Театрализованная игра
методическая разработка (старшая группа) на тему

Берсенева Оксана Юрьевна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannaya_igra.doc293.5 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра

по сказке

Е. Каргановой

«Как цыпленок голос искал»

Учителя – дефектологи: Мусина Н.В.

                            Берсенева О.Ю.                                                  

Действующие лица:

Сказительница                    -  Рыжкова В.

Лучик                                    -  Нархов А.

Бабочки                                -  Олейникова С.

                                              - Аленичева    С.

Цыпленок                             -   Крылов В.

Цыплята                              - дети младших групп

Курица                                 -  Бунеева Л.

Лягушка с лягушатами     – Воронин С.

                                              Афоносияде Д.

                                              Виньков В.

Кошка с котенком             - Игумнова П.

                                             Кобзева Н.

Козленок                           - Ростовцев Р.

Собака                              - Бахаева Д.

Гусь                                   - Киселева Н.

Ворона                              - Иванов Д.

Коррекционно-образовательные цели: расширять и систематизировать  знания детей об окружающем, учить передавать  с помощью мимики, интонационной выразительности характер персонажей сказки, активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие цели: развивать творческие способности, связанную речь, внимание и память, координацию речи и движений.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, воспитывать интерес к художественным произведениям.

В зале декорация птичьего двора. Во дворе домик, около него большое яйцо, внутри цыпленок. Около дерева на стульчике сидит Ворона и за всем наблюдает.

Сказительница. Здравствуйте, ребятки. Вы любите сказки?

Дети отвечают.  

Я тоже их очень люблю. Послушайте и посмотрите сказку про маленького Цыпленка. Который вылупился из яйца и пошел искать громкий голос.

Посидите, дети, тихо,

Сказку вы послушайте

Про Цыпленка, про Лягушку,

Про Ворону и про Кошку,

Про Собаку и Козленка,

Сказывать кончаю я.

Сказка начинается.

Ребенок – «лучик» бежит по дорожке и поет песенку. К нему, кружась, «подлетают» бабочки. Они вместе танцуют.

Лучик

Я лучик, лучик, лучик-

Я солнышка сынок.

Бегу я по дорожке,

И светлым стал денек.

Мне ярко светит солнце

И птички мне поют,

И бабочки цветные

Со мною держат путь.

Ля – ля, ля – ля, ля – ля

Со мною держат путь. (2 раза)

В этот момент яйцо разламывается пополам, из него появляется Цыпленок. Лучик и бабочки подбегают к нему.

 

Лучик.  Добро пожаловать! С днем рождения! Доброе утро! (Убегают.)

Цыпленок. Пи! Пи – пи – пи! Доброе утро! Как хорошо, что я родился

Ворона (обращаясь к цыпленку). Карр! Что ты там пищишь? Ну и голос! Ничего не слышно! Голос должен быть громкий. Вот такой: карр! (Улетает.)

Цыпленок (огорченно). Громкий голос – это хорошо.

Все слышат. Но где взять такой громкий голос? Пойду поищу!

Цыпленок бежит и видит озеро, там сидит Лягушка с лягушатами. Лягушка смотрит на Цыпленка.

Лягушка (громко). Ква –ква! Ква-ква!

Цыпленок. Доброе утро! Не могли бы вы  научить меня говорить так же громко?

Лягушка. Ква- ква-ква! Думаю, что тебе лучше поискать другой голос. Квак! Мы лучше научим тебя танцевать.

Исполняют танец лягушек. Затем «лягушки» упрыгивают.

Цыпленок (огорченно). Нет, танцевать я не хочу. Но где же мне поискать другой голос?

Цыпленок идет дальше и встречает кошку с котенком.

Кошка. Мама кошка любит всех своих котят.

Котенок. Я котенок самый серый, самый умный, самый смелый.

Цыпленок. Пи-пи-пи. Простите, не могли бы вы мне помочь? Мне нужен громкий голос.

Кошка. Мя- а –у! Мурр - мяу. Такой голос тебе подойдет? По-моему, достаточно громкий. Во всяком случае, котята меня прекрасно слышат.

Цыпленок (вежливо). У вас прекрасный голос, только мне нужен громкий голос, чтобы все слышали.

Кошка. Тогда тебе нужно обратиться к Собаке.

Цыпленок. Спасибо! (бежит к собачьей конуре.)

Собака выходит из конуры.

Цыпленок. Пи- пи- пи! Здравствуйте,  Собака.

Собака. Гав!Гав! Здравствуй Что случилось?

Цыпленок. Понимаете, у меня очень тихий голос. А я хочу говорить громко-громко! Научите меня, пожалуйста!

Собака. С удовольствием. Учись, и тогда ты сможешь охранять хозяина и пугать волков! Гав! Гав! Гав! А теперь ты.

Цыпленок. Пи- пи-пи! Пи-пи-пи! Что-то не получается, извините! Придется поискать в другом месте До свидания!

Цыпленок бежит по дорожке и ему встречается Гусь.

Гусь. Га-га-га! Где это видано, чтобы малыши разгуливали одни? Где? Га-га-га! (шипит.)

Ш-ш-ш! Иди, ищи свою маму!

Цыпленок (испуганно, убегает). Нет! Такой сердитый голос мне не нужен.

Цыпленок встречает Козленка.

Козленок (испуганно). Ме-е-е! Ме-е-е!

Цыпленок. Ты кого зовешь?

Козленок. Маму. Я потерял свою маму, ме-е-е.

Цыпленок. Не плачь! Придет твоя мама. Ведь у тебя такой громкий голос. Не то что у меня. Пи-пи-пи! Кто меня услышит?

Козленок убегает, выходит Курица с цыплятками.

Курица. Куда-куда!? Куда ты пропал? Я отлучилась ненадолго, всего на минутку, ты такой маленький, тебе нельзя уходить далеко-ко-ко! И пока тебя не было, появились твои сестренки и братишки. Ко-ко-ко!

Цыпленок (возбужденно). Мама, мама. Я искал громкий голос. Но так и не нашел!

Курица (ласково) Ко-ко-ко, какой ты глупенький. Послушай меня внимательно и запомни:

Голос громкий или тихий,

Голос может быть любой,

Только важно, чтобы голос

Был не чей-нибудь, а свой.

Ты понял? (Обнимает цыпленка.)

Цыпленок (громко). Пи-пи-пи. Понял! Пи- пи-пи.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...