"Типы семей".
материал на тему

Кулак Светлана Александровна

Консультация для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tipy_semi.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Типы семей.

Цель: познакомить воспитателей с разновидностями родителей (тревожно-мнительные, гиперсоциальные и эгоцентричные) и типами семей.

        Как добиться того чтобы взаимоотношения воспитателей и родителей состоялись, и не просто в виде приятного общения, а с максимальным эффектом и в воспитании детей, и в организации всего педагогического процесса? Необходимо изучить семьи. Изучение родителей выявило следующие их разновидности:

        Тревожно-мнительные родители

        Основное чувство, которое испытывают такие родители по отношению к ребенку, - страх потери. Им постоянно кажется, что ребенку грозит беда заболевание, травма, несчастный случай, несправедливое отношение окружающих. Малыш в такой семье растет несамостоятельным и запуганным, к садику привыкает тяжело, болезненно переносит разлуку с близкими. Члены такой семьи счастливы и относительны спокойны толь тогда, когда находятся все вместе.

        Гиперсоциальные родители

        В таких семьях все делается «как надо». Жизнь ребенка подчинена строгим правилам, неукоснительно соблюдаются режим, дисциплина. Воспитание сводится к контролю, поощрениям и наказаниям. Вымуштрованы таким образом ребенок выглядит очень вежливым и внимательным. Ребенок лишен права выбора и, как правило, его собственные наклонности во внимание не принимаются воспитываются упорство, стремление к достижению цели, чувствительность к оценке окружающих. Неуемные родительские амбиции нередко приводят ребенка к невротических срывам.

        Эгоцентричные родители

        «Безумная любовь» - это про них. Ребенок в таких семьях – смысл жизни, кумир. Его желания выполняются незамедлительно, малейшее недомогание становиться поводом  для серьезных переживаний, а любые достижения ребенка, будь то первые каракули или съеденная каша, воспринимаются как сверхъестественность. Взрослые окружают ребенка заботой и вниманием: одевают и кормят с ложечки, до глубокой ночи читает сказки и покупают дорогие игрушки. Для ребенка не существует правил, слово «нельзя», режима, наказаний. У ребенка обязательно выявят какой – нибудь «талант»и будут развивать его всеми силами. Такой тип воспитания наблюдаются чаще всего в семьях, где растет единственный окруженный большим количеством взрослых, ребенок.         При рассмотрении этой проблемы необходимо уметь построить отношение с их родителями.        

        При работе с родителями выяснилось, что семьи можно подразделить на 4 типа. Семьи в которых отмечаются высокий уровень отношений и воспитания, относят к первому типу (их опыт надо изучать, пропагандировать, хотя и этим семьям необходима помощь воспитателей ДОУ).

        Ко второму типу относятся семьи с неустойчивыми педагогическими условиями для психологической и практической подготовки детей к жизни в социуме. Положительной стороной этих семей является их достаточно высокая социальная направленность, взаимоотношения между членами семьи не плохие. Но вследствие занятости, перегрузок, неуравновешенности характеров, недостаточно высокой степени образования одного или двух родителей, их настроения, суждения, поведение могут резко меняться. В связи с этим возникают трудности во взаимоотношениях, отрицательно влияющие на семейный микроклимат.

        Здесь необходимо помочь родителям установить более стабильные взаимоотношения, то есть повысить эмоциональную культуру взаимоотношений. Целесообразно знакомить родителей с возрастными особенностями, показывать на примерах необходимость единство взглядов родителей.

        Семьи, где по тем или иным причинам отсутствуют условия для нравственно-эстетического, целенаправленного воспитания детей, относят к третьему типу. Для этих семей типичны споры, острые конфликты из-за несовпадения взглядов супругов на жизнь и воспитание детей.

        Таких родителей необходимо вовлекать в обсуждение проблем воспитания детей. Работу вести надо с обоими родителями и каждым в отдельности, приглашая их на индивидуальные и групповые беседы и консультации; советовать им, как руководить процессом воспитания детей в семье.

        Семьи, в которых присутствует алкоголизм, безнравственное поведение, грубость, частые ссоры, нестабильность во взаимоотношениях – семьи четвертого типа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы семей

Консультация познакомит Вас с разными  типами семей и  взаимоотношениями  взрослых с детьми...

Презентация: "Технологии социальной работы с разными типами семей в ДОУ"

Социальная работа с детьми с нарушением зрения в  ДОУ представляет собой помощь в организации обучения ребенка, в его адаптации и реабилитации......

Родительское собрание «Типы семей и стили семейного воспитания» (средняя группа)

Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.Задачи: познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на пс...

Специфика организации взаимодействия ДОУ с разными типами семей

Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Поск...

Родительское собрание в старшей группе на тему "Типы семей и стили семейного воспитания"

Родительское собрание в старшей группе на тему "Типы семей и стили семейного воспитания"...

Круглый стол с родителями средней группы на тему Типы семей и стили семейного воспитания

Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.Задачи: познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребе...

Семья и ее социальные функции, типы семей.

Размышлениям о семье и семейных отношениях, вопросам устройства, функций, общественной и государственной роли семьи, как одной из древнейших форм человеческой общности посвящено немало работ еще со вр...