Игровая деятельность "Волшебная песочница"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Бурдина Тамара Александровна

Игры с песком  рекомендуются проводить  для детей 2 -3 лет, использовать можно в осенне - зимний период в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_pesochnitsa.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27 «Петушок»

«Волшебная песочница»

 в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет.

Воспитатель: Т. А. Бурдина,

г. Камень  - на - Оби


Программные задачи:

- знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни;

- стимулировать любознательность;

- включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;

- развивать речь как средство общения.

Оборудование:

емкость с песком, счетные палочки, утенок (на каждого ребенка).

Ход.

  1. Игра «Здравствуй, песок».

Воспитатель просит детей по – разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка:

  • - ребенок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной руки, потом другой руки, затем всеми пальцами одновременно;
  • -легко сжимает кулачки с песком, затем высыпает его в емкость;
  • - дотрагивается до песка всей ладошкой, - внутренней стороной, тыльной стороной;
  • - перетирает песок между пальцами, ладонями
  1. Игра «Песочные прятки».

Воспитатель: игрушки хотят поиграть в песочные прятки. Ты закроешь глазки, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раскапывать пальчиком. Использовать палочки.

  1. Игра «Заборчик для утенка».

Воспитатель: У уточки случилась беда, утята убежали. Чтобы они не могли убежать, им нужно построить заборчик. (Дети берут утенка  и строят заборчик, вставляя вертикально счетные разноцветные палочки. Если ребенок различает цвета, то можно указать цвет, из которых построить заборчик.)

  1. Игра «Необыкновенные следы».
  • «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;
  • «Ползут змейки» - ребенок расслабленными(напряженными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой в разных направлениях;
  • «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская игровая деятельность с песком "сказка в песочнице" (интеграция областей коммуникация и познание.)

Конспект занятия позволяет в занимательной игровой форме, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы педагогического воздействия....

Игровая ситуация в интерактивной песочнице "Археологи".

Игровая ситуация "Археологи". С целью формирования умения взаимодействовать,развития позвательных способностей, исследовательской активности....

Оформление детской игровой площадки.Песочница.

Песочница сделана из дерева,удобные лавочки,которые закрывают песок от дождя,а сверху навес от дождика и яркого солнышка!...

Презентация. Игровая терапия в коррекции речевых нарушений "Логопедическая песочница"

Эффективным средством при обучении детей с нарушениями речи является игровая терапия. Игра как форма деятельности способствует гармоничному развитию у ребенка психических процессов, личностных качеств...

Комплекс игровых упражнений в интерактивной песочнице.

Игровые упражнения в интерактивной песочнице....