Песочница – волшебный мир.
статья по теме

Корнеева Надежда Вячеславовна

 

Первые  контакты  детей друг  с  другом  происходят  в  песочнице. Из  песка  лепится  первый  кулич,  приходит  понимание,  что  лопатка – моя,  а  совок – соседа  и  он  не  собирается  им  делиться, что пространство песочницы  можно поделить.  Или  нельзя? Каждый  воплощает  свой  замысел,  и  вдруг, волшебство - понимание,  можно  играть  вместе. 
          Игры  с  песком  в  работе  психолога  занимают  особое  место,  так как  такие  игры  являются  естественной  и  доступной  формой  деятельности  для  детей  любого  возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pesochnica.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Песочница – волшебный мир.

Подготовила  

педагог-психолог ГБОУ детский сад

комбинированного вида  №2639

Корнеева Н.В.

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»

К.Д.Ушинский

          Первые  контакты  детей друг  с  другом  происходят  в  песочнице. Из  песка  лепится  первый  кулич,  приходит  понимание,  что  лопатка – моя,  а  совок – соседа  и  он  не  собирается  им  делиться, что пространство песочницы  можно поделить.  Или  нельзя? Каждый  воплощает  свой  замысел,  и  вдруг, волшебство - понимание,  можно  играть  вместе.

          Игры  с  песком  в  работе  психолога  занимают  особое  место,  так как  такие  игры  являются  естественной  и  доступной  формой  деятельности  для  детей  любого  возраста.

           Дети  страдают  от  тревоги  всегда,  когда  им  приходится  оказываться  в  новой  ситуации  и  поэтому,  в  период  адаптации  к  дошкольному  учреждению игры  в  песочнице  с  мамой  или  педагогом позволяют  ребенку  успокоиться,  оглядеться,  освоиться  в  новом  пространстве,  присмотреться  к  другим  взрослым  и  сверстникам.  

     Игра  для  ребенка – серьезное,  полное  смысла  занятие,  которое  способствует  его  физическому,  психическому  и  социальному  развитию.

     Игра  для  ребенка – это одна  из  форм  «самотерапии»,  благодаря  которой   могут  быть  отреагированы   различные  конфликты  и  неурядицы.

     Способы игры ребенка - барометр,  отражающий  степень   его  благополучия   в  реальной  жизни.  

          Игра  с  детьми – это   решение  проблемы,  поиск  ответов,  цепочки  вопросов: «Как? Откуда? Зачем? Почему?».

          Игры с песком развивают тактильную чувствительность, вызывают спокойствие и умиротворение,   оказывают  благотворное влияние на эмоциональное   состояние     детей, поэтому перенос развивающих  занятий  в песочницу  дает  дополнительный  эффект.   Игры  можно  условно  разделить  на  блоки:  развитие  познавательной  активности,  снятие  эмоционального  напряжения,  формирование  конструктивных  способов  общения.        

          Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи. Проигрывая взволновавшие его ситуации при помощи игрушек, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения.

          Детям важно  понимание  созидательного  изменения  формы,  сюжета,  событий.

Преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудных ситуаций. Накопленный опыт конструктивных изменений, он  переносит в реальную жизнь.

         Игры  с  песком  увлекают и  оказывают успокаивающее  воздействие на  возбужденных  и  гиперактивных  детей. Песок  завораживает. Именно  поэтому  ребятам  так  нравится  смотреть,  как песчинки  в  песочных  часах  перетекают  из  одной  части  в  другую.

         Ребенок – исследователь, первооткрыватель,  экспериментатор!   Все  игры,  которые  раскрывают  свойства  сухого  и  мокрого песка  очень  интересны детям.  Ребенок  в песочнице – архитектор,  строитель,  волшебник,  кладоискатель,  моряк  дальнего плавания,  археолог,  житель  пустыни  или  оазиса,  владелец  зоопарка  или  магазина,  спасатель,  пекарь,  эколог, ведущий  борьбу  с  засухой,  ландшафтный  дизайнер,  сказочник,  мельник,  погонщик  верблюдов,  садовник,  художник.  Смена  ролей,  возможность  одним  взмахом  руки  изменить  созданную  реальность.  Играть  одному  или  в  команде,  имея  возможность  научиться  договариваться,  идти  на  компромиссы  или  отстаивать  свою  точку  зрения,  проявлять  великодушие  ради  совместного  замысла,  цели.

           Ребенок – творец!  Взрослый  рядом  дает  свободу  выбора,  оказывая  эмоциональную  поддержку. Дошкольное  детство  - это  время  освоения  сенсорного,  чувственного  и  двигательного  опыта,  который  составит  в  дальнейшем  фундамент,  на  котором  ребенок  сможет  построить  собственную   мировоззренческую   систему,  осмыслив  каждый  факт  и  сопоставив   его  с другими.  Эффективное  завершение  этого  развития  способствует  не  только  формированию  более  высокого  интеллекта,  но  и  тех  личностных  особенностей,  которые  в  дальнейшем  составят  необходимую  основу  творчества:   инициативность,  любознательность,  стремление  понять  суть  проблемы,  а  не  просто  решить  поставленную  задачу  или  пассивно  запомнить  то,  что  предложил  взрослый.        

        Совместные игры  в  песочнице   родителей с детьми помогают психологу  увидеть характер общения,  механизмы  воздействия  друг  на  друга,   репертуар  поведенческих реакций, доверяют  дети  взрослому, чувствуют себя  защищенными в  их  присутствии  или  беспокоятся.  Терапевтические  свойства  песка  позволяют снизить эмоциональное напряжение в детско-родительских отношениях,    дают  возможность  взрослому осознать  неповторимую  индивидуальность  их  ребенка,  приносят  радость и  удовольствие детям    и переносят   родителей в далекий мир детства.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебная песочница"

Конспект занятия. Знакомство со свойствами песка...

ПРОГРАММА развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста через пескотерапию «Волшебная песочница»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙВ сентябре месяце проходит диагностирование детей старшего дошкольного возраста по практикуму возрастной психологии, под редакцией Л.А.Головей, Е.Ф. Рыбалко. По результатам ди...

Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан»

Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан»Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к ...

Дидактическое пособие "Волшебная песочница"

Дидактическое пособие "Волшебная песочница"...

Игровая деятельность "Волшебная песочница"

Игры с песком  рекомендуются проводить  для детей 2 -3 лет, использовать можно в осенне - зимний период в группе...

Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Волшебная песочница»

Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы«Волшебная песочница»...

Презентация творческого проекта с использованием интерактивной песочницы "Волшебный мир песка"

Совместный досуг с детьми средней и 2 младшей группы в игротеке  «Дошколёнок»« Не будем давать напрасных обещаний» с использованием интерактивной доски и песочницы Це...