Детская игровая деятельность с песком "сказка в песочнице" (интеграция областей коммуникация и познание.)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Конспект занятия позволяет в занимательной игровой форме, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы педагогического воздействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anyutiny_glazki_redaktsiya.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

«Анютины глазки»

Цель

Познавательно – речевое развитие детей с использованием игр с песком.

Задачи

  • Развитие познавательного интереса детей  в процессе игры с песком.
  • Активизация речевых умений и создание ситуаций, способствующих формированию целенаправленного, связного речевого высказывания у детей.
  • Совершенствование лексико-грамматической категории: закрепление умения употребления имени существительного во множественном числе в именительном падеже.
  • Развитие двигательной координации.
  • Формирование просодической стороны речи.
  • Закрепление познавательного интереса детей.
  • Воспитание бережного отношения к природе.
  • Формирование умения сотрудничать в коллективе.

Предварительная работа

  • Проведение коррекционно  – развивающей работы за 3-й период обучения (март, апрель, май).
  • Осуществление воспитательно-образовательного процесса по обучению детей согласно лексическому планированию.
  • Закрепление знаний, умений и навыков детей в самостоятельной творческой деятельности.
  • Индивидуально-подгрупповые занятия (2-3 детей) с детьми, пересказ сказки.
  • «Игра в песочнице»

Согласно сюжетной линии сказки педагог условно делит песочницу на четыре зоны и предлагает сделать постройки, используя природный  и специально подготовленный материал. Таким образом, в песочнице появляются лес, домик девочки, камень, пруд, кустарник.

Оборудование

Песочница, лопатки, пробковый конструктор, кукла, формочки, поделки из цветной ламинированной бумаги. 

Ход проведения

После постройки из песка сюжета сказки.

Организационный момент.

Педагог. Ребята, к нам на детскую площадку пришла девочка. Её зовут Анюта, она хочет рассказать вам свою  историю, которая произошла с ней этим летом. Хотите послушать?

Дети. Да!

Педагог.  Однажды летом, когда солнце жарко припекает, когда по голубому небу плывут пушистые облака,  когда разноцветные бабочки порхают с цветка на цветок, приснился Анюте сон.  Во сне она увидела цветок необыкновенной красоты. Девочка захотела сорвать его,  но как только ее рука дотронулась до цветка, девочка проснулась. Анюта, не могла вспомнить, как же выглядит чудесный цветок. Девочка решила найти его, и отправилась на поиски этого загадочного цветка. Ребята, пойдемте вместе и поможем Анюте найти цветок.

  • Упражнение «Ножки» - развитие координации речи с движением

Зашагали ножки топ-топ-топ!

Прямо по дорожке.

Топ-топ-топ!  

 А теперь пойдем быстрей.

 Топ-топ-топ!  

Ну, шагайте веселей.

Топ-топ-топ!

За Анюткой побежали,                                        

Но нисколько не устали!



     

Ходьба обычным шагом друг за другом.





Бег друг за другом.

         

Ребёнок: Долго бродила девочка в лесу и увидела полянку. Полянка была покрыта зеленой и сочной травой. Посреди лужайки лежал огромный камень, покрытый мхом.  Недалеко от камня рос одуванчик. Это был пушистый, желтый цветок, который был похож на солнышко и все время тянулся к нему. Сначала на стебельке у одуванчика появлялся маленький бутон, который  рос,  набухал и превращался в красивый желтый цветок. Анюте он очень понравился, , но все же, он был другой.

  • Упражнение « Внимательно, слушай» - развитие слухового внимания

 Педагог.  Ребята внимательно слушайте  и хлопните в ладоши, если  услышите слово «одуванчик»:  Одуванчик, пенальчик, вагончик, одуванчик, барабанщик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

Ребёнок. Пошла Анюта дальше. Прошла она через полянку и увидела пруд. В пруду плавал большой  белый цветок.  Он был похож на кувшин. Цветок плавал на воде с широко раскрытыми лепестками и назывался -  кувшинка. Девочке очень хотелось найти тот цветок, который она видела во сне.

  • Упражнение с мячом «Один-много» - закрепление умения употребления имени существительного во множественном числе в именительном п                  Лексический материал: цветок. стебель, лепесток, бутон, корень, листик.

  Педагог. Ребята, поиграем в игру «Один-много». У меня есть цветок. А у вас?

  Дети. Цветы

Ребенок.  Путешествие Анюты продолжалось. Вышла девочка на опушку леса. Среди кустарников рос невысокий цветок, голубой, как ясное небо. Это был колокольчик. Он напоминал чашечку, в которую каждое утро собиралась роса. Стебелек у колокольчика был слабенький, поэтому цветок ронял капельки и звенел, как. Колокольчик был очень красив, но это был не тот цветок. Приближался вечер, поэтому девочке надо было спешить.

Упражнение «Звонкий колокольчик» - развитие силы голоса

Педагог. Ребята, сейчас мы споем песенку колокольчика. Большой колокольчик будет петь песенку громко «Динь-динь», поменьше колокольчик будет петь – тише, а маленький – очень тихо. Будьте внимательны.

 Когда рука педагога на уровне лба – голос звучит громко, на уровне носа  - тихо, на уровне подбородка – очень тихо.

Ребёнок. Анюта устала, расстроилась и решила, что никогда не найдет этот удивительный цветок. Пришлось девочке возвращаться домой.  Когда она подошла к своему домику, то неожиданно в своём саду увидела  цветок, который так давно искала. Он расцвел утром, и Анюта его не заметила. Цветок был очень красивый, такой же синий, как глаза у девочки.  Цветок назывался анютины глазки. Анюта очень обрадовалась, ведь она так долго его искала. Анюта ухаживала за цветком, поливала его, любовалась им целое лето.

  • Итог- закрепление положительного эмоционального настроя

Педагог. Ребята, понравилась вам сказка?  Ответы детей.

Педагог. Назовите, какие цветы встретила Анюта во время своего путешествия?

Дети. Анюта встретила одуванчик, кувшинку, колокольчик.

Педагог. Где росла кувшинка?

Дети. Кувшинка росла на пруду.

Педагог. Какой цветок рос на опушке, среди кустарников??

Дети. На опушке, среди кустарников рос колокольчик.

Педагог. Анюта увидела одуванчик на полянке или среди кустарников?

Дети. Анюта увидела одуванчик на полянке.

Педагог. Как назывался цветок, который искала Анюта?

Дети. Анюта искала цветок, который назывался анютины глазки.

Педагог. Спасибо вам ребята, вы помогли Анюте найти  загадочный цветок -  анютины глазки.

               

                                       Приложение №2

                                              «Анютины глазки»

               Однажды летом, когда солнце жарко припекает, когда по голубому небу плывут пушистые облака,  когда разноцветные бабочки порхают с цветка на цветок, приснился Анюте сон.  Во сне она увидела цветок необыкновенной красоты. Девочка захотела сорвать его, но как только ее рука дотронулась до цветка, девочка проснулась. Анюта, не могла вспомнить, как же выглядит чудесный цветок. Девочка решила найти его, и отправилась на поиски.

                 Долго бродила девочка в лесу и увидела полянку. Полянка была покрыта зеленой и сочной травой. Посреди лужайки лежал огромный камень, покрытый мхом.  Недалеко от камня рос одуванчик. Это был пушистый, желтый цветок, который был похож на солнышко и все время тянулся к нему. Сначала на стебельке у одуванчика появлялся маленький бутон, который  рос,  набухал и превращался в красивый желтый цветок. Анюте  он очень понравился, но все же, он был другой.

                  Пошла Анюта дальше. Прошла она через полянку и увидела пруд. В пруду плавал большой  белый цветок.  Он был похож на кувшин. Цветок плавал на воде с широко раскрытыми лепестками и назывался -  кувшинка. Девочке очень хотелось найти тот цветок, который она видела во сне.

                 Путешествие Анюты продолжалось. Вышла девочка на опушку леса. Среди кустарников рос невысокий цветок,  голубой, как ясное небо. Это был колокольчик. Он напоминал чашечку, в которую каждое утро собиралась роса. Стебелек у колокольчика был слабенький, поэтому цветок ронял капельки и звенел.  Колокольчик был очень красив, но это был не тот цветок. Приближался вечер, поэтому девочке надо было спешить.

                 Анюта устала, расстроилась и решила, что никогда не найдет этот удивительный цветок. Пришлось девочке возвращаться домой.  Когда она подошла к своему домику, то неожиданно в своём саду увидела  цветок, который так давно искала. Он расцвел утром, и Анюта его не заметила. Цветок был очень красивый, такой же синий, как глаза у девочки.  Он  назывался анютины глазки. Анюта очень обрадовалась, ведь она так долго его искала. Анюта ухаживала за цветком, поливала его, любовалась им целое лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).

-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя   впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать  логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...

Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной логопедической группы в области коммуникация и познание.Тема:Зимняя сказка.

Интегрированное занятие по развитию речи Включает в себя образовательные области:коммуникация,познание,музыка,социализация,здоровье.В занятие включены презентации с иллюстрациями зимних пейзажей и зим...

Конспект интегрированной игры Образовательной деятельности в первой младшей группе (Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,) Тема: Секреты бабушкиной юбки

Конспект интегрированной игрыОбразовательной деятельности в первой младшей группе(Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,)Тема: Секреты бабу...

Конспект интегрированной игры Образовательной деятельности в первой младшей группе (Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,) Тема: Секреты бабушкиной юбки

Конспект интегрированной игрыОбразовательной деятельности в первой младшей группе(Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,)Тема: Секреты бабу...

Конспект интегрированной Образовательной деятельности в первой младшей группе (интеграция областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Музыка») Тема: «Волшебное путешествие» Цель: развитие коммуникативных и иг

Ход образовательной деятельности:Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся с гостями и сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие. А поедим мы на автобусе. Присаживайтесь все в автобус (предвар...