Эмоциональные проблемы в период адаптации к ДОУ
методическая разработка по теме

В данном материале лаконично описаны факторы,влияющие на эмоциональное состояние ребенка, а также перечислены основные показатели изменений в поведении. Игры и упражнения в приложении помогут преодолеть эмоциональные трудности в такой трудный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_emocionalnye_problemy.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Эмоциональные проблемы в период адаптации»                                                                                         

            Адаптация (от латинского «приспособляю»)  – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях физиологическом, социальном, психологическом. С поступлением ребенка в дошкольное  образовательное учреждение в его жизни происходит ряд серьезных изменений, которые создают для ребенка стрессовую ситуацию. Длительное пребывание в стрессовой ситуации сможет привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

     Особого внимания  требует ранний возраст – это особый период становления органов и систем, формирования их функций.  Установлено, что имен но в этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. В целом, адаптация у детей происходит по-разному, что зависит от ряда факторов, а именно:

1) возраст ребенка;

2) состояния здоровья и уровня развития ребенка;

3) биологического и социального анамнеза (протекание беременности матери, осложнения при родах; условия, обеспеченные ребенку после рождения – режим дня, питания, игры; заболевания в течение первых трех месяцев жизни);

4) сте пень сформированности у ребенка общения с окружающими и предметной деятельности.

В том числе и от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, насколько согласованы действия педагогов и родителей.

    Какие же основные показатели изменений в поведении ребенка?

1-й показатель – это эмоции ребенка!

В первые дни пребывания ребенка в саду положительные эмоции выражены незначительно, чаще проявляются отрицательные эмоции: хныканье, «плач за компанию», постоянный плач, приступообразный.

2-й показатель – социальные контакты.

Как правило,  снижается степень социальных контактов. Дети более напряжены, замкнуты, беспокойны, малообщительны.

3-й показатель - познавательная деятельность.

Меняется активность по от ношению к предметному миру: нередко ребенок не  интересуется даже игрушками.

4-й показатель – особенности речи.

Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом.

5-й показатель – социальные навыки.

Под влиянием новых внешних воздействий первое время малыш может  растерять почти все навыки самообслуживания, которые усвоил дома. Например, умения пользоваться ложкой, носовым платком.

      Остальные показатели – это: двигательная активность, ребенок может быть сильно заторможен или неуправляемо гиперактивен. Нарушается сон, трудно засыпает или практически не спит, ведет себя как Ванька - Встанька. Понижается аппетит, снижается сопротивляемость организма и ребенок может, внезапно, заболеть.

   Чтобы уменьшить воздействие стрессирующих факторов, необходим комплексный подход, а именно:

  1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
  2. Работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребенка в детский сад.
  3. Правильная организация игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок».

      Осуществляют  работу по проблеме адаптации заведующая, старший воспитатель, воспитатели. Немаловажную роль в этом играет взаимосвязь педагога-психолога с воспитателями. Психолог подбирает рекомендации для родителей «Как готовить ребенка к поступлению в детский сад?», составляет анкеты, готовит карточки наблюдения за ребенком. Воспитатель, в свою очередь, проводит беседы с родителями (рассказывая об особенностях адаптации ребенка к ДОУ), наблюдение за детьми, готовит группу, создавая при этом, благоприятные условия.

В приложении указаны игры, которые воспитатель может использовать во время адаптации.

Литература:

  1. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов)/ Авт.-сост.В.Сотникова. М., ЛИНКА-ПРЕСС,2005.
  2. Макарычева Н.В. Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика.- М.:АРКТИ, 2005.
  3. Журнал «Организация педагогического процесса» №6,2003.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

«Иди ко мне»

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково при говаривая: "Иди ко мне, мой хороший!" Когда ре бенок подходит, воспитатель его обнимает: "Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!" Игра по вторяется.

«Пришел Петрушка»

Материал. Петрушка, погремушки.

Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

«Выдувание мыльных пузырей»

 Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, по качивая трубочкой; а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузы ри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у де тей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри.

(Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)

«Хоровод»

Ход игры. Воспитатель держит ребенка за ру ки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

БУХ!      

                            При произнесении последней фразы оба "па дают" на землю. Вариант игры:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

ГЕЙ! Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

«Покружимся»

Материал. Два игрушечных мишки.

Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также  покру житься, прижимая к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

«Прячем мишку»

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ре бенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: "Где мишка?", ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой пря чется сам воспитатель, громко произнося "ку-ку!" Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

«Солнышко и дождик»

Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в "окошко" (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: "На небе солнышко! Можно идти гулять". Дети бегают по всей площадке. По сигналу: "Дождик! Скорей домой!" - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

«Поезд»

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в "поезд": "Я - паровоз, а вы - вагончики". Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. "Поехали", - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговари вая: "Чу-чу-чу". Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: "Остановка". Че рез некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Эта игра способствует отработке основных движений - бега и ходьбы.

«Хоровод с куклой»

(проводится с двумя-тремя детьми)

Материал. Кукла средних размеров.

Ход игры. Воспитатель приносит новую кук лу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди по держать куклу за руку. Кукла предлагает потан цевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вмес те с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию (например, "Веселую дудочку" М. Красева).

Вариант: игра проводится с мишкой.

«Догонялки»

(проводится с двумя-тремя детьми)

Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре "Хо ровод с куклой", говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: "Вот мои ребятки".                                              >

Вариант: игра проводится с мишкой.

«Солнечные зайчики»

Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает сол нечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу "Лови зайчика!" дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.

 «Игра с собачкой»

 Материал. Игрушечная собачка.

Ход игры. Воспитатель держит в руках собач ку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя ко торого названо, предлагает взять ее за лапу, по кормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка "ест суп'', "лает", говорит ребенку "спа сибо!"

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

Собирание "сокровищ"

Материал. Корзина.

Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с ребенком "сокровища" (камешки, струч ки, веточки, листья, раковины) и складывает их в корзину. Выясняет, какие "сокровища" вызыва ют у малыша наибольший интерес (это подска жет дальнейшие, пути общения). Затем называет какое-либо "сокровище" и просит достать его из корзины.

«Делаем коллаж»

Материал. Обрезки цветной бумаги, поздра вительные открытки/веревочки, кусочки пено пласта, пряжи и т. п.

Ход игры. Воспитатель расстилает на столе большой лист плотной бумаги или картона. Кис точкой промазывает клеем с одной стороны ку сочек пенопласта (открытку и т.д.) и передает ребенку, чтобы он наклеил его на бумагу. Разре шает малышу самому выбирать предметы, кото рые ему хотелось бы наклеить. Внимательно по наблюдав за действиями взрослого, ребенок су меет сам намазывать клей. Завершенный коллаж можно повесить на видном месте, чтобы все мог ли им любоваться.

Игра способствует развитию творческих на выков.

«Ловись, рыбка»

Материал. Картонная коробка, металлические пробки от бутылок ("рыбки"), магнит, палочка и веревка (для удочки).

Ход игры. В картонную коробку помещают не сколько металлических пробок от бутылок, жела тельно разного цвета. К одному концу веревки (или тесемки) привязывают палочку, а к другому - брусок магнита. Воспитатель показывает ре бенку, как выуживать "рыбок" из коробки, притя гивая металлические пробки магнитом. Если пробки разного цвета, то малышу Можно предло жить вытянуть, например, красную рыбу.

После того как будут извлечены все пробки, взрослый считает их ("Вот сколько рыб мы пой мали!"), и игра начинается сначала.

Игра способствует развитию согласованнос ти движений.

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувству ющие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно "пальчиковыми" играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.

«Кто в кулачке?»

Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, при дется помочь ему убрать большой палец в кулак.

Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)

«Игра с кистями рук»

Ход игры. (Выполняя движения, воспита тель просит ребенка повторять их.) Взрос лый опускает пальцы вниз и шевелит ими - это "струи дождя". Складывает пальцы каждой ру ки колечком и прикладывает к глазам, изобра жая бинокль. Рисует пальцем - "кисточкой" кружки на щеках ребенка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке.

Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, на пример: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т.п.

Приведенные ниже игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрес сивному ребенку.

«Покатаемся на лошадке»

Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени).

Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: "Маша едет на ло шадке, (произносит тихим голосом) нно-нно". Ребенок повторяет тихо: "Нно-нно". Взрослый: "Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: "Нно-нно, беги, лошадка!" (Сильнее раскачи вает ребенка.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрос лый добивается, чтобы ребенок произносил звук "н" протяжно, а все звукосочетание -громко и четко. Игра развивает речевую активность.

«Дуть во что-нибудь и на что-нибудь»

 Ход игры. Воспитатель дует на маленький воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по комнате. Дует на все паль цы, затем на каждый отдельно. Сдувает листочек с ладони ребенка. Дует на цветок или травинку. Ребенок повторяет действия взрослого.

«Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок»

Материал. Воздушный шарик, вертушка, ро жок.

Ход игры. На уровне лица ребенка подвешива ется воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку и рожок. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить дейст вие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, дудит в рожок, ребенок повторяет.

Игра способствует развитию речевого аппа рата.

«Книжка-угадайка»

Материал. Записная книжка с проволочной спиралью.

Ход игры. Наклеивают в записной книжке че рез страницу (на правой стороне) картинки с изображением известных ребенку предметов. Каждую страницу без картинок разрезают на не сколько горизонтальных полосок, начиная с ле вого края. Рассматривая книжку вместе с малы шом, воспитатель постепенно отворачивает по лоску за полоской. Ребенок старается догадать ся, что изображено на картинке.

Игра развивает воображение и логическое мышление.

«Забава с увеличительным стеклом» 

Материал. Увеличительное стекло (предпо чтительно пластмассовое).

Ход игры. На прогулке воспитатель дает ре бенку травинку. Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти - это обычно зачаровывает малыша. Прогулива ясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т.д.

Игра развивает наблюдательность.

«Прогулки по очертаниям разных фигур»

Материал. Широкая плотная лента (тесьма).

Ход игры. С помощью ленты на полу изоб ражают круги, квадраты, треугольники и т.д. Воспитатель показывает ребенку, как идти по ленте (начинают с круга). Взрослый берет ма лыша за руку, идет вместе с ним и поет на лю бой мотив: "Мы идем по кругу, тра-ля-ля, тра-ля-ля. Мы идем по кругу, тра-ля-ля, тра-ля-ля". Так проходят все фигуры. Затем воспитатель пробует вместе с ребенком пройти по ним пя тясь назад, боком, на цыпочках, перепрыгивая через фигуру и т.д.

Игра способствует развитию представлений о предметах.

«Вместе с мишкой»

Материал. Игрушечный медвежонок.

Ход игры. Воспитатель беседует "на рав ных" с мишкой и ребенком, например: "Катя, те бе нравится пить из чашки?", "Миша, нравится

тебе пить из чашки?" Делает вид, что поит миш ку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции.

Такие действия формируют у ребенка навыки сюжетной игры.

«Чертим разные фигуры»

Материал. Принадлежности для рисования (бумага, мягкие цветные карандаши).

Ход игры. Воспитатель садится с ребенком за стол или на пол. Рисует на бумаге круг. Затем да ет ребенку карандаш и водит его рукой с каран дашом по бумаге, стараясь нарисовать круг. Гово рит ему, когда закончит: "Какая хорошая получи лась картинка". Таким же образом помогает ма лышу рисовать другие фигуры, проводить зигза гообразные линии, и каждый раз повторяет: "Ка кая хорошая получилась картинка". Затем пред лагает ребенку действовать карандашом само стоятельно.

Каждый раз, начиная игру, воспитатель берет карандаш другого цвета - это поможет ребенку научиться различать цвета.

Подобные игры способствуют развитию творческих навыков.

«Игра с куклой»

Материал. Кукла.

Ход игры. Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д. Предложи те причесать ее, умыть, накормить и т.д.

«Собираем игрушки»

Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоя тельно положить ее в коробку. Пока вы скла дываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: "Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем".

Дети двух-трехлетнего возраста еще не ис пытывают потребности в общении со сверст никами. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно -в адаптацион ный период.

«Передай колокольчик»

Материал. Колокольчик.

Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: "Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик". Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и при глашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой).

«Зайка»

Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок -"зайка" - сидит в кругу на стуле ("спит"). Педа гог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.    

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хло пают в ладоши. "Зайка" встает и выбирает ребен ка, называя его по имени, а сам встает в круг. Иг ра повторяется.

«Позови»

Материал. Мяч.

Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть - покатать мяч друг другу. Затем говорит: "Я иг рала с Колей. Коля, с кем ты хочешь поиграть? Позови". Мальчик зовет: "Вова, иди играть". После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка.

Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Также следу ет создавать условия для самостоятельных уп ражнений: предлагать малышам" каталки, ма шинки, мячи.

«Мяч в кругу»

Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Вос питатель показывает, как отталкивать мяч дву мя руками, чтобы он катился в нужном направ лении.

«Все дальше и выше»

Материал. Яркий мяч.

Ход игры. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и при говаривает: "Бросим дальше, бросим выше". Ма лыш ловит мяч.

Упражнение повторяется с другим ребенком.

«Бегом к дереву»

Ход игры. В двух-трех местах участка - к де реву, к двери, к скамейке - привязаны цветные ленты. Воспитатель говорит ребенку: "Я хочу по бежать к дереву". Берет его за руку и бежит вме сте с ним. Затем бежит с ребенком в другое, отме ченное лентой место, всякий раз объясняя, что собирается делать.

После этого взрослый предлагает малышу са мостоятельно побежать к дереву, к двери и т. д. Хвалит ребенка, когда он достигнет места назна чения.

«Еле-еле, еле-еле»

Ход игры. Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поет:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,              

А потом, а потом                      

Все бегом, бегом, бегом!        

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.

«Мы топаем ногами»

Ход игры. Играющие становятся в круг на та ком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем го ворится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

(Дети берутся за руки, образуя круг.)

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: "Стой". Все останавливаются. Игра повторяется.

"Мяч»

Ход игры. Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: "Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, че тыре, пять. Хорошо мне с ним играть!" После это го "мячик" убегает, а взрослый ловит его,

«Огуречик-огуречик»...

Ход игры. На одном конце площадки - воспи татель (ловишка), на другом - дети. Они прибли жаются к ловишке прыжками на двух ногах. Вос питатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

При последних словах дети убегают, а воспи татель их догоняет.

Главной фигурой и центром внимания для двух летних детей всегда остается взрослый, поэто му они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почи тать им сказку или поиграть в спокойные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к детскому саду.

В этой статье я хочу осветить причины основных проблем адаптации детей к детскому саду....

Консультация для родителей "Поможем ребёнку снять эмоциональное напряжение в период адаптации."

Как помочь ребёнку снять эмоциональное напряжение в период адаптации, когда дети испытывают сильный стресс....

Условия создания в группе эмоционального комфорта в период адаптации детей

Эта статья поможет воспитателям комфортно адаптировать детей к условиям детского сада....

Сопровождение педагогом-психологом адаптационного периода в детском саду. Снижение у детей негативных эмоциональных проявлений в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению.

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДОУ?Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: новое помещение, непривычный распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг...

Игры с малышом для снятия эмоционального напряжения в период адаптации

Период адаптации напряженный период для малыша. Волнение, стресс, страх все эти эмоции малыш испытывает когда его помещают в новую среду с новыми и незнакомыми людьми.!Что же нужно сделать, для ...