Внедрение ИКТ в систему коррекционной работы по «Карточкам Ханса» со старшими дошкольниками
статья на тему

Обобщение опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_rmo_evtenko_n.v..doc432 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

                                                                                               

Выступление на районном методическом объединении логопедов на тему:

«Внедрение ИКТ в систему коррекционной работы по «Карточкам Ханса» со старшими дошкольниками»

                                                                Учитель – дефектолог: Евтенко Н.В.

2011 год.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги – дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Наша задача заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.

Нашу систему работы по «Карточкам Ханса» мы назвали «Глаз – мысль – рука», т.к. она направлена на развитие четырёх взаимосвязанных психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление), определяющих познавательные возможности детей. В деятельность ребёнка включаются его зрительные, слуховые и тактильные анализаторы. Специфика этих игровых упражнений является поэтапность и различная степень сложности развития познавательных процессов у детей. Это позволяет использовать их на всех этапах коррекционного обучения.  Они помогают локализовать недоразвитие конкретной психической функции. В зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка  порядок упражнений можно менять и сокращать их продолжительность.

Данные игровые упражнения были адаптированы для работы с  детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Такие игры учат самоанализу, умению логически мыслить, развивать память – зрительную и тактильную, внимание,  развивают и обогащают речь детей, помогают легче усвоить некоторые математические понятия и представления, формируют пространственные ориентации.

Альтернативой использования методических пособий на бумажных носителях стало создание компьютерных слайдов, которые вызывают у детей больший интерес, чем традиционные картинки. Эмоциональные, яркие занятия с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписи – все это обеспечивает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Положительным моментом в использовании ИКТ при проведении занятий является то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем. Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления. Активно пополняется словарный запас. Результаты проведенных занятий с применением ИКТ дают положительную динамику развития речи детей.

Внедрение ИКТ  в коррекционно-развивающую работу по карточкам Ханса, позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, дает возможность повысить эффективность образовательной деятельности, разнообразить наглядный дидактический материал.

Но хочется отметить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.

Игровое упражнение: «Что подходит?»

Цели:  развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать.

Оборудование:

  1. Карточки Ханса Вогеля;
  2. Слайды-картинки;
  3. Пеналы;
  4. Жетоны с цифрами (см. Приложение «Слайд  №1»)

Задание к упражнению:

Какой из предметов нижнего ряда подойдёт к верхнему. Почему?

Ход игрового упражнения:

На слайде №2 изображены карточки с группой предметов под номерами от 1 до 12.

Ребёнок должен выбрать подходящий предмет на нижней карточке.

Взять соответствующий жетон из верхней части пенала и положить на свое место.

 Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Дети раскладывают цифры по порядку, затем педагог  предлагает закрыть пенал, перевернуть и открыть крышку с другой стороны. Если работа ребенка выполнена правильно, то рисунок  в пенале целиком соответствует  образцу (приложение «Слайд №4). А если есть ошибки – рисунок нарушится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ДОУ

В помощь логопеду материалы об использовании в работе различных видов здоровьесберегающих технологий....

Методика коррекционной работы по формированию связной речи старших дошкольников с ОНР в процессе обучения пересказу

В коррекционной логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи формирование связной речи приобретает особое значение, становится главной конечной целью всего коррекционного процесса....

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе по развитию речи у старших дошкольников.

Задачи взаимодействияформирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;преодоление нарушений слоговой структуры слова;обогащение словарного запаса;развитие артикуляционной,...

Внедрение нейроигр в систему коррекционной работы по развитию речи у детей с ТНР.

С каждым годом увеличивается количество детей в дошкольных организациях с различными нарушениями развития, которые нуждаются в специализированной помощи. Такое направление как нейрокоррекция в игровой...

Выступление на педсовете: «Алгоритм взаимодействия педагогов, реализующих систему коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи».

Успешное преодоление различных психических отклонений у детей в специальных (коррекционных) группах возможно при создании личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учрежд...

«Алгоритм взаимодействия педагогов, реализующих систему коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи».

Мир, в котором живет современный ребенок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, оказывающие н...