Дидактические игры с цветными крышками.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Коблова Светлана Николаевна

Дидактические игры с цветными крышками.

Наверное, у каждого  воспитателей своего рода профессиональное заболевание: пытаешься найти каждому бросовому материалу интересное применение.

Как же можно пройти мимо таких ярких и разноцветных крышки от бутылок, да и бутылки тоже идут в дело, но сейчас о крышечках. В начале эти крышки просто сложены в коробку,  проделав в них отверстия их можно было нанизывать на цветные шнурки, детям нравилось с ними играть делать бусы. А потом появилась «Волшебная бабочка», лото и многое другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_s_cvetnymi_kryshkami.docx1_.docx.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры с цветными крышками.

Наверное, у каждого  воспитателей своего рода профессиональное заболевание: пытаешься найти каждому бросовому материалу интересное применение.

Как же можно пройти мимо таких ярких и разноцветных крышки от бутылок, да и бутылки тоже идут в дело , но сейчас о крышечках. В начале эти крышки просто сложены в коробку,  проделав в них отверстия их можно было нанизывать на цветные шнурки, детям нравилось с ними играть делать бусы. А потом появилась «Волшебная бабочка», лото и многое другое.

Многофункциональная дидактическая игрушка «Волшебная бабочка»

Дидактическая игрушка «с цветными крышками и закручивающими предметами»-способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики, расширяет кругозор у детей 2-3 лет.

Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.

Играя, каждый ребенок понимает, что форма, величина, цвет- постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.

У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

Методические рекомендации.

  1. Играют 1ребенок или подгруппа из  4 детей.
  2. Дети играют с педагогом, который выполняет роль ведущего.
  3. Ведущий объясняет правила и рассказывает о каждом задании.
  4. Начинаем игру с простых задач.
  5. При проведении игр воспитателю рекомендуется пользоваться краткой речевой инструкцией, чтобы не загружать детей лишними словами.
  6. Взрослому не следует требовать от детей третьего года жизни самостоятельного употребления названия цвета,   важно, чтобы ребенок активно выполнял  задания, учитывая эти свойства, так как именно  процессе практической работы происходит накоплении  о свойствах предметов.
  7. Поощряйте не только удачное решение, но и попытки детей преодолеть трудности.

Дидактические игры с цветными крышками.

(лото)

Дидактические задачи.

Закрепить представление  детей  о четырех основных цветах. Учить детей выделять цвета.  Развивать мелкую моторику пальцев.

Предлагаю познакомиться  с карточками , которые я использую в работе.

На карточках (машина, бабочка, ёлка, цветок,  гусеница и т.д.) дети выставляют крышки на специально   нарисованные кружочки.

Выполняя задания, дети играют и в тоже время, учатся различать цвета, учились называть их, учились группировать предметы по цвету по  определенному признаку (цвету), развивать мелкую моторику рук, усидчивость и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ"

Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цели данной игры: формировать представления детей о цветах спектра, классифицировать предметы по цв...

Дидактические игры с пластиковыми крышками.

Дидактические игры с пластиковыми крышками....

Дидактические и логические игры с цветными крышками

Дидактические и логические игры с цветными крышками. (КАРТОТЕКА ИГР)...

Игры с цветными крышками.

Учить детей определять место звука в слове, делать звуковой анализ слов, развивать мелкую моторику рук и готовить руку к письму....

Игры с цветными крышками для развития мелкой моторики.

Игры с цветными крышками научат малышей ориентироваться в цветовой гамме, дадут возможность запомнить величины (большой, средней, маленький, способствуют развитию мелкой моторики рук,научат решать лог...

Опыт работы "Дидактические игры с цветными крышками"

Обобщенный опыт использования пластиковых крышек в коррекционной работе с детьми компенсирующей группы с ОНР...

Дидактическая игра Тема : «Веселые крышки»

цели:- закреплять основные цвета;- развивать мелкую моторику рук;- развивать внимательность, усидчивость, воображение, логику;Использовать данное пособие можно как для группы ...


 

Комментарии

Я обязательно возьму в свою педогогическую копилочку ваш опыт. Спасибо