«Зимушка - зима» Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Швецова Светлана Алексеевна

Цель: развитие произвольности и самоконтроля

Используемые на занятии игры-тренинги развивают внимание детей, способствуют развитию межполушарного взаимодействия, совершенствуют их коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvivayushchego_zanyatiya_pod.gr_..doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимушка-зима»

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе

Задачи:

  1. развитие произвольности и самоконтроля;
  2. развитие внимания и воображения;
  3. снятие психоэмоционального напряжения;
  4. развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу
  5. активизация  эмоционального и моторного самовыражения.

Оборудование: 10 обручей, по 2 голубых фломастера на ребенка, контурные рисунки снежных баб, аудиозаписи, магнитофон

Ритуал приветствия

Психолог: Я рада снова вас всех видеть! Давайте поприветствуем друг друга: по очереди улыбнемся соседу справа, назовем его по имени и скажем ему: «Я рад тебя видеть!» Спасибо!

Новогодние праздники принесли нам шутки, игры и веселье. Как много было кругом наряженных елок! А знаете ли вы, что может висеть на новогодней елке?

Игра «Елочные украшения»

Цель: развитие внимания, мышления

Хлопайте, если предмет может висеть на Новогодней елке, топайте, если этот предмет на елке не висит:

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

А конфеты. Шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из белой ваты?

Блестящие квадраты?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

Психолог: Молодцы! Развеселились все, а когда хорошее настроение, так и хочется пуститься в пляс. Хочется? Давайте потанцуем.

Веселый танец «Хи-хи-хо-хо»

Цель: повысить уровень эмоционального состояния

Руки сцепите в замок и повторяйте за мной по 4 раза:

  1. Коснуться левого плеча
  2. Коснуться правого плеча
  3. Достать до левой ноги
  4. Достать до правой ноги
  5. Говорим, смотря вниз: «Хи-хи-хи-хи»
  6. Говорим, смотря вверх: «Хо-хо-хо-хо»

А сейчас это же, но повторяем 3 раза и побыстрее (2 раза, 1раз, убыстряя темп).

Психолог: Замечательный танец получился! А за окном вьюга гудит, Слышите?

Игра «Вьюга»

Цель: развитие дыхания, реализация вербальной потребности

Чем шире я разведу ладони, тем громче будет гудеть «вьюга»: у-у-у…

Чем ближе мои ладони друг к другу, тем звук вьюги станет тише.

Психолог: Вот и стихла вьюга. Пойдемте гулять!

Пальчиковая игра «Прогулка»

Цель: развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре, пять,                           загибают пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять             «идут» по коленям указательным и средним                          

                                                                                                                                        пальчиками

Бабу снежную лепили,                                     «лепят комочек» двумя ладонями

Птичек крошками кормили,                  крошащие движения всеми пальчиками

С горки мы потом катались,                  ведут указательным пальчиком по ладони левой              

                                                                                                                                                          руки

А еще в снегу валялись.                   Поворачивают ладони то одной, то другой стороной

Все в снегу домой пришли                  отряхивающие движения

Съели суп.                                                             Имитируют

И спать легли.                                                      Ладони соединить и сложить под щеку

Упражнение «Снежная баба»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения

Психолог: Закрывайте глазки. Полюбуйтесь на нашу снежную бабу: вот она стоит посреди двора. Вместо носа – морковка, глазки – камешки, рот из рябины. Всем прохожим улыбается. А они улыбаются ей в ответ… От этих улыбок  согреваются  ваши руки, ваши ноги, ваше туловище. Вам стало тепло и приятно… Потянитесь, улыбнитесь. Откройте глазки. Вы веселы и бодры.

Рисование «Снежная баба»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия

Психолог: Возьмите в руки по фломастеру и обведите нашу снежную бабу (дети обводят по контуру рисунок), а затем дорисуйте и раскрасьте. Замечательно!

Психолог: Пока мы рисовали, на улице пошел сильный снег, подул ветер, и началась метель, а потом и буран.

Игра «Снегопад, метель, буран»

Цель: развитие взаимодействия, сплоченности в группе

Встаньте по 3 человека вокруг обручей: двое из вас возьмутся за руки и будут изображать домик, а третий будет жителем этого домика, он становится внутрь домика.

По сигналу «Снегопад» - жители меняются домиками

По сигналу «Метель» - домики меняют жителя

По сигналу «Буран» - все игроки разбегаются и строят новые домики.

Психолог: Вот и подошла к концу наша встреча. Что вам понравилось больше всего?

Ритуал прощания

Психолог: Возьмемся за руки, друзья, и  скажем дружно:

- До свидания!

Литература:

     1. Мальцева И. Упражнения для пальчиков. М.: Карапуз, 2000, №9

  1. Нищева Н. Система коррекционной работы. СПб: Детство-Пресс, 2003
  2. Панфилова М. Игровые минутки // Школьный психолог – 2008, №3
  3. Плешаков В. Веретена точены, веники мочены // Школьный психолог – 2004, №11
  4. Смирнова Т. В гостях у 12-ти месяцев // Педсовет – 1998, №10

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год

  Настоящий план составлен в соответствии с  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Досуг «Зимушка-зима- для всех любимая пора!» (подготовительная группа)

«Зимушка-зима- для всех любимая пора!»Цель: 1.Показать детям привлекательность зимних месяцев года;2.Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и игр....

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей, подготовительной группе по теме: «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Цель: актуализация и расширение словаря детей старшей группы по теме “Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы” на логопедическом занятии....

Спортивное развлечение «Зимушка зима – спортивная пора!» для детей подготовительной группы №2.

показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов....