Главные вкладки

    праздники и развлечения
    методическая разработка по теме

    Об организации праздников и развлечений в ДОУ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

             В нашем детском саду стало традицией во время зимних каникул  рождественские сказки. На представления мы приглашаем детей нашего детского сада, детей из малообеспеченных и неблагополучных семей, детей не посещающих ДОУ. В подготовке спектаклей участвуют все сотрудники: от младшего технического персонала до специалистов ДОУ. Объем работы большой- подготовка декораций, пошив костюмов, подбор, разучивание ролей и т.д. Музыкальные руководители нашего детского сада Агапова Г.Б., Пугаева Т.М. подбирают музыкальный и стихотворный материал, разучивают с участниками роли и т.д. Организация данных спектаклей способствует сплочению коллектива, приобщению детей к прекрасному, привлечению к ДОУ детей, не посещающих детский сад.

     

    Из опыта работы. Сценарий рождественской сказки «Снежная королева»

    Вступление. Звучит музыка. Входит Сказочник.

    Сказочник. Здравствуйте дорогие друзья! Вы меня узнали? Да, я Сказочник. Много сказок знаю я. Все хотел бы вам рассказать. С какой же начать? Пожалуй,  я расскажу вам о Снежной Королеве. Начинаем!

    (Хлопает три раза в ладоши).

    Картина первая. Комната Бабушки.

    Сказочник.

    Герда и Кай – прелестные дети –

    В маленькой комнате на чердаке

    С бабушкой жили, совсем не богато,

    Но крепко дружили, чем нравились мне.

    Я их любил.

    И всегда мне хотелось

    Сделать подарок, похожий на чудо,

    Чтоб показать,

    Что любовь, верность, смелость

    Способны на все!

    Наконец я придумал. (Подходит к столу. Показывает на куст роз. Поливает его из лейки.)

    Вьюжной зимой я принес к ним

                                         куст розы.

    Пел ему песни, водой поливал.

    Знаете вы, что цветы спят в морозы.

    Вот и мой куст все не цвел,

                           все дремал.

    Я лепестки его грел осторожно,

    С ним я беседы душевные вел.

    И невозможное

    Стало возможно –

    Розовый куст наконец-то расцвел. (Сказочник незаметно развязывает ленточку, снимает салфетку: розовый куст «расцветает». Сказочник садится в кресло. Звучит музыка. Появляются Розочки, исполняют «Танец розовых лепестков», убегают.)

    Сказочник.

    Но зима сейчас в природе –

    Королевы Снежной час!

    Зная все, что происходит,

    Отдала она приказ:

    «Уничтожить! Заморозить!

    Все равно им жить не дам!»

    Снежный вихрь колких льдинок

    Ею послан был к цветам. (Появляются льдинки, исполняют танец)

    (Сказочник ежится, кутается в накидку, согревает руки дыханием. После окончания танца поднимается с кресла.)

    Сказочник (торжествующе).

    Только как бы не старались королевские послы (подходит к столу, показывает на розы),

    Еще лучше розы стали:

    И красивы, и свежи!

    И у Снежной госпожи

    Ничего не получилось!

    Я, пожалуй, поспешу,

    Обо всем, что здесь случилось,

    Каю с Гердой расскажу. (Уходит)

    (Держась за руки со смехом вбегают Кай и Герда. Они отряхивают друг с друга снег, снимают шапки и шарфы, вешают их на вешалку. Кай подбегает к столу.)

    Кай. Герда, милая смотри!

    Наши розы расцвели!

    Герда.

    Милый Кай, какое чудо!

    За окном метель и вьюга.

    А у нас, как лучик света,

    На столе кусочек лета! (Исполняют танец )

    1. Снег искрится, солнце светит –

    День особенный такой!

    1. Пусть кружится злая вьюга,

    Неразлучны мы с тобой.

    Ведь не могут друг без друга      -2 раза

    Кай и Герда – брат с сестрой

    Герда. Будет бабушка так рада! (Появляется бабушка)

    Бабушка. Дети, где вы? Я пришла. (Кай и Герда бегут к ней)

    Бабушка. Обнимать меня не надо.

    Снегом вся занесена. (Снимает шаль, отряхивает, вешает на вешалку.)

    Дети. Бабушка, смотри.

    Бабушка. Ой, какие чудеса!

    Ах, какая красота! (Поворачивается в сторону окна.)

    Снег кружит, как белый рой. (Обращается к Каю.)

    Поскорей окно закрой!

    (Кай подходит к окну, старается закрыть, задергивает занавески. Внезапно раздается звук разбитого стекла, слышится завывание ветра. Появляется Снежная Королева с льдинками.)

    Снежная Королева.

    Как посмели вы такое?

    Дать расцвесть цветам зимою,

    Не спросившись у меня?

    Ведь сегодня правлю Я!

    Кай (недоуменно). Но они же так красивы?!

    Герда (вдыхая аромат роз, протягивает их королеве. Так чудесно пахнут!

    Снежная Королева (брезгливо отворачиваясь, прикрывая лицо рукой). Фу!

    Бабушка. Если Вас мы не спросили, извинения прошу.

    Снежная Королева (задумчиво).

    Вот что… Вы их мне продайте.

    Серебром я заплачу!

    Сколько стоят ваши розы?

    Бабушка (Удивленно). Продавать я не хочу!

    Снежная Королева. Заплачу я очень много!

    Знаю я, что вы бедны.

    Бабушка.

    Да, пускай я не богата,

    Но мне деньги не нужны!

    Вещи есть и поважнее… (Обнимает детей.)

    Кай (Герде шепотом). Пусть она уйдет скорее!

    Снежная Королева (Каю, возмущенно). Невоспитанный ребенок!

    (Смягчаясь) Дерзость нравится мне… (Бабушке) Что ж … Коль цветы не продаешь, может, мне отдашь мальчишку?

    Бабушка (махая руками). Что вы, что вы?! Это слишком! (Кай испуганно подбегает а Бабушке, прижимается к ней.)

    Кай. Бабушка! Скажи скорей,

    Не отдашь меня ты ей? (Бабушка гладит его по голове, крепко прижимает его к себе.)

    Герда (Каю, беря его за руку). Встань поближе ты к печи (Кай придвигается к камину).

    Снежная Королева (Герде, гневно). Ну-ка, девочка, молчи!

    Кай! Будешь жить ты во дворце.

    Будут все служить тебе.

    Будешь ты иметь, что хочешь:

    Все игрушки, леденцы,

    И мороженого горы,

    И салазки, и коньки.

    Кай (отрицательно качая головой). Только там не будет Герды, бабушки и их любви.

    Снежная Королева (насмешливо). Ты, я вижу, просто трус.

    Кай (смело выходит вперед). Ничего я не боюсь!

    Снежная Королева.

    Ты мне нравишься. Но, видно,

    Не судьба. Хотя обидно.

    Поцелуй хоть на прощанье. (Подставляет щеку. Кай подходит к Снежной Королеве, целует ее).

    Кай. Что ж прощайте!

    Снежная Королева (целует Кая и многозначительно качая головой) До свиданья! (Дует на цветы. Накидывает на них белый платок. Цветы вянут. Снежная Королева исчезает.)

    (Вбегает Сказочник)

    Бабушка (Сказочнику).

    Что за дама здесь была?

    Так красива, холодна!

    Сказочник (Каю). Ты ее поцеловал?

    Опоздал, наверно, я!

    Кай (гордо кивает головой). Да!

    Сказочник (хватаясь за голову). О горе! Здесь была

    Королева Снежная!

    Герда. Ой завяли наши розы. (Плачет.)

    Кай (зло). Вытирай скорее слезы.

    Некрасивой стала ты.

    Это только лишь цветы!

    (Бабушка  подходит к столу дышит на розы, пытается их оживить)

    Кай. Ходит бабушка как утка.

    Герда. Кай! Скажи, что это шутка!

    Кай (грубо). А тебе какое дело? (Передразнивает ее) Кай! Кай! Кай! Все! Надоело!

    Герда. Бабушка!

    Бабушка. Ложитесь спать!

    Завтра рано нам вставать. (Провожает детей.)

    Бабушка. Что случилось с нашим Каем?

    Ничего не понимаю!

    Завтра будет все как прежде.

    Просто мальчик мой устал. (Уходит.)

    Сказочник. Эх! Напрасны их надежды.

    Он ее поцеловал.

    (Занавес закрывается)

    Сказочник.

    Сердце Кая превратилось

    В маленький кусочек льда.

    Королева возвратилась

    И с собою увезла.

    Во дворце наш Кай живет,

    А вокруг снега и лед.

    Бабушка о нем грустит.

    Но от чар его спасти,

    Растопить коварный лед

    В этой сказке сможет тот,

    Кто, забыв еду и сон,

    С ним поделится теплом,

    У кого пылает сердце…

    Затворила Герда дверцу,

    Собралась в далекий путь,

    Что бы Кая в дом вернуть.

    Картина вторая(Декорации леса)

    Сказочник.

    Долго шла она по свету.

    За зимой весна и лето,

    Осень. Скоро вновь зима.

    А она все шла и шла.

    Было страшно, нелегко.

    Но летела далеко

    Впереди нее молва.

    Только путались слова.

    Завернула в лес дорога.

    Герде грустно, одиноко.

    (Сказочник садится в кресло. Герда присаживается на пенек. Появляются Ворон и Ворона.)

    Ворона. Здравствуй, Карл!

    Ворон. Здравствуй, Клара!

    Ворона. Что за новость я узнала!

    Принесла ее сорока

    На своем большом хвосте:

    Кай нашелся!

    (Герда вскакивает.)

    Герда. Где он? Где?

    (Ворона испуганно прячется за ворона.)

    Ворона. Ты не кинешь камнем, верно?

    Герда. Нет, конечно.

    Ворон. Кто ты?

    Герда. Герда.

    Ворона. Герда? О тебе я знала.

    Мне сорока рассказала.

    Герда. Где же Кай? Скажи скорей!

    Ворона. Ну и нравы у людей!

    Нет бы прежде поклониться

    Ведь придворная я птица.

    (Герда кланяется.)

    Ворона. По порядку расскажу…

    У принцессы нашей Эльзы

    Я давно уже служу.

    Раз принцесса заскучала,

    И она без лишних слов

    На все царство объявила  

    Конкурс лучших женихов.

    Тот, кто вам, наверно, нужен,

    Стал ее законным мужем.

    Герда (разочарованно.) Кай не принц…

    Ворона.

    Да! Он был простым ребенком

    И пришел с пустой котомкой.

    За плечом.

    Герда. Он нес ее салазки!

    Ворон. Все возможно в этой сказке.

    Ворона. И красив, он и умен!

    Герда. Да, конечно, это он!

    Ворон. Клара, дорогая! Проводи нас с Гердой к Каю.

    Ворона.

    Днем туда нам не пройти.

    Слуги встанут на пути.

    Проведу туда вас ночью.

    Но прошу вас очень-очень

    Двигаться как можно тише.

    Если  нас Король услышит,

    Будет у него удар.

    (Звучит бой часов)

    Ворона. Что ж, идемте.

    Ворон, Ворона (вместе). Кар-кар-кар!

    Картина третья( Исполняется менуэт придворных.  На кровати спят принц и принцесса. Придворные уходят)

    Герда. (Вороне шепотом). Что же это было?

    Ворона (Герде, шепеотом).

    Это сны придворных дам.

    Им, конечно, снится бал.

    (Герда подходит к кровати, старается заглянуть в лицо. Подсвечник падает, Принц и Принцесса просыпаются).

    Принц (удивленно). Девочка! Чего ты плачешь?

    Чем тебя обидел я?

    Герда. Вы ни в чем не виноваты.

    Вы – не Кай, ошиблась я!

    (Ворона подходит к Принцу и Принцессе. Кланяется)

    Ворона. Разрешите представить – это Герда.

    Принцесса (радосно).

    Герда?! Как я рада

    Ищешь ты по свету брата?

    Герда. Да! Я иду за ним на север

    К самой Снежной Королеве.

    Принцесса (хлопает в ладоши). Как же ты легко одета!

    Шубу! Муфточку! Карету!

    (Придворные вносят одежду. Кланяются Принцессе и Принцу. Помогают одеваться Герде. Ворон, Ворона, Принц, принцесса прощаются с Гердой. Слышится звук отъезжающей кареты).

    Картина четвертая. (Входит Сказочник. Декорации леса)

    Сказочник.

    Да, у Принца и Принцессы

    Очень добрые сердца.

    В золотой карете Герда

    Едет по полям, лесам…

    Вдруг широкий путь исчез.

    Перед ней – дремучий лес.

    Сто разбойников ужасных

    Во главе с их Атаманшей

    Заправляли в том лесу.

    О карете банда знала

    И в засаде поджидала.

    (Сказочник садится в кресло. Слышатся звуки подъезжающей кареты. Свист.  Появляется Атаманша с большим мешком за плечами. За ней друг за другом идут разбойники в руках части кареты).

    Атаманша (разбойникам). Золото сюда несите (разбойники складывают золото к ногам Атаманши)

    И девчонку приведите.

    (Разбойники приводят Герду. Толкают ее к Атаманше. Она рассматривает Герду. Поворачивает ее)

    Атаманша (Герде). Отдавай-ка одеженку (Снимает с Герды шапку и бросает ее на добычу. В этот момент вбегает маленькая разбойница.)

    Маленькая разбойница.

    Эй! Что там?!

    А ну! В сторонку!

    (Все пятятся назад, расступаясь. Маленькая разбойница исполняет задорный танец и только потом замечает Герду. Оглядывает ее. Делает одобрительный жест рукой.)

    Маленькая разбойница (Атаманше дерзко).

    Эй! Послушай-ка, Мамаша!

    Мне девчонку ты отдашь! (Атаманша колеблется. Маленькая разбойница хватает ее за грудки, вертит нож.)

    Маленькая разбойница. Поскорей же говорю! Я сама ее убью!

    Атаманша (покорно разводя руками).

    Коль не буду баловать.

    Ей разбойницей не стать.

    (Атаманша забрав добычу уходит вместе с разбойниками. Маленькая разбойница с интересом рассматривает Герду.)

    Маленькая разбойница.

    Кто ты? Из каких краев?

    Хилая на вид ты.

    Ну рассказывай скорей,

    Чем ты знаменита

    (Вздыхает)

    Не доходят вести в сроки.

    (Озорно, доставая рогатку.)

    Я подбила хвост сороке!

    (Садятся друг напротив друга)

    Герда. Если хочешь ты мне подругой стать,

    Отпусти меня, помоги, бежать.

    Маленькая разбойница.

    Отпустить тебя?

    Быть одной опять?

    И не вздумай об этом мечтать!

    Герда.

    Надо мне спешить

    В царство вечных льдов.

    Там мой брат грустит

    Посреди снегов.

    С Королевой Снежной злой.

    Стережет ее покой.

    Сказочник.

    Герда долго говорила

    Обо всем. Настала ночь

    И разбойница решила

    Смелой девочке помочь. (Герда и Маленькая Разбойница встают)

    Герда. Видно сбилась я с пути.

    Кая как теперь найти?

    Маленькая Разбойница (задумчиво чешет макушку)

    Здесь у нас короткий день.

    А вот и северный Олень.

    (Командным голосом, заглядывая за занавес)

    Где ты? Где ты? Хватит спать! (Выводит оленя)

    Олень (Герде).

    Знаю я туда дорогу.

    Путь в Лапландию лежит.

    В белоснежные чертоги…

    (Маленькой Разбойнице)

    Отпусти! Мы побежим!

    Маленькая Разбойница (размышляя)

    С ним частенько я играю,

    Щекочу его ножом. (Щекочет оленя. Герда в мольбе складывает руки)

    Ну уж, ладно, отпускаю.

    (Оленю) Все расскажешь мне потом!

    Олень (торжественно). Свобода! (Исполняется танец)

    Герда (Маленькой разбойнице). Ну, прощай!

    (Маленькая Разбойница украдкой вытирает слезы)

    Постой, ты плачешь? (Обнимает ее).

    Маленькая Разбойница (отталкивает ее руку, всхлипывая)

    Что за нежности телячьи?

    Поцелуи не по мне!

    (Вырывает муфту)

    Муфточку возьму себе! (Прячет лицо в муфту, плачет. Все уходят)

    Картина пятая.

    Сказочник.

    Герда с Северным Оленем

    Собрались на Крайний Север.

    Отпустив его она

    Путь продолжила одна. (Появляется Герда, вся замерзшая, стучит нога об ногу.)

    Сказочник. Вся дрожит, замерзли ноги.

    (Раздвигает занавес, открывается царство Снежной Королевы)

    Вот и царские чертоги

    Во всю мочь взялись за дело

    Слуги Снежной Королевы.

    (Сказочник уходит. Появляются льдинки, окружают Герду, исполняют танец. Герда вырывается из круга, льдинки, убегая раздвигают вторую половину занавеса, открывая кресло, на котором сидит Кай.)

    Герда. Кай! (Эхо: «Кай, Кай…»)

    Это я! Ты слышишь? Это я, Герда! (Эхо: «Да, да, да…». Герда видит Кая, играющего льдинками. Бросается к нему.)

    Герда.

    Посмотри же на меня.

    Это я – сестра твоя.

    Поспешим скорей домой

    К нашей бабушке родной.

    Кай (не глядя на Герду, холодным тоном.)

    Мне сказала Королева:

    «Буду здесь я господин,

    Если выложу из льдин

    Слово «вечность». Не мешай!

    Герда (трогая Кая за руки, лицо).

    Ты такой холодный, Кай!

    Дай-ка я  тебя согрею. (Герда обнимает его, целует)

    Герда.

    Ну, пойдем, пойдем скорее!

    Скоро ведь она вернется.

    Кай (на фоне музыки, хватаясь за сердце).

    Ой! Как сильно сердце бьется!

    Что это горит в груди! (Трет глаза.)

    Герда?.. (Радостно.)

    Герда! Это ты! (Кай обнимает и целует Герду. Появляется Снежная Королева).

    Снежная Королева.

    Все же ты согрелся, Кай! (Герде.)

    Только мой он, так и знай!

    Трио Снежной Королевы, Кая и Герды

    1.Снежная Королева (Герде).

    Как посмела ты сюда

              Ко мне прийти?

    Не отдам тебе я Кая, не проси.

    Превращу тебя я в белые снега.

    И оставлю здесь на долгие века.

    2.Герда.

    Ледяных твоих я взглядов не боюсь.

    В дом родной с любимым братом – возвращусь.

    Если сердце есть горячее в груди,

    Никакие ему чары не страшны.

    3.Снежная Королева (Каю).

    Я тебе отдам полмира,

    Слышишь, Кай?

    С кем ты – с ней или со мною?

    Отвечай!

    Кай (Снежной Королеве).

    Мне тепло дороже бабушкин рук.

    Я за все богатства не останусь тут. (Кай и Герда  крепко держатся за руки.)

    Снежная Королева.

    Вижу, вас мне не сломить.

    Уходите! (Страже.)

    Пропустить!

    (Льдинки расступаются, образуя коридор. Кай и Герда прохидят по нему. Снежная Королева садится на трон. Льдинки замирают вокруг нее. Занавес закрывается. Слышится пение птиц, журчание ручья.)

    Герда.

    Кай! Смотри, пришла весна.

    Набухают почки.

    Кай.

    Рушит талая вода

    Царство снега в клочья.

    Побежим за ручейком,

    Он в пути – подмога.

    Пусть покажет в милый дом

    Ближнюю дорогу.

    Заключительное действие

    (Дети идут, взявшись за руки. Постепенно на сцену выходят все действующие лица (в порядке, обратном их выходу), машут детям рукой. Последними на сцене появляется Сказочник с кустом роз и Бабушка.  Кай бежит к ней, обнимает.)

    Кай. Бабушка!

    Бабушка. Ты вернулся, милый Кай!

    Герда. (Герда подбегает к Бабушке)

    Это просто рай!

    (Кай и Герда встают впереди всех. Обращает всеобщее внимание на оживший куст роз.)

    Сказочник.

    Розы цветут – красота, красота!

    Пусть миром правит всегда доброта!

    (Все участники спектакля исполняют песню «Верьте в чудеса)

    Песня «Верьте в чудеса»

    1.Нас в дорогу вместе сказка позвала

    И сердца друг другу нам открыть пора.

    Ведь в беде на помощь к нам всегда придут

    Верность, честность, смелость и хороший друг!

    2.Царство Королевы пало навсегда.

    Пусть везде по миру шествует весна.

    Так, давайте, будем всем дарить тепло.

    От улыбки доброй на душе светло.

    3.Пусть же в каждом сердце огонек горит.

    Вера и надежда холод победят.

    Засияет светом солнце в небесах –

    Надо только верить, верить в чудесах!

    Сказочник. Вот и пришел сказке конец! Всем до свиданья! До будущих встреч!

    (Все герои кланяются зрителям)  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздники и развлечения (практика)

    Данный материал включает праздники по физической культуре для детей старшей и подготовительной группы....

    Формирование основ нравственно-экологической культуры дошкольников через экологические праздники и развлечения

    Статья представляет собой прояснительнкю записку, в которой описан опыт работы по формированию экологической культуры дошкольников....

    Летняя оздоровительная работа в детском саду: " Праздник Нептуна", развлечение "Саламандра - повелительница огня"

    Интересные конспекты развлечений для детей в детском саду на улице в летний период...

    Физкультурные праздники и развлечения в детском саду компенсирующего вида

    Можно взять за основу, добавить что-то свое и будет весело... (Для инструкторов по физической культуре детски садов)...

    Праздники и развлечения

    КВН "Времена года" (обобщение представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Формирование умения обобщать по с...

    Перспективный план спортивных праздников и развлечений

    Перспективный план спортивных праздников и развлечений разработан для каждой возрастной группы и содержит определение задач и темы спортивных праздников и развлечений на весь учебный год....

    День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

    День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...