Здоровьесберегающие технологии
материал по теме
Применение в своей работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
z_-_d_tehnologii.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « детский сад № 10
г. Калининска Саратовской области.»
К П Приложение №
Справка .
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий , методик и приёмов оздоровления детей .
Актуальность исследования обусловлена тем, что современная статистика свидетельствует: здоровье детей к моменту поступления в школу не улучшается, а ухудшается. Наряду с социально-экономическими условиями, отрицательно влияющими на здоровье детей, существуют факторы, непосредственно зависящие от педагогов: это перегрузки дошкольников учебным материалом, дискомфортная обстановка в детском саду, недостаточное внимание к игровой деятельности, бессистемность закаливающих и оздоровительных процедур, отсутствие индивидуализации в питании и двигательной активности.
Следовательно, устранение стрессогенных факторов, связанных с социальными условиями, обусловливает переход на проектирование образовательного пространства в ДОУ, внутри которого при соблюдение психофизических нагрузок организуется жизнедеятельность детей, обеспечивающая сохранение и укрепление их здоровья.
Противоречие между возрастающей потребностью общества в совершенствовании системы образования, повышения качества знаний и нынешним состоянием воспитательно-образовательного процесса привело к поиску новых условий образовательной деятельности, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Итак, актуально значимым и востребованным сегодня становится создание образовательных программ, поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях, создания оптимальных условий для гармоничного развития каждого ребенка.
Применение в своей работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, если:
- созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий ДОУ;
- внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку при опоре на мониторинг здоровья детей;
- сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
Cуществуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на укрепление и сохранение здоровья воспитанников, получившие в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Главным критерием результативности здоровьесберегающих педагогических технологий мы считаем их влияние на развитие личности ребенка, увеличения резервов его здоровья и, как следствие, легкая степень адаптации к школьным нагрузкам.
Формы организации здоровьесберегающей работы , которые я использую в своей работе заключаются в следующем :
Физкультурное занятие | 3 раза в неделю в спортивном зеле или на свежем воздухе. | Проводятся в соответствии с программой, в хорошо проветриваемом помещении.
|
Самомассаж | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.
|
Пальчиковая гимнастика | Ежедневно с подгруппой детей, начиная с младшего возраста
| Проводится со всеми детьми, особенно для детей с речевыми проблемами. |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время с младшего возраста
| Используется наглядный материал, показ воспитателя. |
Дыхательная гимнастика | В разных формах физкультурно-оздоровительной работы | Воспитатель дает детям инструкции об обязательной гигиене полости носа. |
Корригирующая гимнастика | В разных формах физкультурно-оздоровительной работы | Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. |
Релаксация | В любом подходящем помещении для всех возрастных групп
| Используется спокойная классическая музыка или звуки природы. |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия; на прогулке; в группе.
Ежедневно для всех возрастных групп.
| Игры подбираются в соответствии с возрастом детей. |
Динамические паузы | Во время занятий, от 2 до 5 минут по мере утомляемости детей во всех возрастных группах
| Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и др.
|
Важно, чтобы каждая из применяемых технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Для применения в практической деятельности нами были:
- отобраны и апробированы инновационные методики проведения физкультурных и оздоровительных занятий;
- задействован механизм интеграции при организации занятий эстетического и познавательного циклов;
- разработан план летней оздоровительной работы по принципу тематических недель;
- широкое применение получили технологии эмоционально-психического развития детей;
- большое внимание уделено включению физкультминуток разной направленности на всех видах занятий;
- продумана система закаливающих мероприятий, соответствующая условиям нашего дошкольного учреждения;
- создана здоровьесберегающая среда, которая постоянно дополняется и изменяется;
- согласована деятельность всех специалистов ДОУ по применению здоровьесберегающих технологий;
- разработан план работы с родителями.
Медицинской сестрой и воспитателями ведётся обследование детей по показателям уровней здоровья. Было отслежено количество случаев заболеваний воспитанников и определен показатель индекса здоровья.
Сводная таблица анализа заболеваемости детей.
2008-09 уч. г. | 2009-10 уч. г. | 2010-11 уч. г. | |
Списочный состав детей | 25 детей | 25 детей | 26 детей |
Число пропусков д/дней по болезни | 658 | 572 | 363 |
Число пропусков на одного ребенка | 33 | 29 | 19 |
Число часто болеющих детей | 4 | 4 | 3 |
Число ни разу не болевших детей | 5 | 7 | 8 |
Показатель индекса здоровья | 25% | 35% | 40% |
Диагностика показала, что увеличивается количество детей не болевших ни разу, наметилось снижение количества часто болеющих детей.
Вывод :
Показатели индекса здоровья выросли с 25% до 40%, что свидетельствует об эффективности проведенной работы.
В целом положительная динамика результатов свидетельствует о том, что применение здоровьесберегающих педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста укрепляет здоровье детей, способствует формированию культуры здоровья. Сотрудничество педагогов и родителей в этом направлении, их сознательная деятельность к преобразованию здоровьесозидающего пространства и использованию здоровьесозидающих практик позволяют ребенку укрепить свои внутренние позиции и действовать в соответствии с критериями ведения здорового образа жизни.
Зав. МДОУ « Д/С № 10» ________________ Кулишова А. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...
Комментарии
Здоровьесберегающие технологии