Главные вкладки

    Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес».
    материал (старшая группа) по теме

    Сумпман Елена Виллемовна

    Занятие направлено на закрепление приемов вождения кукол пальчикового театра, развитие диалогической формы речи у дошкольников. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес».

     

    Раздел: Работа с дошкольниками.

    Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной  деятельности.

    Программное содержание:

    1. вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;
    2. закреплять приемы вождения кукол пальчикового театра, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
    3. развивать диалогическую форму речи, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук;
    4. воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

    Оборудование: пальчиковые  куклы по количеству детей, пальцеход, магнитофон, аудиокассеты (звуки леса), конверт с загадками,  осенние  деревья.

    Ход занятия

    ( дети стоят у входа  в театральную студию  «Лукоморье»)

    1. Вступительная беседа. 

    - Здравствуйте,  ребята!

    - Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

    - А вы любите осень?

    У каждого из нас есть любимая пора года, но не все любят осень. Осенью  становится сыро, темно и холодно. А ведь эта пора года необходима природе, людям, чтобы облегчить переход от теплого времени года к холодному. Вспомните, как в солнечный день осенью бывает красиво и дождь не всегда идет.

    - Чем занимаются люди в это время года?

    - А дикие животные?

    А давайте мы с вами отправимся в осенний лес и все увидим своими глазами, но дорога в лес нелегка, могут встретиться разные трудности. Сможем мы справиться с ними  вместе? Тогда в путь….

    1. Путешествие  в осенний лес.  

    Вот, ребята, мы и пришли в лес. Закройте глазки и послушайте звуки леса (дети слушают звуки леса). А теперь откройте глаза и давайте вдохнем  аромат леса через нос, а выдыхать будем тонкой струйкой на свою ладошку.

    1. Дыхательное упражнение «Аромат леса».

    (дети выполняют упражнение на дыхание «Аромат»)

    - Чувствуете, как тепло льется на ладошку?

          2. Речевая разминка.

    (произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро)
    - Ес-ес-ес- мы идем в лес.
    - Су-су-су-тихо осенью в лесу.
    - Ес-ес-ес - опустел осенний  лес.
    - Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.

    - Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса.

    - Жу-жу-жу, жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.

    - Заяц  целый день скакал, от лисицы удирал,

      А лисица шла по следу, искала зайчика к обеду.

    1. Отгадывание загадок «Осеннее дерево».

    (дети подходят к  осеннему дереву, под ним лежит  конверт с заданием)

    Как красиво осень раскрасила листья на деревьях. Посмотрите ребята, а под деревом конверт. Может он дожидается нас? Чтобы познакомиться с обитателями леса, нам нужно отгадать загадки.

    Прыгун-трусишка:
    Хвост-коротышка,
    Глазки с косинкой,
    Ушки вдоль спинки,
    Одежка в два цвета –
    На зиму, на лето.
     
    (заяц)

    Хожу в пушистой шубе,

    живу в густом лесу.
    В дупле на старом дубе

    орешки я грызу.

    (белка)

    Рыжая, с пушистым хвостом,
    живет в лесу под кустом.
    (лиса)

    Сделал дыру,
    Вырыл нору,
    Солнце сияет,
    А он и не знает.
    (крот)

    Есть на речках лесорубы
    В серебристо-бурых шубах.
    Из деревьев, веток, глины
    Строят прочные плотины.

    (бобры)

    Сердитый недотрога
    Живет в глуши лесной,
    Иголок очень много,
    А нитки - ни одной.

    (ежик)

    Косолапый и большой, 
    Спит в берлоге он зимой.
    Любит шишки, любит мёд,
    Ну-ка, кто же назовет?

    ( медведь)

     С  заданием мы справились, можно идти  дальше.

    1. Пальчиковая гимнастика  «Болото».

    (дети идут дальше встречают на пути болото,  через которое можно перебраться по кочкам - пальцеходу)

    1.  «Встреча с жителями леса».

    (дети находят на полянке пальчиковых кукол и  вспоминают правила вождения кукол, затем знакомятся с  диалогом «Рукавицы для лисицы», затем используя пальчиковых кукол, исполняют диалог)

    Диалог «Рукавицы для лисицы» (Степанов Владимир)

    По завалам, по оврагам

    Шёл медведь хозяйским шагом:

    - Отвечайте, звери, мне -

    Вы готовы ли к зиме?

    - Да, - ответили лисицы, -

    Мы связали рукавицы.

    Рукавицы новые,

    Мягкие, пуховые.

    - А у нас есть валенки, -

    Отвечали Заиньки.

    - Что нам вьюга да метель?..

    Хочешь, Мишенька, примерь.

    Смотрит Белка из дупла:

    - Я орешков припасла.

    Высоко моё дупло,

    В нём и сухо, и тепло.

    - Hа, а я, - ответил Kрот, -

    Под землёй устроил ход.

    Там с красавицей-женой

    Будем чай мы пить зимой.

    Kрикнул Бобр Медведю с речки:

    - Я дрова колю для печки.

    Дай мне, Миша, только срок -

    Из трубы пойдёт дымок.

    Вылез Ёжик из листвы:

    - Про меня забыли вы.

    Здесь, в кустах, моя избушка,

    А в избе - грибов кадушка.

    Обошел медведь весь лес

    И в берлогу спать залез.

    Лапу в пасть засунул он

    И увидел сладкий сон.

    III. Итог занятия (звучит тихая музыка).

    Молодцы, ребята!

    Наше путешествие подошло к концу.

     - Вам понравился лес и его обитатели?

    – Чем занимаются летом и осенью дикие животные?

    Ну, а теперь нам пора возвращаться. Идем через болото, мимо осеннего дерева. До свидания лес.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

    Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

    Комплексное занятие по ручному труду в старшей группе "Путешествие в осенний лес!"

    Комплексное занятие по ручному труду в старшей группе«Путешествие в осенний лес!»Программное содержание: Закреплять знания о цифрах соседях и известных букв; тренировать в умении видеть различные геом...

    Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

    Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи. Задействованы такие области: познавательное, речевое, художественно- речевое развитие. Структура занятия проведена от простого к сложному. Пр...

    Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

    Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной деятельности...

    Занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

    Занятие по систематизации знаний детей об осени, упражнении в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, развитии речи и памяти детей....

    Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в покои рыбки».

    Цель:  совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.Образовательные задачи. Развивающая:-продолжать учить детей инсценированию, используя знания з...