Родительское собрание "Роль мужчины в воспитании ребенка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

 

Актуализация роли мужчины в воспитании ребенка.

 

>      Поддержать интерес отца к общению со своим ребенком.

>      Показать значимость роли мужчины в воспитании ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_s_papami.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

ЯНАО   г. Ноябрьск

               МДОУ «Аленький цветочек»

Заседание дискуссионного клуба для пап воспитанников

«Роль мужчины в воспитании ребенка»

Разработала: Кухаренко М. А.

                                                                 I квалификационной категории


Цель: Актуализация роли мужчины в воспитании ребенка.

Задача:

  1. Поддержать интерес отца к общению со своим ребенком.
  2. Показать значимость роли мужчины в воспитании ребенка.

Участники: папы воспитанников, дедушки, воспитатели, психолог.

Подготовка:

  1. Папам   предлагается   анкета,   которую   они   заполняют   дома   и
    передают заполненный бланк воспитателю за две недели до начала
    собрания.
  2. Подготовка памяток для родителей «Несколько советов папам, как
    справиться   с   типичными   проблемами   в   воспитании   девочек,
    мальчиков».
  3. Аудиозапись детских высказываний «Какой мой папа».
  4. Запись видеосюжетов проблемных ситуаций для обсуждения в ходе
    дискуссии о воспитании ребенка в семье.
  5. Выставка детских рисунков «Мой папа»
  6. Подготовить    методическую    литературу    для    родителей    «Как
    воспитать ребенка»
  7. «Чаша пожеланий» - емкость с вином (соком и т.д.)
  8. Видеомагнитофон.
  9. Магнитофон.
  10. Оформление зала.

1.        На стенах плакаты с записями:

«Отец должен быть для своих детей другом, а не тираном» «Каковы отцы, таковы и детки»

  1. Выставка рисунков «мой папа»
  2. Выставка метод. Литературы.

Ведущая:

Собрались мы сегодня по очень важному поводу, обсудить вопрос о роли мужчины в воспитании ребенка. Ведь в настоящее время, одно из недоразумений семейной жизни состоит в том, что мамы проводят с детьми во много раз больше времени, чем папы. А для ребенка постоянное общение с отцом - необходимый элемент полноценного воспитания.

И тема сегодняшней встречи была подсказана самими детьми, (прослушивание записи с высказываниями детей «Какой мой папа?») Вас ничего не удивило в высказываниях детей? (слушаем мнения пап)

А нас удивило и насторожило, что для общения, ребенок не выбирает папу. И мы решили провести анкетирование, (знакомство с результатами анкетирования)

И в продолжении мы хотим вам предложить видеосюжеты из семейной жизни, а после просмотра хотелось бы обсудить, как бы мы поступили в данной ситуации, или как надо было бы поступить.

(просмотр сюжетов)

> Сюжет № 1 «Наказание за непослушание»

Семейный вечер. Мама на кухне, пап лежит на диване, читает газету, ребенок играет рядом возле папы со своими любимыми игрушками. Подходит время ко сну. Папа предлагает ребенку собрать игрушки, ребенок не реагирует на папино предложение, продолжает играть. Взрослый повторяет просьбу несколько раз, после чего применяет физическую силу (шлепок под зад), -ребенок в слезы, вбегает мама и начинается перебранка между взрослыми, забыв про ребенка.

Ведущая:

-        Кто прав? (обсуждение сюжета)
Ведущая:

-        А как надо было поступить в этой ситуации, нам подскажет наш
эксперт - психолог, (рекомендации психолога)

>  Видеосюжет № 2. «Хочу гулять»

Воскресный день. Мама как всегда занята работой. Папа отдыхает, ребенок просит маму пойти покататься на горке. Мама: «Одевайся, сейчас с папой пойдете и погуляете». Ребенок оделся, стоит в дверях, а папа и не собирается идти с ребенком на прогулку. Начинается спор между взрослыми.

Ведущая:

-        Кому идти? (обсуждение, рекомендации психолога).

> Видеосюжет № 3 «Откуда я взялся?»

Ребенок рассматривает  книжку и неожиданно задает  вопрос  отцу:  «Папа,   а откуда я взялся?» Папа отвечает: «Иди у мамы спроси».

Ведущая:

-        Кто должен ответить на этот вопрос ребенку? И надо ли? (обсуждение,
рекомендации психолога).

Ведущая:

-        А сейчас, мы думаем, каждому из вас будет интересно, на сколько
хорошо вы знаете своего ребенка?

(раздается анкета, проведенная ранее с детьми, где на одной стороне ребенок отвечает на вопросы, а с другой стороны должен папа ответить).

После ознакомления с результатами ответов детей под музыкальное сопровождение выходит один из воспитателей с «Чашей пожеланий»

-        Вот «Чаша пожеланий» и хотелось чтобы вы ее наполнили своими
добрыми, мудрыми пожеланиями своему ребенку.

(чаша передается из рук в руки и каждый присутствующий высказывает свои пожелания, после чего содержимое чаши разливается и выпивается).


АНКЕТА

«Кто в доме главнее?»

1

Доверяют ли Вам дети свои

Да

Нет

Не знаю

Затрудняюсь

секреты?

ответить

2

Всегда ли Вы справедливы к

Всегда

Иногда

Нет

Затрудняюсь

детям?

ответить

3

С    кем    из    членов    семьи

наиболее       близок       Ваш

ребенок?

4

Кому     из     членов     семьи

Маме

Папе

Бабушке

Др.    членам

рассказывает     ребенок     о

семьи:

своих бедах?

5

Кто   из   родителей   больше

Мама

Папа

ДР-

свободного                времени

члены

проводит          со          своим

семьи:

ребенком.

6

Как   часто   Вы   гуляете   со

Часто

Иногда

Никогда

Затрудняюсь

своим ребенком?

ответить

7

Считаете ли Вы  наказание

Да

Нет

Затрудняюсь

эффективным           методом

ответить

воспитания?

8

Совпадает ли Ваши взгляды

Да

Нет

Иногда

Не знаю

на   воспитание   ребенка   со

взглядами жены?


Вопросы для звуковой анкеты «Какой мой папа»

  1. Расскажи, какой у тебя папа?
  2. Скажи, кто тебе читает книги?
  3. Представь, что у тебя 2 билета в цирк. Кого бы позвал с собой?
  4. Ты строишь из конструктора дом, но у тебя не получается. Кого ты
    позовешь на помощь?
  5. Кто в семье, по-твоему главный из родителей? Или главного нет?
  6. Если  бы  тебя  кто-нибудь  обидел,  ты  бы  рассказал  папе  или  не
    рассказал?
  7. Ты боишься того, что тебя накажет папа или нет?
  8. В какие игры ты играешь с папой?
  9. Как папа тебя ласково называет?

Анкета проводится с ребенком:

  1. Какая любимая игрушка?__________________________________________
  2. Я боюсь, когда ... _____________________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3.       Я люблю ..______________________________________________________

____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

4.       Я не люблю .._________________________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

5.       Чтобы я хотел (а) пожелать папе____________________________________

_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6.       Чтобы я хотел (а) пожелать маме____________________________________

_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Чтобы я хотел (а) пожелать себе____________________________________

_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


Эта сторона заполняется папами

  1. Какая любимая игрушка ребенка?___________________________________
  2. Он боится, когда ...________________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3.       Он любит…___________________________________________________

___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4.       Он не любит ..._________________________________________________

___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5.       Чтобы он хотел (а) пожелать папе…_________________________________

_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6.       Чтобы он хотел (а) пожелать маме…_________________________________

______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Чтобы он хотел (а) пожелать себе…_________________________________

_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский дом.Мужчина,муж,отец.

консультация для родителей...

Родительское собрание в старшей группе детского сада " Роль мужчины в воспитании ребёнка"

Это  собрание в преддверии праздника мужественности, смелости, ответственности,  справедливости мы посвящаем отцам. Всем нашим отцам, которые воспитали нас, всем мужчинам –дедушкам, ко...

родительское собрание: тема роль мужчины воспитании ребенка

роль мужчины очень важно в воспитании ребенка....

Конспект родительского собрания " Нравственно-патриотическое воспитание ребенка"

В конспекте собрания собран материал для ознакомления родителей с методами и способами нравственно-патриотического воспитания дошкольника в семье....