Здоровьесберегающие технологии
материал по теме

Морозова Елена Николаевна

Применение в своей работе  здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon z_-_d_tehnologii.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  « детский сад № 10

г. Калининска Саратовской области.»

                                К    П       Приложение №

Справка .

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий , методик и приёмов оздоровления детей .

           Актуальность исследования обусловлена тем, что современная статистика свидетельствует: здоровье детей к моменту поступления в школу не улучшается, а ухудшается. Наряду с социально-экономическими условиями, отрицательно влияющими на здоровье детей, существуют факторы, непосредственно зависящие от педагогов: это перегрузки дошкольников учебным материалом, дискомфортная обстановка в детском саду, недостаточное внимание к игровой деятельности, бессистемность закаливающих и оздоровительных процедур, отсутствие индивидуализации в питании и двигательной активности.

          Следовательно, устранение стрессогенных факторов, связанных с социальными условиями, обусловливает переход на проектирование образовательного пространства в ДОУ, внутри которого при соблюдение психофизических нагрузок организуется жизнедеятельность детей, обеспечивающая сохранение и укрепление их здоровья.

           Противоречие между возрастающей потребностью общества в совершенствовании системы образования, повышения качества знаний и нынешним состоянием воспитательно-образовательного процесса привело к поиску новых условий образовательной деятельности, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

           Итак, актуально значимым и востребованным сегодня становится создание образовательных программ, поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях, создания оптимальных условий для гармоничного развития каждого ребенка.

                    Применение в своей работе  здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, если:

- созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий ДОУ;

- внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку при опоре на мониторинг здоровья детей;

- сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

          Cуществуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на укрепление и сохранение здоровья воспитанников, получившие в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

  Главным критерием результативности здоровьесберегающих педагогических технологий мы считаем их влияние на развитие личности ребенка, увеличения резервов его здоровья и, как следствие, легкая степень адаптации к школьным нагрузкам.

Формы организации здоровьесберегающей работы , которые я использую в своей работе заключаются в следующем :

Физкультурное занятие

3 раза в неделю в спортивном зеле или на свежем воздухе.

Проводятся в соответствии с программой, в хорошо проветриваемом помещении.

 

Самомассаж

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.

 

Пальчиковая гимнастика

Ежедневно с подгруппой детей, начиная с младшего возраста

 

Проводится со всеми детьми, особенно для детей с речевыми проблемами.

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время с младшего возраста

 

Используется наглядный материал, показ воспитателя.

Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы

Воспитатель дает детям инструкции об обязательной гигиене полости носа.

Корригирующая гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Релаксация

В любом подходящем помещении для всех возрастных групп

 

Используется спокойная классическая музыка или звуки природы.

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия; на прогулке; в группе.

 

Ежедневно для всех возрастных групп.

 

Игры подбираются в соответствии с возрастом детей.

Динамические паузы

Во время занятий, от 2 до 5 минут по мере утомляемости детей во всех возрастных группах

 

Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и др.

 

 Важно, чтобы каждая из применяемых технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

          Для применения в практической деятельности нами были:

- отобраны и апробированы инновационные методики проведения физкультурных и оздоровительных занятий;

- задействован механизм интеграции при организации занятий эстетического и познавательного циклов;

- разработан план летней оздоровительной работы по принципу тематических недель;

- широкое применение получили технологии эмоционально-психического развития детей;

- большое внимание уделено включению физкультминуток разной направленности на всех видах занятий;

- продумана система закаливающих мероприятий, соответствующая условиям нашего дошкольного учреждения;

- создана здоровьесберегающая среда, которая постоянно дополняется и изменяется;

- согласована деятельность всех специалистов ДОУ по применению здоровьесберегающих технологий;

- разработан план работы с родителями.

 Медицинской сестрой и воспитателями ведётся  обследование детей по показателям уровней здоровья. Было отслежено количество случаев заболеваний воспитанников и определен показатель индекса здоровья.

                                                                                                 

Сводная таблица анализа заболеваемости детей.

2008-09 уч. г.

2009-10  уч. г.

2010-11  уч. г.

Списочный состав детей

25 детей

25 детей

26 детей

Число пропусков д/дней

по  болезни

658

572

363

Число пропусков на одного

ребенка

33

29

19

Число часто болеющих детей

4

4

3

Число ни разу не болевших

детей

5

7

8

Показатель индекса здоровья

25%

35%

40%

        

Диагностика показала, что увеличивается количество детей не болевших ни разу, наметилось снижение количества часто болеющих детей.

Вывод :

Показатели индекса здоровья выросли с 25% до 40%, что свидетельствует об эффективности проведенной работы.

В целом положительная динамика результатов свидетельствует о том, что применение здоровьесберегающих педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста укрепляет здоровье детей, способствует формированию культуры здоровья. Сотрудничество педагогов и родителей в этом направлении, их сознательная деятельность к преобразованию здоровьесозидающего пространства и использованию здоровьесозидающих практик позволяют ребенку укрепить свои внутренние позиции и действовать в соответствии с критериями ведения здорового образа жизни.

         

 

Зав. МДОУ « Д/С № 10»  ________________    Кулишова А. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...