развития и воспитания детей....

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...