Авторская программа для оказания дополнительных образовательных услуг для группы детей кратковременного пребывания разного возраста.
методическая разработка на тему

Богданова Вера Геннадьевна

В жизни любой семьи рано или поздно возникает проблема : нужен ли ребенку Д\С? И как трудно устроить ребенка. Но сейчас и есть выбор частных Д/С и групп кратковременного пребывания. А как начать работать такой группе, это тоже сложно. Предлагаю основу - программу такой группы. А развернутую, поурочную часть оставляю для личного развития воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     

                                 ПРОГРАММА

                     Педагог: Богданова Вера Геннадьевна

                          Пояснительная записка

               Воспитывая ребенка, надо быть готовым к тому, что перед вами возникнут и весьма щекотливые проблемы. В их решении тем более важна родительская ответственность не только за сегодняшний день ребенка, но и за его будущее.

            Родители представляют собой большую силу. Зная куда приложить эту силу, за какую ниточку воспитания дернуть, с какой стороны проблемы подойти – важный шаг, который и есть воспитание.

           В жизни любой семьи рано или поздно возникает проблема: нужен ли ребенку детский сад? И даже если вы ярые сторонники семейного воспитания, отрицать благотворного влияния детского коллектива на ваше любимое чадо вы вряд ли станете: учиться общаться со сверстниками все-таки надо. Собирая у друзей информацию о «хороших» садиках, вы можете  узнать о разных детских садах и центрах. Мы вам можем предложить группу разновозрастную кратковременного пребывания, где есть возможность совмещать семейное воспитание и воспитание в детском учреждении.

               

                                   Цель развития:

  1. Создание системы непрерывного развивающего образования детей направленного на воспитание всесторонне и гармоничного развития личности.
  2. Всесторонне формирование личности ребенка с учетом его физического и психологического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовность к обучению в школе.

                              Направления:

  1. Физическое воспитание
  2. Умственное воспитание
  3. Нравственное воспитание
  4. Трудовое воспитание
  5. Художественно-эстетическое воспитание
  6. Игровая деятельность

                   

                   Задачи программы:

  1. Воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.) развитие координации движения, равновесия, умение ориентироваться в пространстве, формирование способности к самоконтролю.
  2. Развитие у детей в различных видах деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а так же способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простые причинно-следственные связи и др.) стимулировать развитие любознательности.
  3. Обеспечить воспитание у ребенка гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу).
  4. Развитие у детей интереса к труду взрослых, желание трудиться, воспитание навыков трудовой деятельности, трудолюбие.
  5. Развитие у ребенка любви к прекрасному , обогащение его духовного мира,  развитие восприятия, образных представлений, воображения, эстетических чувств, приобщение к искусству и развитие личности  ребенка.
  6. Развитие и совершенствование всех видов игр с учетом возраста детей: умение самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть дружно, выполняя установленные правила игр.

                                   Методика работы:

        В группе занимаются дети разного возраста. Старшие помогают младшим, а значит, привыкают заботиться о близких. Пребывание детей в группе рассчитано на 4 часа, (в утреннее или вечернее время).

   В период пребывания входят 2 занятия и дополнительные студии центра.

 

                                    Режим дня:

                         9-00 – 9-15:       Прием детей.

                         9-15 – 9-25:       Зарядка

                         9-25 – 9-40:       игры, подготовка к занятию

                         9-40 – 10-00:     Занятие № 1

                         10-00 – 10-10:    физкультминутка

                         10-10 – 10-30:    Занятие №2

                        10-30 – 11-00:     Второй завтрак

                        11-00 – 12-30:     Театральный час, доп. Студии,

                        12-30 – 13-00:     Прогулка, (дидактические, сюжетно - ролевые

                                                     игры)  

                                         «Учебный план»

2

1

1

2

1

0

1

0

1

1

10

      Виды занятий

В месяц

2 нед.

4 нед.

  1. Математика
  2. Развитие речи, художественная литература
  3. Окружающий мир
  4. Физкультура
  5. Рисование
  6. Аппликация
  7. Лепка
  8. Художественный труд
  9. Конструирование
  10. Музыка

                       Итого:

8

4

4

8

4

2

3

1

2

4

40

2

1

1

2

1

0

0

1

1

1

10

2

1

1

2

1

1

1

0

0

1

10

1 нед.

2

1

1

2

1

1

1

0

0

1

10

3 нед.

                                       «Сетка занятий»

                 Дни недели                                     Занятия

             Понедельник                      1. Окружающий мир

                                                           2.Рисование

             Вторник                              1. Математика

                                                           2. Физкультура

             Среда                                   1. Аппликация/ Конструирование

                                                           2. Математика

              Четверг                              1. Развитие речи

                                                          2. Физкультура

              Пятница                             1. Лепка / Художественный труд

                                                          2. Музыка

                                       Чему мы учимся?

                              «Физическая культура»

  1. Ходить: Ходьба обычная, на носочках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два ( парами); в разных направлениях, по прямой, по кругу, змейкой, врассыпную; с выполнением заданий; по доске, с перешагиванием.
  2. Бег: Обычный, на носочках, по прямой, в рассыпную, змейкой, по кругу, с выполнением задания, с изменением темпа;
  3. Игры с мячиком: катание, бросание, ловля, метание:( друг-другу, между предметами, на дальность, чередовать руки, в цель - двумя руками, снизу, от груди, вверх, вниз, об пол.
  4. Ползанье, лазанье: на четвереньках, по прямой, между предметами, вокруг них, подлезание,  пролезание, перелезание, по лестнице, гимнастической стенке;
  5. Прыжки: на двух ногах на месте, с продвижением, из круга, в круг, вокруг, между, с высоты, вверх, подпрыгивание, через, в длину;
  6. Строевые упражнения: в колонну по одному, шеренгу, по кругу, перестроение в колонну по два, врассыпную, повороты;
  7. Ритмическая гимнастика – под музыку
  8. Упражнения для кисти рук: поднять, опустить прямые руки, вверх, вниз, в стороны, перекладывание предметов – перед, за спиной, в ладоши;
  9. Упражнения для спины: передавать над головой,  повороты, наклоны, сидя поднимать ноги, лежа – поднять ноги, «велосипед», ;
  10. Упражнения для брюшного пресса: на носках, приседания, наклоны, поднятие ног;

                  «Математика»

  1. Знакомство с цветом
  2. Формой: круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная4
  3. С величиной: длина, ширина, высота, величина в целом;
  4. Свойствами предметов: теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый;
  5. Группировать: по общему признаку предмета
  6. Количество: много, один, по одному, ни одного;
  7. Сравнивать: две группы, поровну, чего больше, меньше, столько же сколько...;
  8. Ориентировка в пространстве: в расположении частей своего тела, от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева, различать руки.
  9. Ориентировка во времени: части суток: день-ночь, утро –вечер;

                                                   « Окружающий мир»

  1. Предметы ближайшего окружения: игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта, их функции и назначение
  2. Цвет, величину, форму, вес: легкий, тяжелый; далеко- близко; высоко-низко; дерево, бумага, ткань, глина; материалы и их свойства – плотность, твердость, мягкость; поверхность – гладкая, шершавая, с узелками.
  3. Происхождение: сделаны руками (посуда, мебель), природой (камень, шишки)
  4. Обследовать: тонет не тонет, рвется –не рвется.
  5. Группировать и классифицировать: посуда –мебель, чайное – столовое, кухонная посуда;
  6. О семье;
  7. О детском центре, саде: общение с детьми, предметами, взрослыми, вещами;
  8. Ориентация: на улице: тротуаре, дворе, группе, дороге, знакомство со светофором;
  9. Родная страна: город и т.д.
  10. Труд взрослых: медицинская сестра, повар, воспитатель и т.д.
  11. Явления природы: состояние погоды  (холодно, тепло, жарко, дождь, ветер)
  12. Особенности времени года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, расцвели цветы)
  13. Некоторые растения: комнатные и уличные ( лист, стебель, цветок, плод, земля, вода, воздух)
  14. Овощи и фрукты;
  15. Домашние и дикие животные их детеныши;
  16. Рыба, лягушка, бабочка, жук;
  17. Хорошее и плохое настроение;
  18. Взаимосвязь;

                                                         «Развитие речи» 

  1. Общение: спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.д.;
  2. Со взрослыми: скажи: проходите, пожалуйста, хотите посмотреть и т.д.
  3. Контакт с другими детьми: посоветуй, предложи и т.д.
  4. Самостоятельное рассматривание;
  5. Слушать
  6. Формирование словаря6 названия, детали предметов, части, качества, особенности, поверхность, материалы, свойства, местонахождение( за, под), сходство (стул-табурет – скамья), обобщение;
  7. Звуки: гласные (а,у,и,о,э), согласные ( п –б –т –д –к –г; ф –в; т-с-з-ц), различать моторику речевого аппарата: на слух, темп речи, интонацию, выразительность;
  8. Грамматический строй речи: предлог с существительным, (в, на, под, за , около), существительное – единственного и множественного числа, животные и детеныши, однородные члены предложения;
  9. Связи речи: рассказывать по картинке и т.д., делиться впечатлениями, говорить (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т.д.)

                             «Художественная литература»

  1. умение слушать
  2. инсценировать
  3. учить стихи наизусть:

- русский фольклор

- сказки

- песенки

- поэзия

- проза

                                                                 « Труд»

  1. профессии
  2. самообслуживание: одеваться, раздеваться;
  3. хозяйственно бытовой: материал к занятию, уборка, соблюдать чистоту, помощь взрослым, дежурство.
  4. На природе: уход за растениями, наблюдать за изменениями в природе.

 

                                             « Музыкальное воспитание»

  1. Слушание: до конца, характер музыки, часть произведения, о чем, сила звучания (тихо, громко), звучание музыкальной игрушки, инструмента.
  2. Пение: без напряжения, характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно)
  3. Ритмические движения: двигаться под музыку, реагировать на начало и окончание музыки, марш, танцевальные движения, эмоциональность (идет медведь, крадется кошка, бегаю мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют цыплята, летают птички, едут машины, летит самолет)
  4. Игра на детских музыкальных инструментах

                                                       « Рисование»

  1. природу: небо, облако, листья, снег;
  2. правильно держать: карандаш, кисть, фломастер;
  3. цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, оттенки: розовый, голубой, серый.
  4. Узоры: дымковская, (силуэт, вырезанный воспитателем: птичка, козлик, конь и др., блюдце, рукавичка)
  5. Мазки: листья, дождь, снег.
  6. Линии: длинные, короткие, в разные стороны направления.
  7. Формы: округлая, прямоугольная.
  8. Предметы: неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.
  9. Сюжетные композиции.

 

                                                           «Лепка»

  1. Раскатывать: прямые и круговые движения.
  2. Соединять концы.
  3. Сплющивать
  4. Украшать с помощью спичек, стекой.
  5. Создавать предмет из 2-3 частей.
  6. Аккуратность
  7. Несложные предметы: неваляшка, цыпленок, пирамидка.
  8. Коллективные композиции.

                   « Аппликация»

  1. предварительно выкладывать на лист, а затем наклеивать
  2. из бумаги, природного материала.

   

                                                  «Конструирование»

  1. Называть и использовать: кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы.
  2. Накладывать
  3. Приставлять
  4. Прикладывать
  5. Располагать: вертикально, в ряд, по кругу, по периметру.
  6. Создавать сюжетные постройки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге «Логика» Для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет

Занятия кружка «Логика для малышей» создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. В программе широко пре...

Организация работы по оказанию дополнительных образовательных услуг

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребёнка.Основным видом деятельности учреждений образования является создание и оказание обр...

Рабочая программа группы детей кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения «Обручевский детский сад»

Актуальность разработки данной программы обусловлена необходимостью комплексно решать ряд проблем в расширении услуг по предоставлению общедоступного дошкольного образования, развития групп кратковрем...