Листовки по ОБЖ
материал (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Направления работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
- Проводятся тематические родительские собрания.
- Анкетирование и опросы.
- Викторины и конкурсы.
- Вывешивается в уголках памятки, выставляются папки передвижки.
- Проводятся консультации.
- В течение года запланирован ряд тематических занятий.
- Конкурсы и викторины.
- Проводятся сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические
игры.
- Целевые прогулки и экскурсии, наблюдения за движением
транспорта.
- Выставки.
- Беседы.
- Просмотры обучающих фильмов.
- Просмотр обучающих мультфильмов («Уроки осторожности» тетушки Совы, «Правила дорожного движения» от Смешариков).
Правила дорожного движения и безопасного
поведения.
Ваш вопрос, наш ответ:
Что должен знать дошкольник об этих правилах?
Если Ваш ребенок младшего дошкольного возраста, он уже должен владеть следующими знаниями:
- Что такое транспорт, дорога, «зебра», светофор
- Кто такие пешеходы, водители, пассажиры
Ребенок должен выполнять правила:
Правило 1. На дорогу без взрослых выходить нельзя.
Правило 2. Дорогу переходят спокойным шагом и только по «зебре».
Правило 3. В транспорте ведут себя тихо, не высовываются из окна, находятся рядом с родителями или держатся самостоятельно за поручни.
Если Ваш ребенок старшего дошкольного возраста, он уже должен владеть ещё и такими знаниями:
- На улице нужно быть осторожным, внимательным.
- Светофоры бывают для машин и для пешеходов
- Значение красного, желтого и зеленого света светофора.
- Что такое проезжая часть, обочина, тротуар, пешеходная дорожка, перекресток, виды транспорта
- Различать и знать значения дорожных знаков: пешеходный переход, дети, движение запрещено, остановка автобуса, опасные повороты, поворот, одностороннее движение, объезд, пункт питания, первой медицинской помощи, техобслуживание.
Как приобщить дошкольников к безопасному поведению на дороге?
1. Будьте последовательны. Начинайте с раннего возраста, больше рассказывайте, показывайте и обсуждайте с ребенком, формируя его культуру мышления и поведения.
2. Воспитывайте собственным примером, это эффективней лекций и нравоучений. Выполняйте правила сами – ваши дети запомнят это.
3. Закрепляйте знания на практике, применяя на улице, в игре, конкурсе…
4. Поощряйте стремление ребенка к ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Малыш встал на ноги – он уже пешеход
Сел на велосипед – он уже водитель
Поехал на автобусе – он пассажир
Родители помните!
Опасность может быть везде.
- У вас на руках ребенок – он закрывает обзор. Будьте осторожны.
- Вы на остановке – держите ребенка за руку и не приближайтесь к транспорту, пока он не остановится.
- В транспорт первый заходит ребенок, выходит первый взрослый.
- Приучайте ребенка переходить дорогу только в специальных местах.
- Если Вы везете ребенка на санках – все время следите за ним взглядом, он может перевернуться.
И везде его могут подстерегать опасности!
Обратите внимание детей:
- Дороги стали скользкими
- Можно самому упасть и пораниться
- Водителю трудно остановить машину
- Стекло залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор
Подведите детей к выводу:
Надо быть крайне внимательным зимой на дороге и улице!
Это опасно для жизни и здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
листовка " Покормите птиц зимой"
Материал о необходимости помогать "братьям нашим меньшим"...
Листовки по ПДД
Красочное оформление уголков...
Листовка
для родителей...
буклет, листовка
Буклет и листовка для родителей...
Листовка-День птиц
В России День птиц стали отмечатьс 1994 года. Листовка призывает всех беречь и заботиться о птицах....
Листовка ко дню птиц
Позаботьтесь о птицах!...
Листовка ко дню птиц
К чему приводит неправильное поведение у птичьих гнезд...