Главные вкладки

    Путешествие весёлого автобуса
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Закрепить знания детей о знаках сервиса.Помнить о правилах поведения на дорогах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.54 КБ

    Предварительный просмотр:

                               

    Занятие в подготовительной группе.

    Тема: Путешествие весёлого автобуса.

    Программное содержание: Закрепить ранее полученные знания о знаках сервиса, дать представление о следующих: «Пост ГАИ», « Питьевая вода».  Уметь пользоваться  пассажирским транспортом, расширять знания о правилах поведения на дорогах.  Воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях, развивать логическое мышление.

    Приёмы: вопросы, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальная пауза, проблемная ситуация (куда следует определить Зайку после ушиба), дидактические игры.

    Словарная работа: «Скорая помощь», « Больница», « Телефон», « Пункт питания»,

    «Пост ГАИ», « Питьевая вода».

    Материал: автобус ( каркас выложен из кубиков на полу, в нём можно путешествовать), куклы для показа кукольного театра (Заяц, Каркуша, Доктор Айболит,  медведица с медвежонком, инспектор ГАИ, автобус,  дорожные знаки),

    дид.игра «Какой знак лишний», «Собери знак», ширма.

    Предварительная работа: Чтение художественной литературы ( стихи о транспорте, светофоре), наблюдение за проезжей частью.

    Ход: Вед: Дети мы сегодня с вами сядем в автобус, вот он перед вами. Но сначала вспомним, в какую дверь мы должны заходить в салон автобуса. ( ответы детей). Мы заходим в заднюю дверь. Шофёром у нас сегодня будет Ильфар. Он должен быть очень внимательным водителем. Итак, все пассажиры занимают места в салоне автобуса. Путешествовать мы будем вместе с весёлым, сказочным автобусом.(Начинается просмотр кукольного театра, где дети активные участники)

    Появляется автобус над ширмой – он загадывает загадку.

    Дом по улице идёт

       На работу всех везёт

                    Не на курьих тонких ножках

                                 А в резиновых сапожках. (автобус)

     Поехали ( обращается к детям ), звучит песенка: Мы едем, едем, едем.

    Автобус медленно движется, на встречу мчатся автомобили.

    Автобус уже доезжает до леса. ( стоит знак: «Осторожно животные» ). Дети что это за знак? Дети отвечают. А что я должен сделать? Ехать медленно, на дорогу могут выбежать животные.

    Появляется медведица с медвежонком. Она учит своего медвежонка переходить дорогу. Посмотри налево, а затем направо, но медвежонок всё делает наоборот. И вот медведица обращается к детям. Помогите, научите малыша. Дети с радостью объясняют, как перейти дорогу. Мишутка повторяет правила, а медведица благодарит детей.

    Автобус едет дальше.              Качу, лечу

                                                       Во весь мотор

                                                       Я сам – шофёр

                                                       И сам – мотор

                                                       Нажимаю на педаль

                                                       И автобус мчится  вдаль.

    Перед автобусом выбегает заяц. Автобус тормозит, но зайка от испуга упал.

    Автобус: Зайка, ты не ушибся? Нельзя выбегать перед автобусом.

    Заяц: А как следует себя вести?

    Автобус: Нужно идти навстречу транспорта. Тебя видит водитель, а ты видишь транспорт. Ну, вставай же.

    Заяц встаёт, хромает. Не могу идти.

    Автобус: Садись скорее ко мне, поедем в больницу.

    ( слева  « Пункт скорой помощи», справа  « Больница» ).

    Автобус обращается к детям: Дети, подумайте, куда мне отвести зайку?

     Ведущий: Заяц подвернул ножку, он прихрамывает, ему могут помощь и в пункте скорой помощи, и  в больнице. Куда  следует его вести? Подумайте? (проб. сит)

    Дети: Ответы детей.

    Ведущий: Дети, зайка лишь прихрамывает, ему могут оказать помощь в пункте ПМП, а больницу везут в более сложных случаях.

    Автобус: Куда мне ехать, в какую сторону?

    Дети:  Поедем влево, там знак «Скорая помощь».

    Автобус:                        Добрый Доктор Айболит

    Он под деревом сидит

    Приходи к нему лечиться

    И корова и волчица

    И жучок и червячок

    И медведица.

    Всех излечит, исцелит

    Добрый Доктор Айболит.

    Вот принесли к тебе зайку

    Такого больного хромого.

    Доктор: ну сейчас полечу тебе ножку

    Не играй на проезжей дорожке

    Зайка: Спасибо тебе Айболит,

    Нога у меня не болит.

    Автобус: Куда тебя зайка отвезти?

    Садись в автобус,

    Может нам по пути?

    Зайка: Кушать я хочу, проголодался.

    Автобус: поедем в детское кафе «Сладкоежка». Только спросим у детей, куда мне ехать, где оно находится? Дети указывают на пункт питания. Автобус приезжает на место где висит знак. И вместе с зайцем загадывают загадки детям.

    1. Может и разбиться,

    Может и свариться,                                        

    А захочет в птицу

    Может превратиться.

         2)  Зелёненький, полосатенький,                            загадка

              А в середине сладенький.                             Тут и вилка, тут и ложка:

         3)  Без окон, без дверей,                                     Подзаправились немножко,

              Полна горница людей.                                   Накормили и собаку.

    1. Сидит красная девица в темнице,                Говорим спасибо знаку.

    А коса на улице.

         5)  Семьдесят одёжек

              И все без застёжек.

         6)  Сидит на ложке

               Свесив ножки.

    Заяц: Спасибо тебе автобус. Ты меня и к Айболиту свозил, и в кафе накормил, а теперь я хочу поиграть.

    Автобус: Поиграем в игру «Какой знак лишний».(среди знаков сервиса один знак предупреждающий).На макете появляются знаки, игра проводится 2-3 раза.

    Заяц: Здорово,  дети просто молодцы. Мне пора возвращаться в лес. Досвидание.

     Автобус остался один и стал оглядываться по сторонам.

    Автобус: ребята, кажется, я заблудился. Я не, знаю куда мне ехать. Вот если бы здесь был телефон, я бы позвонил и узнал.

    Дети: телефон справа.(висит знак)

    Автобус подъезжает к телефону, звонит. Отвечает Каркуша: Да, я слушаю.

    Автобус: Каркуша я заблудился в вашем лесу и не могу выехать. Подскажи мне?

    Каркуша: У дороги, на краю леса, есть «Пост ГАИ».Инспектора все объяснят.

    Автобус: Ребята, « Пост ГАИ» это знак сервиса, нам следует его запомнить, здесь нет рисунка, но написано крупными буквами ГАИ. (подъезжаем к посту).

    Инспектор: Какая у вас проблема?

    Автобус: Я не могу выехать уз леса, объясните мне дорогу?

    Инспектор: Вы должны  ехать вправо, впереди увидите знак (показывает                 « Питьевая вода »). Что вы видите?

    Дети:  Изображён кран с текучей водой.

    Инспектор: Значит по близости родник или колодец. Запомните его.

    Автобус: Как всё просто и понятно. Спасибо. Мы можем ехать.

    Автобус: А вот и сам знак «Питьевая вода». Дети вы запомнили?

    Дети: Да

    Автобус: Здесь мы можем отдохнуть, набрать воду, и даже поиграть.(предлагает дид. игру «Собери знак»).

    Дети выходят из автобуса, играют в игру на поляне, затем уезжают.

    Автобус: Устал я сегодня, много катался. Пора мне в гараж. Мне очень понравилось, я многое узнал, познакомился с дорожными знаками. А помогли мне в этом дети. Спасибо вам ребят до свидания.( автобус уезжает ).

    Ведущий: Дети, вам понравилось путешествие автобуса?

                     А ваш автобус исправно ехал?

                     Шофёр, ты следил за дорогой?

                     Что означает знак, где изображён кран с водой? (показ знака).

    Дети, о чём нам говорят эти знаки? (показываю «Пост ГАИ»,            

                     « Телефон», «Пункт питания», « Больница», «Пункт ПМП»).

    Дети: Отвечают на вопросы анализа.

    Ведущий: Дети, это знаки сервиса. Здесь нас обслужат, нам помогут.

                     Скажите мне пожалуйста в какую дверь пассажиры должны выходить?

                     ( ответы детей ). Ну а теперь мы направляемся в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлый автобус»

    Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята,...

    Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром- "Весёлый автобус"

    Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром- "Весёлый автобус"(вторая младшая группа)...

    Игра- ситуация "Весёлый автобус

    Игра - ситуация по безопасности для детей первой младшей группы....

    Конспект занятия для детей младшего возраста "Весёлое путешествие на автобусе"

    Цель: формирование физических качеств, дружеских взаимоотношений.Задачи:1.Закреплять умение шагать и бегать в колонне по одному, парами, «змейкой»; подлезать под дугами; сохранять равновесие в ходьбе ...

    Занятие ФЭМП в средней группе «Весёлый автобус»

    Занятие  ФЭМП в средней группе «Весёлый автобус»...

    «Весёлый автобус»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-го года обучения с ОВЗ (лёгкая степень умственной отсталости) Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое разв...