Конспект занятия по психологии "Профилактика агрессивного поведения"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

             Центр развития ребенка – детский сад «Ручеёк»

            Мамаева Ольга Владимировна – педагог-психолог 

                                  Конспект занятия

Образовательная область: « Социализация»

Интеграция областей:  «социализация» + «познание»+ «коммуникация»+ «здоровье»+ «художественное творчество».

Тема «Город мечты».

Цель: Профилактика агрессивного поведения.

Задачи:

  1. Формировать адекватное поведение у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Воспитывать стремление к дружелюбию по отношению к другим людям, чувство эмпатии.
  3. Развивать коммуникативные навыки.

 

Оборудование: большой дом со ставнями , фотографии участвующих  детей, строительный материал, 2 маленьких домика с секретом, сердечки (чёрные и красные), музыка для релаксации, песня «От улыбки».

Ход занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети. Какое это волшебное слово «Здравствуйте». А как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей). Я знаю другой способ поприветствовать друг друга. Давайте попробуем поздороваться так:

Упражнение «Добрый друг»

Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривают хором слова:

Здравствуй друг! (пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (удивленно разводят руками)

Я скучал (прижимают руки к груди.)

Ты пришёл  (снова берутся за руки.)

Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь.)

Педагог-психолог:Дети скажите, а из чего состоит город? (ответы детей.) А вы хотите построить город, но не простой, а город дружбы? Посмотрите по сторонам, что вы видите? (ответы детей.) Кто- то здесь уже построил дом, а почему все окна закрыты ставнями? (ответы детей.) А вы не подскажите, как их открыть? (ответы детей.) А я знаю, как их открыть. Надо отгадать, кто спрятан за ставнями.

 

 

Упражнение «Чудесный терем дружбы»

Педагог-психолог: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). Кто хочет загадки загадать? (дети загадывают загадки.) А теперь послушайте мои загадки, но они не простые, про детей, которые находятся в этом зале, т.е про вас. Вы должны их отгадать, и тогда ставни в окошках откроются.

Психолог загадывает загадки про детей в стихах, дети отгадывают. Окошки открываются и  они  узнают себя

 

Эта девочка умна.                                       Мальчик смел и справедлив.      

В меру шаловлива.                                      Иногда уж очень тих.

На занятиях всех быстрей она,                   Любит сказки слушать он,

А зовут её… Полина.                                    А зовут его… Антон.

 

Очень любит песни петь,                           Эта девочка скромна.

Платье новое одеть.                                    Знает буквы все она.

Красива, как цветов поляна,                      Сама умна и справедлива

А зовут её…  Ульяна.                                  А зовут её конечно… Дина.

 

Смелый мальчик рвётся в бой,                    Любит книжки почитать,

Будет он дружить с тобой.                           В дочки-мамы поиграть.

Не пройдёт беды он мимо,                           Хороша и так послушна,

А зовут его конечно… Дима.                       А зовут её… Катюша.

Педагог-психолог: А может ли город состоять из одного дома (ответы детей). Надо построить ещё дома. А из чего мы будем строить? А какие стройматериалы нужны? (ответы детей). Давайте попробуем представить их.

Упражнение «Строители»:

Участники выстраиваются в одну линию. Педагог-психолог предлагает представить и показать телом и лицом различные движения и передаёт соседу:

-тяжёлое ведро

-лёгкую кисточку

-кирпич

-огромную тяжёлую доску

-гвоздик

-молоток

Все инструменты складываются в одно место. Затем дети имитируют строительство домов.

Педагог-психолог:  Посмотрите сюда, что же здесь такое?  (в зале спрятан стройматериал). Дети находят.

Упражнение «Строители 2».

Детям предлагается поделиться на пары. Педагог связывает каждую пару между собой за руки. Совместными усилиями, пользуясь только одной рукой, дети строят дом по их замыслу.

Обсуждение построек.

- Что вы построили? Кто живет в вашем доме? Чем любит заниматься? Есть ли у него друзья? С кем бы он хотел подружиться?

Совместный вывод: жители города живут дружно, весело и всегда помогают друг другу.

Педагог-психолог: Дети, а вы любите сказки? (ответы детей.) А какие вы знаете сказки? Какие ваши любимые сказки? Сказочные герои? Назовите добрых и злых героев.

Педагог-психолог: Послушайте, какую сказку хочу вам рассказать я.

(Звучит музыка для релаксации)

Далеко-далеко,  в самом центре сказочного леса жили удивительные человечки. Они были очень добрые и приветливые, никогда  не ругались и не ссорились, тем более не дрались и были от этого безумно счастливы. Символом их дружбы были красивые яркие красные сердечки. Они дарили их друг другу, украшали свои прекрасные домики. Но однажды злая волшебница устала от их счастливых улыбок, ведь сама она была очень злая и одинокая. Решила она заколдовать весёлых человечков, превратить их в злых, агрессивных и страшных. Взяла чёрную краску и раскрасила их сердечки (педагог-психолог открывает красочный домик, в нем черные сердечки). Повезло тем, кто успел спрятать свои красные сердечки. Остальные подверглись чарам злой колдуньи и стали такими же, как она: злыми, агрессивными и, что хуже всего, стали обижать своих друзей. Поэтому добрым человечкам пришлось переехать в другой дом. Как не пытались они помириться со  злыми человечками, ничего у них не выходило.

Я хочу у вас спросить, что же может им помочь? (ответы детей.) Этот секрет знает только добрая волшебница. Она приходит очень редко туда, где живут добрые люди.  

Звучит музыка. Раздаётся голос доброй волшебницы: «Здравствуйте, ребята. Я долго наблюдала за вами и вижу, что вы добрые и отзывчивые дети. Я открою вам тайну. Разрушить чары злой колдуньи может только песня, которую должны спеть добрые, вежливые дети – это вы. Спойте эту песню».

Звучит музыка «От улыбки», дети поют (педагог-психолог открывает красочный домик с другой стороны, в нем красные сердечки.)

Педагог-психолог: Почему сердечки поменяли цвет?

Подведение итогов занятия.

Понравилось ли вам занятие?  Что больше всего?  Хотели бы вы ещё раз побывать в городе Дружбы?   Почему?

  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзор авторской сисемы занятий по коррекции агрессивного поведения детей методом сказкотерапии

Обзор авторской системы работы по коррекции агрессивного подения детей...

Программа занятий по коррекции агрессивного поведения с детьми дошкольного возраста

Цели программы: Снижение вербальной и невербальной агрессии, обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций, выплескивания гнева.          Зад...

"Удивительный мир капель" Конспект занятия по профилактике агрессивного поведения дошкольников

Начальный этап реализации программы по профилактике агрессивного поведения дошкольников...

Программа занятий для коррекции агрессивного поведения дошкольников с использованием игротерапии.

Программа позволяет снизить уровень агрессивности и тревожности у детей старшего дошкольного возраста....

Использование тренинговых занятий для снижения агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста

- тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;- тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых ...

«ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК» Цикл занятий на снижение агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста

laquo;ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»Цикл занятий на снижение агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возрастаМногим детям свойственна агрессивность. Переживания, разочарования, которые взрослым к...