"Особенности рисунков детей второй младшей группы"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Свиридова Татьяна Николаевна

консультация для воспитателей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_risunkov_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.doc12.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Особенности рисунков детей

второй младшей группы»

воспитатель  Свиридова Т.Н., Московская область

Если с детьми  занимаются изобразительной деятельностью с 2-х летнего возраста, то в  3,5 - 4 года дети становятся уже достаточно опытными «художниками». Они более уверенно и свободно владеют кистью, с удовольствием рисуют красками. А раскраски воспринимают как уже созданные образы, которые требуют цветового решения. И поэтому принимаются не свободно рисовать, как малыши 2-3 лет, а именно раскрашивать, действуя в пределах заданного контура, стараясь повторить все его изгибы.

Если в первой младшей группе дети раскрашивают образы чаще всего цветовыми пятнами или отдельными мазками, оставляя много белых пятен и не обращая на это никакого внимания, то во второй младшей группе они уже постепенно переходят на линейное пластичное раскрашивание. И при этом стараются закрасить всё «прозрачное» пространство. Многих из них беспокоят белые просветы, они вновь и вновь возвращаются к ним с кисточкой - подправляют, дорисовывают. Иногда стремятся обвести и контурные линии. Они видят образ во всех его особенностях и стараются их передать. Для них очень значимы детали. При этом глаза и лицо продолжают играть роль главного эмоционального стимула к рисованию. Кроме того, малыши любовно прорисовывают кисточки на ушах белки, лапки утёнка, клювики у птиц.

Гланое же достоинство такой деятельности в том, что дети имеют возможность совершенствовать технику рисования красками и получают при этом эффектный, радующий результат.

Помощь взрослого состоит в том, чтобы предоставить детям не только свободу действий, но также выбор цветов и кисточек разных размеров. Ещё нужно по мере необходимости показывать детям новые технические способы. при умелой и деликатной помощи взрослого дети могут не только раскрашивать разные детали разноцветными цветами, но стараются какой-то фрагмент или даже весь фон передать в многоцветной гамме.

И всё же самое важное состоит в том, чтобы не ограничивать детей рамками заданного образа: предлагать придумать дополнение, продолжение («с кем встретился, куда пошёл...»). И почаще давать чистую бумагу для самостоятельного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фотоотчёт выставки - рисунков во второй младшей группе "Берёзка" посвящённое празднику "День России"

Жизнь в детском саду кипит, несмотря на то, что лето - пора отдыха и развлечений. Приближается праздник- День независимости России. Основные задачи, которые мы ставим перед собой – это форм...

Особенности возраста детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет)

Когда ребенку  3 года или чуть раньше любимым выражением ребёнка становится «я сам». Хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Многие психологи доказали ,...

Особенности развития детей второй младшей группы детского сада

2 младшая группа детского сада расчитана на детей возрастом 3-4 года....

Особенности развития детей второй младшей группы детского сада

2 младшая группа детского сада рассчитана на детей возрастом 3-4 года. В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие навыки, активно развиваются и усовершенствуют...

Статья: Особенности развития детей второй младшей группы детского сада

2 младшая группа детского сада рассчитана на детей возрастом 3-4 года. В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие навыки, активно развиваются и усовершенствуют...

Статья: Особенности развития детей второй младшей группы детского сада статья (младшая группа)

2 младшая группа детского сада рассчитана на детей возрастом 3-4 года. В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие навыки, активно развиваются и усовершенствуют...

Особенности развития детей второй младшей группы детского сада

В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие навыки, активно развиваются и усовершенствуются психические процессы, такие как речь, мышление, память....