Главные вкладки

    Отчет об испозовании современных образовательных технологий в образовательном процессе.
    материал на тему

    Чернова Яна Ивановна

    Опираясь на данные педагогического мониторинга детей группы, учитывая заказ родителей на образовательную услугу, считаю целесообразным при построении воспитательно-образовательного процесса включать в него современные образовательные технологии проектной деятельности, дифференцированные, здоровьесберегающие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otchet_ob_ispolzovanii_sot_v_obrazovatelnom_processe.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчет об использовании                                                                                  современных образовательных технологий                                                                    в образовательном процессе.

    Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации,  он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом. Опираясь на данные педагогического мониторинга детей группы, учитывая заказ родителей на образовательную услугу, считаю целесообразным при построении воспитательно-образовательного процесса включать в него современные образовательные технологии проектной деятельности, дифференцированные, здоровьесберегающие.

    Проектная деятельность организована  с ориентацией на личность ребенка, реализуя педагогический замысел. Занятия проводятся в системе развивающего обучения. Комплексно используются современные педагогические технологии, приоритет отдаётся самостоятельной познавательной деятельности воспитанников - проектной деятельности. Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением ИКТ в проектной деятельности. Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели:

    1. активизация воспитательного процесса;
    2. формирование у воспитанников интереса к творческому решению    той или иной задачи;
    3.  развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

    Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная  задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Так, реализуя  направления в рамках творческого развития, я предлагаю детям самим экспериментировать с красками, находить новые цвета, оттенки путем их смешивания. Далее провожу беседу, в ходе которой ребята приходят к выводу, что у всех красок разного цвета есть свои оттенки.

    Технология дифференцированного подхода хорошо известна в методике воспитания. Ребенок, у которого неустойчивое внимание, недостаточно развита память, не сможет выполнить многие из традиционных заданий, в этом случае требуется особая форма предъявления материала. Дети с повышенной обучаемостью также нуждаются в особом внимании воспитателя для развития своих способностей. Значит, даже при полной успеваемости всем детям дошкольного возраста требуется дифференцированный подход.

    Таким образом, дифференцированный подход является одним из важнейших принципов воспитания и обучения. Реализация данного подхода в воспитательно-образовательном процессе позволяет мне в результате всестороннего изучения своих воспитанников создать представление о каждом из них, о его интересах, способностях; о влиянии на него семьи и ближайшего окружения. В группе всегда разные дети, с разным уровнем развития. При применении технологии дифференцированного подхода воспитанники делятся на условные группы с учетом типологических особенностей: аудиалы, визуалы, кинестетики. При формировании групп мною учитываются личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя. Создаются разноуровневые программы «Теория решения изобретательских задач», «Развитие творческого воображения», дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов воспитания.    

    В своей работе реализую технологию здоровьесберегающего обучения, в которой решаю следующие задачи:

    1. овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья всеми субъектами открытого образовательного пространства;
    2. формирование субъектной позиции по отношению к собственному здоровью и ценностного отношения к своему здоровью у детей,  родителей;                        
    3. увеличение резервов здоровья.

     В моей группе здоровьесберегающее обучение  включает в себя: проведение тематических физминуток на каждом занятии,  динамических пауз, проведение родительских собраний на тему «Режим дня дошкольника»,          « Как сохранить здоровье ребёнка?», « Компьютер и ребёнок», организацию подвижных игр на прогулках, гимнастику после дневного сна. Думаю, что наша задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять. Свои занятия я стараюсь строить, ставя перед собой  именно эту цель: как сделать их здоровьесберегающими?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе.

      В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения высоких результатов в своей работе я использую след...

    Отчет об использовании образовательных технологий в образовательном процессе.

    Отчет музыкального руководителя об использовании современных образовательных (психолого-педагогических) инфрмационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных. здоровьесберегающих технологи...

    Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

    Цель работы учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении — сохранение психологического и соматического здоровья детей в рамках коррекционно-развивающего обучения с учетом программ, использ...

    Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе.

    Использование  современных образовательных технологий в образовательном процессе....

    Современные педагогические технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях ФГОС ДО Сценарий педагогического совета

    Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическ...

    КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

    Информационный отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе

    Информационный отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе...