Игра- ситуация "Весёлый автобус
материал (младшая группа) на тему

Игра - ситуация по безопасности для детей первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_bezopasnosti.doc15.5 КБ
Microsoft Office document icon tvorchestvo.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ИГРА -  СИТУАЦИЯ «ВЕСЁЛЫЙ АВТОБУС»

Задачи: Вовлечь детей в игровую ситуацию, дать представление о транспорте, правилах безопасного поведения как пешехода и пассажира дорожного движения. Учить изображать голосом разных животных. Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого. Формировать доброжелательные взаимоотношения.

Материалы и оборудование: стулья по количеству детей, макет автобуса, руль, курица и цыплята, утка и утята, гусь(игрушки или картины)

Связь с другими видами детской деятельности: музыка, познание, безопасность, коммуникация, восприятие художественной литературы.

Ход игры:

Раздаётся звонок телефона и детей приглашает в гости бабушка Маланья.

Воспитатель спрашивает: Пойдём к бабушке?  (ответы детей)

Воспитатель: Бабушка живёт далеко пешком нам не дойти, что будем делать?

Дети: Поедем.

Воспитатель: А на чём мы с вами поедем?

Дети : выбирают трансорт на каком они поедут. Вместе с воспитателем приходят к одному мнению, что лучше вего ехать на автобусе.

Вместе с воспитателем строят из стульчиков автобус. Выбирают водителя.(водителю предложено на выбор несколько рулей разных цветов. Воспитатель раздаёт детям билеты. Водительсадится в переди и держит руль. Все садятся в автобус и едут. Все вместе поют песню.

                        Вот автобукс едет

                        По дорожке гладкой,

                        Далеко, в деревню

                        Едут в нём ребята.

                        Би — би — би! Би — би — би!

                        Ты с дороги уходи!

Воспитатель во время движения объясняет правила поведения в автобусе. Нельзя бегать по автобусу, детям стоять во время движения, потому что  можно травмироваться. Громко разговаривать и кричать — это мешает водителю во время движения.

Воспитаттель сообщает детям что мы уже с вами приехали к бабуке в деревню. Можно выходить из автобуса. Педагог напоминает как нужно выходить. Когда откроются двери.

Когда дети вышли, воспитатель напоминает детям о правилах перехода через дорогу.

Педагог переодевается в бабушку Маланью и уже в образе бабушки общается с детьми. Маланья предлагает ребятам пройти на двор и посмотреть, что их встречают обитатели двора: курочка с цыплятами, уточка с утятами, гусь. Все вместе подходят к каждой группе и рассматривают птиц. Затем проводится игра — разминка « Наши уточки с утра».

Дети прощаются с обитателями бабушкиного двора. Садятся в автобус и уезжают в детский сад. Во время движения воспитатель задаёт вопросы о правилах поведения в автобусе. (ответы детей)

Рефлексия. Дети вместе с воспитателем ложатся на ковёр и  вспоминают как они путешествовали:

Понравилось ли вам наше путешествие7

На чём мы ездили?

Кого мы с вами видели?

Каких птиц вы запомнили?

Хотите  снова поехать к бабушке в гости?

А побывать в роли водителя?



Предварительный просмотр:

Статья  «Развитие творческой активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда»

«Творчество – это способность удивляться и познавать,

 умение находить решение в нестандартных ситуациях,

 нацеленность на открытие нового и

склонность к глубокому осознанию своего опыта».

                                                                                        Э.Фромм

В концепции модернизации дошкольного образования подчеркивается первостепенность решения задач, направленных на создание творческой атмосферы и условий для инновационной деятельности.

Детское творчество уникально не только по своей природе, но и по образовательному воздействию на внутренний мир ребёнка. В нём содержаться важные предпосылки, которые позволяют дошкольнику самостоятельно выходить за пределы знаний и умений, полученных от взрослых, создавать новый оригинальный продукт – модель, рисунок, сказку, игрушку и т.п. (А.В. Петровский). Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития творческих задатков и способностей ребёнка, что проявляется в становлении ведущих, определяющих оснований его психики (Т.И. Алиева, Н.И. Непомнящая, Л.А. Парамонова).

 Проблема творчества отнюдь не нова в современной науке, она стала настолько актуальна, что вполне может быть отнесена к одной из главных «проблем века». Её пытались решить представители философии                        ( Н.А. Бердяев, А.Т. Шумилин, В.С. Соловьёв), психологии (Я.А. Пономарёв, В.А. Маляко) и педагогики (И.А. Лыкова, Т.С. Комарова).

Возможность развития детского творчества изучались в разных видах деятельности: музыкальной, двигательной, игровой, литературной изобразительной и пр.

Творческая активность ребенка характеризуется исследователями в тесной взаимосвязи с его познавательными возможностями, с уровнем мышления и умственным развитием (Н.Г. Морозова, Л.А. Венгер, Л.В. Званков и др.).

В настоящее время выполнен ряд диссертационных работ, посвященных проблеме развития творческой активности детей (В. А. Одинцова, Ю.Н. Рюмина и др.).

Творческая активность предполагает стремление ребёнка к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем, проявление познавательных интересов.  

Авторы отмечают, что развитию творческой активности наилучшим образом способствует практическая деятельность детей, в том числе занятия ручным трудом (Е.Я. Беляева, Н.М. Конышева, Л.В, Л.В. Куцакова).

Мы поддержали идею использовать продуктивную деятельность (занятия ручным трудом) как эффективное средство для развития творческой активности у детей старшего дошкольного возраста.

Особый интерес у коллектива нашего ДОУ вызвало учебное пособие Н.С. Панишевой, Ю.А. Дмитриевой «Творческая активность детей старшего дошкольного возраста и её развитие в речном труде». В данном пособии особое внимание уделено реализации педагогических условий, содержания и методики развития творческой активности у старших дошкольников в процессе ручного труда.

Опираясь на учебное пособие Н.С. Панишевой, Ю.А. Дмитриевой «Творческая активность детей старшего дошкольного возраста и её развитие в речном труде», мы разработали тематику и содержание занятий по ручному труду в старшей и подготовительной группах:

- цикл занятий «Утро на море»: «Рыбка Скалярия», «Лягушка» и др.;

- цикл занятий «Природа родного края»: «Рябинка», «Осень в саду», «Зимнее дерево», «Кружевная елочка», «Зимняя вьюга», «Весна» и др.;

- цикл занятий «Птицы наших лесов»: «Снегирь на ветке», «Грачи прилетели» и др.;

- цикл занятий «Цветы»: «Мимоза», «Астры», «Гвоздики», «Три тюльпана», «Ландыш», «Тюльпаны», «Подснежник»;

- цикл занятий «Новогодний хоровод»: «»Подсвечник и свеча», «Гирлянды», «Снеговик», «Дед Мороз», «Рождественская открытка», «Ангел» и др.

Воспитательно-образовательная работа по развитию творческой активности старших дошкольников осуществлялась в течение 2 лет  на кружке «Мастерилка».

  Особое место на занятиях кружка «Мастерилка» занимало изготовление поделок из бумаги. Дети с легкостью осваивали техники и приёмы преобразования бумаги: сминание, разрывание, сгибание, резание, поделки из полосок бумаги, построение аппликационных композиций, оригами.

В процессе работы по развитию творческой активности детей посредством ручного труда мы старались соблюдать и реализовать  следующие педагогические условия:

- обучение детей ручному труду построить на основе структурирования мотивационного, когнитивного и практико-ориентированного компонентов творческой активности;

- предоставлять ребенку свободу в выборе рабочего места, темы работы, материалов и инструментов для воплощения замысла, способов соединения деталей, отделки изделия, возможности обратиться за помощью к пдагогу (или сверстнику);

- постоянное нарастание элементов самостоятельности, инициативы свободы выбора, оригинальности, независимости;

- использовать методы развития творческой активности старших дошкольников в ручном труде с проблемно-поисковой и прогностической направленностью.

На начальном этапе обучения дошкольников изготовлению поделок из различных материалов большое значение придавалось развернутым объяснениям с опорой на образец, повторению с целью закрепления ранее изученного материала.

На этапе самостоятельного применения детьми имеющихся знаний, умений и навыков в практической деятельности проводились тренировочные и творческие упражнения.

С самых первых шагов обучения мы предусматривали формирование у детей таких качеств творческой личности, как целеустремленность, готовность к постановке и решению «открытых», нестандартных задач. Привлекали детей к освоению своих рабочих мест, подбору необходимых материалов и оборудования, усложняя степень их самостоятельности и зависимости от этапа проводимой работы.

Результаты мониторинга показали, что у всех детей повысился уровень развития творческой активности в ручном труде, отмечается устойчивый познавательный интерес к занятиям ручным трудом, наблюдается глубина и гибкость применения сформированных знаний,  представлений в практических обстоятельствах, умение работать по собственному замыслу.  

Творческая активность старшего дошкольника в ручном труде предполагает самостоятельное интегрирование ребенком знаний и известных способов деятельности, в результате чего создается новый ещё не бывший в его арсенале вариант решения практической задачи.