Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме:
    Занятие с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

    Вайцель Олеся Викторовна

    Данное занятие является частью программы "Маленькие непоседы", которая разработана педагогом-психологом ДОУ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

    Цель: обучение детей адекватно проявлять свои эмоции и чувства, произвольно напрягать отдельные группы мышц, выразительно передавать характер эмоций, развить саморегуляцию и самоконтроль, умение переключать внимание, сформировать нравственные качества.

    Материалы к занятию: зеркала по количеству детей, набор сюжетных картинок конфликтного содержания.

    Зарядка позитивного внушения.

    Психолог. Доброе утро! Дети, я рада вас видеть. У нас сегодня необычное приветствие. Все вместе бежим по кругу вправо. Пожалуйста, не мешайте друг другу, не толкайте своих товарищей. Бежим так быстро, как только вы можете (2-3 мин.)

    Как только услышите, что зазвучала музыка, остановитесь. Выберите в зале любое место и ложитесь на ковер на спину, раскинув в стороны ручки и ножки, как звездочка, чтобы вам никто не мешал. Закройте глаза. Сделайте вдох - выдох. Представьте себе, что в жаркую погоду вы лежите на поляне, в мягкой, густой траве. Рядом с вашими ручками и ножками плещутся холодные ручейки. Вы решили освежить свои ручки в одном из них. Делаем вдох и тянем, тянем ручки к воде. Выдох - расслабляем ручки. Вам очень хорошо и приятно. Вам хочется дружить друг с другом, играть вместе, заниматься.

    А теперь одновременно ручками тянемся к одному ручейку, а ножками к другому. Все ваше тело растягивается так сильно, что даже чуточку дрожит. Вдох - выдох, расслабились. Считаем до пяти и открываем глаза.

    Далее психолог называет имя ребенка, который садится на стул первым. Далее сидящий называет того, с кем бы хотел сидеть рядом. Дети берутся за руки и пропевают: «Добрый день!», при этом пожимая друг другу руки.

    Игра «Послушать тишину».

    Дети сидят на полу. Закрывают глаза и последовательно слушают звуки на улице, в комнате, свое дыхание, биение сердца.

    Игра «Зеркало».

    Детям раздают зеркала. Они изучают мимику своего лица в зависимости от эмоционального состояния:

    • улыбнуться, подмигнуть, спросить у детей, что означает это состояние;
    • сдвинуть брови, нахмуриться (сержусь);
    • брови вверх, глаза расширены, рот раскрыт (испуг):
    • брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, туловище согнуто (боль).

    Упражнение «Цап!»

    Водящий слегка поднимает руку и вытягивает ее вперед. Играющие приставляют указательные пальцы к ладони снизу, а сами движутся по кругу под слова водящего:

    Кто под крышей? Кошки, мышки, Зайцы и зайчишки. Папа, мама, жаба: цап! Услышав слово «цап», нужно быстро отдернуть пальцы, иначе водящий схватит палец зазевавшегося.

    Игра - драматизация «Как поступить правильно?»

    Детям для рассматривания предлагается набор сюжетных картинок конфликтного содержания. Дети решают, как поступить правильно:

    -        все едят конфеты, а один - нет;

    -        все играют с игрушками, а один - нет;

    -        все смеются над малышом, который плачет. Ситуация и способы выхода из них разыгрываются с детьми.

    Прощание.

    Психолог. Встаньте в круг, послушайте, как бьется сердце - оно большое и доброе. Его любви хватит всем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОГРАММА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ

                Коррекционно-развивающая программа рассчитана на специалистов (психологов, педагогов, дефектологов, а также родителей), работающих ...

    Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

    Важно научиться давать инструкции гиперактивному ребенку. Указания должны быть немногословным и содержать не более 10-ти слов. Не давайте несколько инструкций сразу: пойти  в комнату, убрать игру...

    ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ

    Программа представляет собой перспективный план работы с использованием дидактических, подвижных игр и упражнений, направленных на коррекцию внимания и гиперактивности....

    Конспект занятия с детьми с синдром дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ).

    Цель: оказать психологическую помощь детям   в детских садах с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.Задачи:·         снятие мышечн...

    Рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

    Рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)...

    Рекомендации для воспитателей и педагогов при работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

    На сегоднейший день все больше и больше детей ставят  диагноз синдрома дефицита внимания (СДВГ) и гиперактивность.  Родители часто находясь на работе и зарабатывая на жизнь  часто забва...

    Рекомендации родителям и педагогам по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

    Что же такое гиперактивность, и как мы, взрослые, должны скорректировать свое поведение, чтобы помочь процессу социализации гиперактивного ребенка?...