Авторская программа для оказания дополнительных образовательных услуг "Экономика для дошкольника"
материал по теме

Богданова Вера Геннадьевна

экономика для дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

                               

                        ПРОГРАММА

                              Для детей с 5 лет.

          «Играя - учимся строить свою взрослую жизнь!»

                             Педагог: Богданова Вера Геннадьевна

            Пояснительная записка.

             Сегодня не нужно никому доказывать необходимость экономических знаний.  Невозможно представить современного человека, не сталкивающегося с проблемами рыночных отношений.  И чем раньше он познакомится с основными понятиями и критериями экономики, закономерностями экономических процессов, тем легче ему будет строить свою взрослую жизнь.

           Данная программа дает начальные экономические понятия в игре. Знакомит дошкольников и школьников начальных классов с основными критериями рыночной экономики, показывает их взаимосвязь.

           Ваш ребенок обладает уникальными способностями к различным видам деятельности. И если воспользоваться и не упустить огромный потенциал усвоения  знаний, тем самым Вы поможете вырастить гармоничную личность.

           Ваш ребенок растет, развивается, задает все больше вопросов, которые иногда вас ставят в тупик...  На некоторые из них : шаг за шагом, от занятия к занятию поможем ответить мы.

 

                     Цель программы:

           Познакомить детей с основными экономическими понятиями.

                           Задачи программы:

  1. Сформировать у детей познавательную активность, стремление к умственной деятельности;
  2. Приобщить к миру рыночных отношений;
  3. Закрепить экономические понятия;

                                Методика работы:

                Занятия позволяют детям в веселой и увлекательной форме разобраться в основных экономических понятиях: в потребностях человека и возможностях их удовлетворения, научиться делать выбор, понять, что ресурсы для удовлетворения потребностей не безграничны.

            Организация  работы:

              Занятия проходят согласно учебного плана и последовательности  занятий , соединений их в блоки, рассчитанных на шесть учебных месяцев.

              Длительность занятия 25 минут.

              Знакомство с экономическими понятиями протекает в игровой форме, знакомство со сказочными персонажами - «Старая сказка на новый лад» .

            Каждое занятие имеет свою смысловую нагрузку, знакомство с определенным определением.

           Освоение темы начинается со чтения сказки и подведению к новому экономическому определению.

           Количество занятий отражают сложность экономического понятия и потребность в лучшем его закреплении.

          После занятий объединенных в блок проходит контрольная работа на качество и количество усвоенного материала.

               Тематическое планирование :


Месяц:       № урока             Тема                                         примечание


Сентябрь          1             (читаем сказку)                                      

                          2             «Что мы изучаем?»                                №1

                          3            «Зачем изучать экономику?»                 №2

                          4            «Разнообразие потребностей»               №3

                          5/6         «Потребности в пище, воде, воздухе    № 4

                                         И тепле»

                                       (Физиологические потребности)

                         7/8         «Потребности в безопасности и             №5

                                       Сохранении здоровья»

Октябрь          9/10       «Потребности в образовании»                №6

                        11/12     «Потребности в общении и уважении»  №7

                        13/14     «Потребности в проявлении интересов»№8

  1. Контрольная работа №1

16/17     «Ресурсы»                                                  №10

Ноябрь           18/19     «Природные ресурсы»                              №11

                        20/21    «Экономические ресурсы»                       №12

                       22/23     « Трудовые ресурсы»                                № 13

                       24/25     «Производство товаров»                          №14

Декабрь         26/27     «Оказание услуг»                                      №15

  1. Контрольная работа №2
  2. (подведение итогов 1 части)                  
  3. «Рыночная экономика», «Рынок»
  4. «Собственность», «Фирма»
  5. «Деньги», «Ценные бумаги»
  6. «Финансы», «Банки»

Контрольная работа №3

Январь           34          «Налоги»

  1.           «Торговля»
  2.           «Биржа»
  3.           «Маркетинг»
  4.           «Конкуренция»
  5.           «Цена», «Валюта»
  6.          «Реклама»
  7.          «труд»

                                   Контрольная работа №4

Февраль         42         «Социальная экономика»

43         «Мировая экономика»

44         «Страхование»

45         «предпринимательство», «свое дело»

46          «персонал»

47          «Бизнес план»

48         Контрольная работа №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа для оказания дополнительных образовательных услуг для группы детей кратковременного пребывания разного возраста.

В жизни любой семьи рано или поздно возникает проблема : нужен ли ребенку Д\С? И как трудно устроить ребенка. Но сейчас и есть выбор частных Д/С и групп кратковременного пребывания. А как начать работ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАТНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ «РАЗМЫШЛЯЛОЧКА»

Образовательная программа по платной дополнительной образовательной услуге «РАЗМЫШЛЯЛОЧКА» направлена на формирование логического мышления через развитие мыслительных операций: анализа, синт...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАТНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ «НЕСКУЧАЙКА» (ЛОГОРИТМИКА)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫТип программы: образовательная.Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие...

Организация работы по оказанию дополнительных образовательных услуг

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребёнка.Основным видом деятельности учреждений образования является создание и оказание обр...