Главные вкладки

    Сценарий Фольклорного праздника "Ух, ты, Масленица"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Макеева Светлана Алексеевна

     

                                                   Праздник  «Ух, ты Масленица»

    Зал празднично украшен в народном стиле.

    На центральной стене полотно: стол на нем блины, самовар, чашки. Рядом девушки водят хоровод.  В углу стол, на котором стоит самовар, в вазах сушки, конфеты.  В зале дети в русский народных костюмах.

    Ведущий:Дай Бог тому, Кто к нашему дому!

    Дорогим гостям, Милым детушкам!

    Дай Господь вам житье ясно! Да здоровье красно!

    Сколько гостей собралось в нашем дому! Какие все красивые да нарядные. А что мы собрались праздновать?

    Дети:Масленицу!

    Ведущий:А что же такое Масленица? Это неделя перед Великим Постом, время гуляний, веселья, игр, угощений богатых. Чем мы будем на Масленицу угощаться?

    Дети:Мы печем пшеничные. Пироги отличные.

    Кто придет к нам пробовать. Пироги пшеничные?

    Тесто замесили мы, Сахар не забыли мы,

    Пироги пшеничные в печку посадили мы.

    Печка весело горит, Наша мама говорит:

    - Крошки, что останутся,  Воробью достанутся.

    Ведущий:Чудесное угощение мы собрали на стол. Надо бы и гостей чудесных позвать. А знаете ли вы, что за горами, за лесами, за широкими долами живет добрая бабушка Матрена Семеновна? Знает она много игр, загадок, хороводов, а уж блины печь какая мастерица! Давайте позовем ее к нам в гости.

    Дети:Давайте, давайте.

    Ведущий:Как же нам ее позвать? Вот мы испечем большой блин и отправим его за Матреной Семеновной. Раз, два, три, начинаем печь блины.

    Дети и ведущий водят хоровод.

    Мы блинов давно не ели, Мы блиночков захотели.

    Припев: Ой, блины, блины, блиночки, Золоченые кружочки!

    Вот мы Масляну встречаем, Сыр и масло починаем.

    Припев.

    Как мы тесто завели, Целу гору напекли.

    Припев.

    Мажьте блинцы маслянее, Чтобы было повкуснее.

    Припев.

    Как от масла в доме ясно, Здравствуй, Масленица – красна.

    Припев.

    Ведущий достает обруч, обтянутый желтой гофрированной бумагой. Это блин.

    Ведущий:Какой большой красивый блинок у нас получился! Отправляем его за Матреной Семеновной.

    Ты катись, катись, блинок, В раскрасивый теремок,

    На крылечко расписное, На оконце золотое.

    А кто в тереме живет, Пусть на праздник к нам придет.

    Выкатывают блин за дверь, слышен звон колокольчиков, в зал на тройке въезжает Матрена Семеновна.

    М.С.:Едет Масленица дорогая, Наша гостюшка годовая.

    На саночках расписных, На лошадках вороных.

    Едет к нам она с добром, С сыром, маслом и яйцом,

    С блинами, с пирогами Да с оладьями! Тпру!

    Отправляйтесь, лошадки мои, обратно домой (тройка убегает). Здравствуйте, детки дорогие! Как я рада всех видеть! Будем Масляну весело праздновать?

    Дети:Да, будем!

    М.С.:Так давайте с вами сначала на масляных ручейках покатаемся.

    Родители встают попарно, держат в руках яркие платки так, чтобы они образовали «ворота». Эти ворота можно поставить по кругу, можно друг за другом. М.С. и дети, уцепившись «паровозиком», под музыку змейкой проходят через «ворота».

    Масляные ручеечки, Ручеечки, люли, ручеечки.

    А мы Масленицу устречали, Устречали, люли, устречали.

    Сыром гору устилали, Устилали, люли, устилали.

    Маслом гору поливали, Поливали, люли, поливали.

    А нас мама домой кличет, Домой кличет, люли, домой кличет.

    А домой нам не хотится, Не хотится, люли, не хотится.

    Нам хотится прокатиться, Прокатиться, люли, прокатиться.

    Вдруг в зал вбегает Коза.

    Коза:Это же надо! Какое безобразие! Они тут с сырной горы катаются, а про меня забыли! Как за молоком приходить – так пожалуйста, а как на праздник взять – так нет!

    М.С.:Это, ребятки, моя коза. Она хоть и сердитая, да молочко дает вкусное. А ты, Коза, погоди ругаться, на тебя ребята смотрят. Мы очень рады, что ты пришла. Не сердись, а лучше с ребятами поиграй.

    Коза:Хорошо. Я буду песенку петь и движения вам показывать, а вы за мной повторяйте.                                 Стоят  по кругу

    Как по улице воробышек гуляет – Вот так он гуляет, он гуляет. ---- идут машут руками

    Как он с камешка на камешек порхает – Вот так он порхает, он порхает.-- скачут с ноги на ногу 

    Вот устал воробей, утомился – Вот так утомился, утомился. – тянутся стоят

    Как на камешек воробышек садился – Вот так он садился, он садился.—садятся на корточки

    Да как стал воробей засыпати – Вот так засыпати, засыпати. – сидят спят      кружится

    Да как стал он крыла поднимати – Вот так поднимати, поднимати.поднимает крылья на проигрыш

    Он другому воробью поклонился - Вот так поклонился, поклонился.—поклон   ковыр

    Как плясать наш воробышек пустился Вот так он пустился, он пустился.пляшут в присядку.                 

                       Звучит русская плясовая мелодия, все танцуют. В зале появляется Медведь.

    Медведь:Что за музыка? Что за шум? Почему вы меня разбудили?

    Ведущий: Прости, Мишенька. У нас с ребятами масленичные гулянья.

    Медведь: Масленичные? Значит у вас и масло есть? И сыр? И блины?

    Дети:Есть! Есть!

    Медведь:А меня накормите?

    Дети: Накормим!

    М.С.:Мы тебе, Медведь, сейчас испечем и пирожки, и блиночки.

    Дети становятся вокруг Медведя и поют ему песенку, делая руками движения, как будто лепят пирожки. На последних словах руки поднимаются вверх.

    Ведущая: Тушки, тутушки, Испечем ватрушки,  Лапти – лапоточки, Испечем блиночки,

    А пшеничный пирожок На сметане замешен И высо-о-о-ко подошел.

    Медведь (делая вид, что пробует у детей пирожки): Вот это пирожки! Дайте-ка этот попробую. А теперь - этот. Хорошие пирожки!

    М.С.:Поел, Мишка?

    Медведь:Поел.

    М.С.:А теперь что будешь делать?

    Медведь:Спать лягу.

    М.С.:А потом? Когда проснешься?

    Медведь:Опять буду есть. Правда, хорошо, ребята? Поел – поспал, поспал – поел, что еще нужно?

    Коза:Смотрите, какой смешной Медведь! Ничего не умеет, только есть да спать.

    Медведь (обиделся): Почему это я ничего не умею. Я могу поиграть с ребятами.

    Ребята становятся в линию, Медведь отворачивается от них и делает вид, что спит.

    Ребята потихоньку подходят к нему, приговаривая:

    У Медведя во бору Грибы – ягоды беру.  Найду грибок,

    Положу в кузовок. А Медведю лохматому –

    Листа гнилого, Моху сухого.

    Медведь неожиданно поворачивается и говорит:

    Кто в лесу гуляет?  Кто мне спать мешает?

    Дети должны присесть на корточки и затаится. Медведь опять отворачивается. Дети снова подходят к нему, если кто-то не успел присесть, Медведь его забирает к себе. Если Медведь никого не смог забрать, в конце игры он говорит:

    Нету никого Возле дома моего, Пойду опять На печке спать.

    Игра заканчивается. Если позволяет помещение, Медведь может «заметить» детей и побегать за ними. К концу игры Коза начинает завидовать, сначала она пытается помешать Медведю, а потом начинает топать ногами и возмущаться.

    Коза:Ах, так! Я сейчас тебя, Медведь, забодаю! Я так хорошо с ребятами играла, а ты пришел, съел наши пирожки, еще и поймать детей хочешь. Уходи!

    Медведь:Это ты уходи! А то выдеру тебя, как сидорову козу. Я лучше умею играть с ребятами.

    Коза:Нет, я!

    Медведь: Нет, я!

    Они спорят и чуть ли не дерутся друг с другом. Потом решают обратиться за помощью к ребятам.

    Коза:Кто за меня? Кричите громче и топайте ногами!

    Медведь: Кто за меня? Кричите и топайте!

    М.С.:Стоп, стоп, стоп! Что это за безобразие вы тут устроили?

    Ведущий: Коза, Медведь! Как вам не стыдно. Сами ругаетесь и ребят этому учите.

    Медведь:А как же нам узнать, кто лучше?

    М.С.: Давайте-ка мы будем загадки отгадывать. Кто все загадки отгадает, тот и победил.

    Все:Давайте.

    Матрена Семеновна загадывает загадки. Коза и Медведь ответы дают неверные, а дети отгадывают все правильно.

    М.С.:1.Пузырюсь я и пыхчу, Жить в квашне я не хочу.

    Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (Тесто.)

    2.Жидкое, а не вода, Белое, а не снег. Ешь да пей, Да гостям налей

    И коту не пожалей. (Молоко.)

    3.Лоснятся у него бока, Он сотворен из молока,

    В нем бывает много дыр, Все мы очень любим …(Сыр.)

    4.Захотели мы поесть, Напечем их горок шесть,

    Наедимся, как слоны. Очень любим мы …(Блины.)

    5.Белая бочка, Нет на ней ни сучочка.

    Может разбиться, А может свариться.(Яйцо.)

    6.Растопили мы снежок, Показался там лужок,

    Лес проснулся ото сна, Это к нам пришла … (Весна.)

    М.С:Какие ребята молодцы! Все загадки отгадали. А вот вам последняя загадка. О чем она?

    Стоит мост на 7 верст, А на конце свет,Ярче его нет. (Великий Пост и Пасха.)

    Чтобы отгадать последнюю загадку, детям можно помочь, спросив у них, какой самый светлый праздник в году, что бывает перед ним и т.д.

    Ведущий:(обсуждает с детьми следующие вопросы, побуждая детей думать и найти ответ):

    Зачем нужен Великий Пост?

    К чему мы должны хорошо подготовится?

    Что значит хорошо подготовится?

    Масленица – это начало подготовки к Празднику Светлого Воскресения, мы прощаемся с непостной едой и постараемся расстаться с нашими плохими делами и поступками.Как Как мы будем себя вести?

    Хорошо?

    Дети:Хорошо!

    Ведущий:Будем мы завидовать?

    Ругаться, драться?

    Кричать?

    Не слушаться?

    Объедаться сладостями?

    Лениться?

    Дети: Нет, нет, нет.

    Ведущий: Вот и хорошо! Значит, Господь всех нас с любовью примет в Свое Воскресение.

    Коза и Медведь:А как же мы? Нас не примет?

    М.С.:Почему вы так думаете? Ребята, что они не так сделали? (Ребята отвечают.) Господь всех принимает в Свою Радость. А для того, чтобы попрощаться со своими грехами, в конце Масленичной недели есть прощеное воскресение, когда мы просим друг у друга прощения за все обиды и в первую очередь у Господа.

    Дети и участники праздника поют:

    1. Господи, помилуй. Господи, прости. Помоги мне, Боже, Крест свой донести.

    Ты прошел с любовью Свой тернистый путь,

    Ты нес Крест безмолвно, Надрывая грудь.

    2. Помоги мне, Боже! Щедрою рукой Ниспошли терпенье, Радость и покой.

    Грешник я великий На земном пути… Господи, помилуй, Господи, прости.

    Коза:Прости меня, Мишенька, что я с тобою ссорилась (кланяется Медведю).

    Медведь:Прости меня, Коза, что я на тебя сердился (кланяется Козе).

    Коза и Медведь:Простите нас, ребята, что мы вас учили кричать, топать ногами, привлекали к нашей ссоре.

    М.С.:Простим Козу и Медведя? А вам, ребятки, есть за что попросить прощения у своих родителей, воспитателей, друг у друга?

    Матрена Семеновна и Ведущий побуждают детей попросить прощения у родителей, воспитателей. Дети и взрослые просят друг у друга прощения.

    Коза:Ах, как хорошо стало на душе!

    Медведь:Матрена Семеновна, а пока еще Масленица идет, можно я детишек сладеньким угощу?

    М.С.:Конечно, можно! И у меня полна корзина подарков да угощений! Милости прошу!

    Матрена Семеновна дарит детям подарки. Потом она, Коза и Медведь прощаются со всеми и уходят. Ведущий приглашает детей и гостей к столу.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий фольклорного праздника "Широкая Масленица"

    В нашем детском саду проходят фольклорные праздники. Предлагаю Вашему вниманию сценарий одного из них....

    Сценарий фольклорного праздника "Широкая Масленица"

    Сценарий фольклорного праздника "Широкая Масленица"...

    Сценарий фольклорного праздника "Широкая масленица"

    Конспект фольклорного сценария "Широкая масленица" для детей старшего дошкольного возраста посвящен проводам зимы....

    Сценарий фольклорного праздника "Широкая Масленица"

    В сценарии есть описание, что такое масленица, как называются дни масленичной недели, пословицы, поговорки  и т. д....

    ВЕСЁЛАЯ ЯРМАРКА - сценарий фольклорного представления на Масленицу

    Сценарий составлен для детей 3-7 лет из хорошо знакомого дошкольникам фольклорного материала: потешек, считалок, скороговорок, дразнилок, включает в себя заклички и загадки, а также народные песни, иг...

    Сценарий фольклорного праздника "Широкая масленица"

    ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК "ШИРОКАЯ  МАСЛЕНИЦА"  СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ...


     

    Комментарии

    Адарченко Наталья Анатольевна

    Очень интересно!