Эссе на тему:К.Д. Ушинский. «Только личность может влиять на воспитание ,развитие другой личности».
статья по теме

Эссе на тему: К.Д. Ушинский. «Только личность может влиять на воспитание ,развитие другой личности».         

        К.Д. Ушинского по праву можно считать основоположником русской, и в частности, дошкольной педагогики. Он внес ценнейший вклад в развитие мировой педагогической мысли, глубоко проанализировал теорию и практику воспитания, в том числе и дошкольного.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

К.Д. Ушинский. «Только личность может влиять на воспитание ,развитие другой личности».  

              К.Д. Ушинского по праву можно считать основоположником русской, и в частности, дошкольной педагогики. Он внес ценнейший вклад в развитие мировой педагогической мысли, глубоко проанализировал теорию и практику воспитания, в том числе и дошкольного. Так как развитие личности – это сложный процесс количественных и качественных изменений в организме и психике человека, поэтому существует множество подходов к определению сущности личности, но все они сводятся к пониманию личности как социального существа.  «Предметом воспитания» является человек, и «если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».  Личность ребенка формируется через ее активные общественные действия, сознательно преобразуя и окружающую среду, и саму себя в процессе целенаправленной деятельности. Именно в процессе целенаправленно организуемой педагогом деятельности формируется в ребенке важнейшая, определяющая его как развитую личность потребность в  благе другого. Ушинский К.Д.  предъявлял высокие требования к личности детской “садовницы”; он представлял ее “обладающей педагогическим талантом, доброй, кроткой, но в то же время с твердым характером, которая бы по страсти посвятила себя детям этого возраста и, пожалуй, изучила все, что нужно знать для того, чтобы занять их”. Воспитательница, по его мнению, должна происходить из среды народа, обладать лучшими его нравственными качествами, всесторонними знаниями, любить свое дело и детей, служить для них примером, изучать законы психического развития детей, осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. Педагог сегодня, как и тогда,   «должен много учиться понимать душу в ее явлениях и много думать о цели, предмете и средствах воспитательного искусства, прежде чем сделаться практиком».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования"

Главной задачей детского сада  считаю закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному ...

"Только личность может влиять на воспитание и развитие другой личности"

Эссе на тему "Только личность может влиять на воспитание и развитие другой личности" Это эссе писала на курсах повышения квалификации....

Эссе по теме:«Не надо воспитывать ребенка с ним надо просто жить, уважая его личность».

Актуальная тема для всех нас, сейчас во многих детских центрах, садах и прочих учебных заведениях началась пропаганда правильного воспитания.        Воспитание – дея...

Эссе на тему: «Поддержка и помощь семье в вопросах эмоционального благополучия и развития ребенка дошкольного возраста.»

От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердцеиз окружающего мира – от этогов решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний малыш.В. А....

личность, может воспитать только личность

деловая игра для педагогов...

Самообразование на тему:"Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития."

Совершенствование профессиональных знаний и умений педагога...