исценировка сказки "Заяц - симулянт"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Зуб Людмила Анатольевна

Сказка "Заяц - симулянт" легко инсценируется детьми старшего дошкольного возраста благодаря музыкальным номерам. Подобрала музыкальное оформление и выход каждого героя с индивидуальным номером. Спектакль получается ярким и поучительным. Мои воспитанники на театральном фестивале заняли призовое место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayac.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Заяц – симулянт

по м/ф «Заяц – симулянт»

Действующие лица: Медведь, Заяц, Лиса.

Декорации: слева, на заднем плане – стол, по бокам два стула, на столе трещотка и две-три ложки, справа – огород: куст, за ним грядка с морковкой, вилки капусты; в центре, на заднем плане у стены – лавка, на ней подушка, покрывало. Рядом на полу – вязанный кружок; справа за кулисами – два ведра, в центре – на среднем плане, наискосок от куста – небольшой коврик.

(звуки деревенского утра или утра в лесу)

Чтец: Как у Миши-то на грядке

Всё отлично, всё в порядке –

И морковка, и капустка!

А у лентяя Зайца – пусто!

(звучит вступление к песне, с лейкой слева выходит Медведь) Трек №1

Медведь (поёт): Берегу урожай очень строго,

Не люблю я без дела лежать!

Чтобы выросло всё в огороде,

Нужно чаще его поливать!

 (поливает грядки с морковкой, капустой и уходит за кулисы вправо. Справа выпрыгивает Заяц, поёт)           Трек №2

Заяц: Каждый день хожу, брожу –

Гуляю по лесу.

Могу я прыгать и скакать.

Мне работать лень.

Я ничего не делаю,

Я под кустом люблю лежать. О!

(видит куст, потирает руки, ложится на коврик на спину, закидывает ногу на ногу, болтает ногами. Справа идёт Медведь с вёдрами, нечаянно слегка наступает на ногу Зайцу)  Трек №3

Заяц (вскакивая).  Ой! О-ёй! Ты чего по ногам ходишь?

Медведь: Извини, пожалуйста, я нечаянно (ставит вёдра к кусту)

Заяц: Сейчас! Ты мне заднюю лапку отдавил! Ой!О-ёй!

(Медведь доводит Зайца до стола, помогает сесть справа)

Ой! О-ёй! Мне больно!

Медведь: Чем же тебя успокоить?

(Приносит с грядки морковку, Заяц, отвернувшись съедает и снова кричит)

Заяц: Ой! О-ёй! Мне больно!

Медведь: Вот послушай!

(берёт со стола трещотку играет и поёт)  Трек №4

Ах, вы сени, мои сени!

Сени новые мои,

Сени новые, кленовые,

Решетчатые!

(Медведь поёт, а Заяц начинает сидя приплясывать –руками, качает головой. Медведь замолкает, Заяц снова кричит)

Заяц: Ой! Мамочка! Мне плохо!

(Медведь опять приносит морковку, Заяц съедает.)

Медведь: Ну, как твоя лапка? Болит? 

Заяц: Ещё как болит! Сначала вроде отпустило, а теперь вообще встать не могу. Ой! О-ей!

(Медведь уходит. Заяц поёт)  Трек №5

Мишка поит,

Мишка кормит –

Ловко я провёл его.

А меня не беспокоит

Ровным счётом ничего!

(берёт ложки, играет разными приёмами. Видит Медведя, бросается снова на стул)

Медведь: Как твоя лапка, Заяц?

Заяц: Мне плохо! Очень плохо!

Медведь: Ну, не плачь. Ложись на мою кровать. Поспи.(укладывает)Т№6

 Спи моя радость, усни,

В небе погасли огни,

Пчёлки уснули в саду,

Рыбки уснули в пруду.

Баю-бай! Баю-бай!

(Заяц засыпает, Медведь идёт за морковкой, приносит, Заяц просыпается)

                  Ну, как  твоя лапка, Заяц?

Заяц: Что ты меня всё спрашиваешь? Хуже прежнего болит!

            Ходить не могу!

Медведь: Что же мне делать?

(протягивает морковку, Заяц отталкивает её)

Заяц: (загибая пальцы): Вчера морковка, сегодня морковка! Морковка, да морковка, понимаете-ли! Хочу сладких груш! Можно с мёдом!

(Медведь уходит, обхватив голову руками. Заяц уходит, слева появляется Лиса)    Трек №7

Лиса: (поёт)

Меня конечно, все звери знают,

Я ими руковожу!

Умна я очень,

Хитра я очень,

Только руками вожу!

(на повтор слов «умна я очень» выходит Медведь)

Миша, что это ты такой грустный?

Медведь: Отдавил я Зайцу нечаянно лапку. И не могу его вылечить.

Лиса: А ты бы врача позвал.

Медведь: Эх, где его найти?

Лиса: Ая? Да я при больнице второй месяц работаю. Проводи меня к больному. Я его быстро на ноги поставлю!

(берёт Медведя под руку, уходят)  

(Заяц танцует, видит Медведя с Лисой, мечется, хватает покрывало, ложится на кровать, дрожит)Трек №8, 9

Лиса: (подойдя к Зайцу) Да, плохи его дела, Миш! Заберу-ка я его к себе в больницу. У меня Волк по ножным болезням – большой специалист!

(складывает руки крессом на груди)

Мы с ним вместе Зайца лечить будем!

(Заяц вскакивает, мечется то в одну, то в другую сторону и убегает)Т.10

Вот он и здоров!

Медведь: (садится на стул в недоумении)

Век живи – век учись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная постановка «Заяц – симулянт»

Действующие лица:Ведущий: (голос за кадром)1.      Медведь Миша2.      Заяц3.      Яблоко (в нем 2 червячка)4....

Исценировка сказки " Кот, петух и лиса"

Открытое занятие на тему "Безопасность жизнедеятельности". Как нужно себя вести, находясь один дома?...

Исценировка сказки “Кот, петух и лиса”.

Цели:- формирование у детей основы безопасного поведения дома, при встрече с незнакомыми  дома в игровой ситуации;- воспитание интереса к русским народным сказкам;- закрепление знаний с...

Исценировка сказки В.Сутеева под грибом

Все дети любят спектакли. Им нравится не только представление, а самим быть артистами. Ролевой театр — это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самосто...

Исценировка сказки "Заюшкина избушка"

Исценировка сказки "Заюшкина избушка"...