Создание позитивного настроения в группах детского сада
материал (младшая группа) по теме

Ольга Владимировна Зверева

Рекомендации педагога психолога воспитателям по созданию благоприятной атмосферы в группах детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_k_yarmarke..docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей

«Создание положительного настроения в группе детского сада»

педагог-психолог Зверева О.В.

Можно по-разному относиться к ребенку,

 но нужно, прежде всего, отказаться от

взгляда на ребенка как на собрание

достоинств и недостатков. Любой

ребенок – весь достоинство, хотя бы

потому, что сочетание его черт и

качеств уникально.

Н.Е. Щуркова

        Принятая Правительством РФ Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения.

        Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, что предполагает:

  1. защиту прав личности обучающихся и воспитанников, обеспечение их психологической и физической безопасности, педагогическую поддержку и содействие ребенку в проблемных ситуациях;
  2. квалифицированную комплексную диагностику возможностей и способностей ребенка, начиная с раннего возраста;
  3. реализацию программ преодоления трудностей в обучении, участие специалистов системы сопровождения в разработке индивидуальных программ, адекватных возможностям и особенностям обучающихся и воспитанников;
  4. психологическую помощь семьям детей "группы риска".

        На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями. Поэтому в нашем дошкольном учреждении –детский сад комбинированного вида № 38 «Семицветик» особое внимание уделяется организации комплексного психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, с целью раннего выявления недостатков развития и оказания комплексной лечебно-оздоровительной и коррекционно-психологической помощи в условиях образовательного учреждения. Здоровый микроклимат, яр кое, красочное оформление и оборудование в группах, зоны, где можно заняться любимым делом, содействуют формированию позитивного (положительного отношения к ДОУ и группе не только детей, но и их родителей).

        Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. «Детст во — золотой век эмоционального в нас», — отмечает В. В. Зеньковский. Никакое общение и взаимодействие не будет эффек тивным, если его участники не способны понимать эмоцио нальное состояние другого и управлять собственными эмоциями.

        Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его предпринять определенные действия, чтобы избежать опасности. Ребенок, грустен или разгневан, значит у него что-то не в порядке. Ребенок радуется, выглядит счастливым, значит в его мире все хорошо.

 

        Эмоции ребенка – это послание окружающим его взрослым о его состоянии.

Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиваться высоких результатов, развивать творческие способности и активно самовыражаться. С этим многие не справляются, испытывая страх, тревожность, у них появляют ся трудности в общении, агрессивное реагирование при вза имодействии.

        

        В настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов (окружающая среда, общение со взрослыми и сверстниками, средства массовой информации...) у    детей    могут    возникать    негативные    эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.

        

        Взрослые часто ставят перед ребенком череду запретов и указаний. Так кирпичик за кирпичиком растет и крепнет стена, отделяя и отдаляя Мир ребенка от Мира взрослого.

        Распознавание и передача эмоций — сложный процесс, требующий от ребенка определенных умений и знаний. Эмо ции  помогают малышам вос принимать действительность и реагировать на нее. Выражение ребенком своих чувств — важный показатель понимания им своего внутреннего мира, свидетельствующий о психическом состоянии, благополучии, перспективах развития.

        Одной из задач ДОУ – создание развивающей среды, обогащенной различными элементами, создающими у детей положительную установку и впечатление о детском саде, которые будут:

  1. Способствовать укреплению психологического и эмоционального здоровья каждого ребенка.
  2. Развитию эмоционально-чувственной сферы.

Такую среду также можно назвать эмоционально-развивающей.

Один из вариантов обогащения групповых помещений разнообразными игровыми элементами, направленными на сохранение психофизического здоровья дошкольников, развития его эмоционально-чувственной и коммуникативной сферы, позитивного принятия самого себя и окружающего мира являются:

  1. Уголок приветствия 

Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка, сплочению детского коллектива, создание позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия и принятия.

Для этого можно использовать:

  1. Стенд «Здравствуй, я пришел!» с фото детей (приходя в д/с ребенок переворачивает лицом свое фото к окружающим, т.о. заявляя о своём присутствии в группе)
  2. Стенд «Моё настроение» (дети с помощью заготовок-пиктограмм определяют своё настроение в течение дня);
  1. Уголок достижений.

Цель: повышать самооценку, уверенность детей в себе, предоставлять позитивную информацию для родителей, способствующую установлению взаимопонимания между ними; научить детей чуткому, уважительному и доброжелательному отношению к людям.

  1.  «Цветок успехов»
  2. «Звезда недели»: в середине большой звезды - фото, на концах звезды записывается информация о ребенке, которой он гордится.
  3. «Копилка добрых дел», «Дерево добрых дел» панно с кармашками на каждого ребенка, куда вкладываются «фишки» за каждый добрый и полезный поступок, дело (в конце недели дети поощряются).
  1. Уголок гнева.

Цель: дать возможность детям в приемлемой форме освободится от переполняющего их гнева, раздражения и напряжения.

  1. «Коврик злости» -  резиновый шипованный коврик, на котором дети могут потоптаться;
  2. «Коробочка гнева и раздражения» - это может быть любая коробка, куда ребенок может выбросить свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки, смяв лист бумаги, порвав на кусочки газету)
  3. «Подушка – колотушка», «Мешочек для крика», «Ковёр дружбы».
  1.  Уголок поздравлений – создание позитивного настроения, дружеской атмосферы в группе между детьми.

Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают сильные, как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих людей. Во многом реакция на обстановку вокруг у детей зависит от создания педагогом у них чувства уверенности и поддержки, внутренней безопасности и свободы. Это зависит ещё от их доброжелательности, принятия детей такими, какие они есть, умение быть для них партнером и товарищем.

        Хотим закончить своё выступление словами Василия Александровича Сухомлинского «Если вы хотите, чтобы слово учило жить, воспитывайте тонкость, эмоциональную чуткость юного сердца»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

Проект направлен на разрешение конфликтных ситуаций между дошкольниками, включает игры, способствующие развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества....

«Создание позитивного микроклимата в группе детского сада».

Консультация для педагогов из опыта работы....

СОЗДАНИЕ ПОЗИТИВНОГО МИКРОКЛИМАТА В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические к...

Консультация для воспитателей «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада»

Благоприятный позитивный микроклимат в группе возникает тогда, когда дети чувствуют себя свободно, сохраняя свою индивидуальность, но при этом уважают также и право других быть самими собой. Воспитате...

Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

В статье представлены методы и приемы для создания позитивного микроклимата в группе дошкольников....

Создание позитивного микроклимата в группе детского сада.

Позитивные отношения между детьми внутри группы – залог успешности их коммуникативного поведения в будущем. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача воспитателя &nd...