ВЕСЁЛАЯ ЯРМАРКА - сценарий фольклорного представления на Масленицу
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий составлен для детей 3-7 лет из хорошо знакомого дошкольникам фольклорного материала: потешек, считалок, скороговорок, дразнилок, включает в себя заклички и загадки, а также народные песни, игры, хороводы, частушки. В представлении используется русская народная музыка в исполнении народных инструментов, для аккомпанемента рекомендуется баян.
Сценарий предполагает исполнение всех ролей детьми, но может быть разыгран и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa_2016.docx | 39.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «ВЕСЁЛАЯ ЯРМАРКА»
Действующие лица:
Скоморох
Тётушки
Федюша
Петруша
Стряпуха
Мастерица
Умелец
Модница
Гармонист
Дедушка Егор
Бабушка Маланья
Дуняша – внучка
Тимоша - внучок
Маша
Катюша
Танюша
Иван
Степан
Миша
Василий
Трифон
Зал оформлен по трём стенам: каждая стена – лавка с товарами, вдоль стены стулья для группы, которая её оформляла. Младшая группа – пряничная лавка, старшая группа – лавка с матрёшками, подготовительная группа – калачи и пироги. У четвёртой стены – лавка блинная, стульев около неё нет.
Под музыку «Масленица» («Иван Купала») в зал входят дети, наряженные в народные костюмы, обходят зал, садятся по группам на стулья.
Скоморох:
Ай, вы гости-господа,
К нам пожалуйте сюда!
Петруша:
Как на ярмарке у нас
Наступил потехи час!
Федюша:
А у наших, у ворот,
Веселится весь народ!
Петруша и Федюша:
Нынче представление
Всем на удивление!
Загадки
Скоморох:
Тетушка крутая,
Белая да седая,
В мешке стужу трясет:
Сугробы наметает,
Ковром землю устилает. (Зима)
Тётушка из Припёкино:
Заря-заряница
Красная девица,
Травку выпускает,
Росу расстилает.
Едет стороной –
С сохой, бороной,
С ключевой водой. (Весна)
Тётушка из Матрёшкино:
Его любят все на свете,
Любят взрослые и дети,
Хоть с начинкою, хоть без,
С аппетитом каждый съест,
Круглый он хрустящий,
От маслица блестящий. (Блин)
Тётушка из Пряничниково:
Праздник мой лишь раз в году –
На недельку к вам приду.
Я весну-красну встречаю,
Всех блинами угощаю. (Масленица)
Заклички
Скоморох:
Ау! Ау! Аукаем –
Весну приаукиваем!
Март! Март! – Солнцу рад!
Апрель! Апрель! – откроет дверь!
Май! Май! Сколь хошь, гуляй!
Скоморох:
Солнышко-колоколнышко!
Петруша и Федюша:
Пеки к нам в окно,
Будет нам тепло!
Тётушка из Припёкино и дети подготовительной группы:
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
Тётушка из Матрёшкино и дети старшей группы:
Солнышко-вёдрышко,
Высвети-выгляни!
Воробьи чирикают,
Весну-красну кликают!
Тётушка из Пряничниково и дети младшей группы:
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покажись!
Красное, нарядись!
Скоморох:
Веселись, народ!
Становись в хоровод!
Хоровод «Вот уж зимушка проходит»
-1-торжок
Скоморох:
Пора зиму провожать –
Ярмарку открывать!
Петруша: Как у нас ли, тары-бары!
Федюша: Всяки разные товары:
Стряпуха: Калачи румяные!
Гармонист: Ложки деревянные!
Умелец: Глиняные миски!
Стряпуха: Леденцы, ириски!
Мастерица: Шапки меховые!
Модница: Шали кружевные!
Стряпуха: Огурцы солёные!
Мастерица: Скатерти белёные!
Модница: Бусы и колечки!
Стряпуха: Пироги из печки!
Мастерица: Башмачки, сапожки!
Гармонист: Яркие матрёшки!
Стряпуха: Пряники печатные!
Мастерица: Одеяла ватные!
Модница: Полушубки красные!
Мастерица: Ленточки атласные!
Умелец: Короба плетёные!
Гармонист: Куколки точёные!
Мастерица: Полотенца шитые!
Модница: Нитки перевитые!
Умелец: Туески резные!
Гармонист: Свистульки расписные!
Умелец: Чашки и плошки!
Гармонист: Дудки и гармошки!
Петруша и Федюша:
Что угодно для души –
Все товары хороши!
Игра «Горелки»
-2- гости
Скоморох (смотрит под козырёк, как будто вдаль):
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Петруша (поворачивается в ту же сторону, тоже смотрит под козырёк):
Сам – на лошадке,
Жена на коровке,
Федюша (поворачивается, вытянув руку, показывает пальцем в ту же сторону):
Дети – на телятках,
Внуки на козлятках.
Под музыку «Пойду ль я, выйду ль я» в исполнении оркестра русских народных инструментов «выезжают» дедушка Егор и бабушка Маланья, за ними Маша, Катюша, Даша, Танюша, Иванушка, Степан, Никита, Василий, Николай.
Дед Егор (обращается к детям и внучатам, указывает на каждого):
Ивану-большаку – дрова рубить!
Ваське-указке – печку топить!
Мишке-серёдке - воду носить!
Тришке-сиротке – кашу варить!
Крошке-Тимошке – песенки петь!
Песни петь да плясать –
Родных братьев потешать!
Все кланяются Егору и Маланье и расходятся.
Пляска «Кадриль» под музыку «Сударушки»
Бабушка Маланья (обращается к Тимоше):
Мальчик-пальчик, где ты был?
Тимошка: (указывая поочерёдно на Ивана, Василия, Мишу и Трифона)
С этим братцем в лес ходил,
В этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел!
Песни пел да плясал –
Родных братьев потешал!
Игра «У Маланьи, у старушки»
-3- покупки
Скоморох:
Расскажите про покупки!
Все хором:
Про какие про покупки?
Скоморох:
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои!
Трифон:
Как у нашего-то Вани –
Полтораста рублей сани,
Семисотенный конь
С раззолоченной дугой!
Ещё новая уздечка,
Колокольцы да колечко!
Катюша:
У Степана
Есть сметана,
Простокваша да творог,
Семь копеек - туесок.
Стряпуха:
Ай, тата-тата-тата!
Пожалуйте решета –
Мучки просеять,
Пирожки затеять!
Маша:
А для нашей лапушки
Затеем оладушки!
Испечём блинка –
Покормить сынка!
Гармонист:
Ой, беда, беда, беда –
Гармошечка моя худа!
Надо денежку копить,
Чтоб гармонь себе купить –
Гармонь новая –
Сторублёвая!
Бабушка Маланья (повернувшись к Моднице, разглядывает её со всех сторон):
Ты девчонка модная,
По три дня голодная.
Захотела чаю пить –
Чаю не на что купить.
Модница (предлагает Маланье свои товары):
Продам лисий воротник –
Куплю чаю золотник!
Продам аленький платочек –
Куплю сахару кусочек!
Стряпуха:
Ай, качи-качи-качи!
Глянь! Баранки-калачи!
С пылу, с жару, из печи –
Все румяны-горячи!
Тимоша подходит к калачной лавке и, показывая пальцем на товары, начинает капризничать и дёргать Катюшу.
Катюша: (обращаясь к Тимоше)
Не плачь, не плачь – куплю калач!
Не вой, не вой! Куплю другой!
Не реви, не реви! Куплю сухари!
Если будешь плакать – куплю худой лапоть!
Миша:
Ай, дыбок-дыбок-дыбок!
Нашей Дашеньке годок!
Все хором:
Купим Дашеньке платок –
Во всю голову цветок!
Скоморох: А тари-тари-тари!
Все хором: Купим Даше янтари!
Скоморох: Останутся деньги –
Все хором: Купим Даше серьги!
Скоморох: Останутся пятаки –
Все хором: Купим Даше башмаки!
Скоморох: Останутся грошики –
Все хором: Купим Даше ложки!
Скоморох: Останутся полушки –
Все хором: Купим Даше подушки!
Скоморох: А останется кладок –
Все хором:
Так построим теремок
С горенкой-светлицей –
Для красной девицы,
Для Дашеньки!
Игра «Кошки-мышки»
Скоморох: Аты-баты!
Иван, Степан, Триша и Василий: Шли солдаты!
Скоморох: Аты-баты!
Иван, Степан, Триша и Василий: На базар!
Скоморох: Аты-баты!
Иван, Степан.,Триша и Василий: Что купили?
Скоморох: Аты-баты!
Иван, Степан, Триша и Василий: Самовар!
Скоморох: Аты-баты!
Иван, Степан, Триша и Василий: Сколько стоит?
Скоморох: Аты-баты!
Иван, Степан.,Триша и Василий: Три рубля!
Скоморох: Аты-баты!
Иван, Степан, Триша и Василий: Кто выходит?
Скоморох: Аты-баты!
Василий: Это я!
Ехали мы, ехали
В город за орехами –
По кочкам, по кочкам,
По узеньким дорожкам –
В яму – бух! –
Раздавили сорок мух!
-4- разговоры
Скоморох Петруша: Федул, что губы надул?
Скоморох Федюша: Кафтан прожёг!
Скоморох Петруша: Велика ли дыра?
Скоморох Федюша: Один ворот остался.
Танюша:
Привяжу я козлика к белой берёзке,
Привяжу рогатого к белой берёзке.
Стой, мой козлик, стой, не бодайся!
Белая берёзка, стой, не качайся!
Тётушка из Пряничниково и дети младшей группы:
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Гру-гру-гру-у! Гру-гру-гру!
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Петушок поутру нам споёт –
Ку-ка-ре-ку!
Дети младшей группы:
- Кисонька-мурысонька,
Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысонька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна, не ешь одна!
Катюша:
Ехал грека через реку,
Видит грека – в реке рак!
Сунул грека руку в реку –
Рак за руку греку – цап!
Степан:
Шёл вчера я через мост –
Под мостом – ворона мокнет,
Взял ворону я за хвост,
Положил её на мост –
Пусть ворона сохнет!
Шёл сегодня через мост –
На мосту ворона сохнет,
Взял ворону я за хвост,
Положил её под мост –
Пусть ворона мокнет!
Иван:
На улице две курицы
С петухом дерутся.
Две девицы-красавицы
Смотрят и смеются:
Катюша и Танюша:
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Пожалейте петуха!
-5- дразнилки
Скоморох Петруша (дразнится):
Федя-редя, съел медведя,
Утром рано – два барана,
На закуску съел лягушку!
Скоморох Федюша (передразнивает, отмахиваясь):
Хотел волка – да неловко,
Хотел гуся – да боюся!
Дед Егор: Эй, Матвей, иди молотить!
Матвей: Брюхо болит! (наклоняется, держась за живот)
Бабушка Маланья: Эй, Матвей, иди кашу есть!
Матвей: Где моя большая ложка? (весело подпрыгивает)
Степан:
Чук-чук-чук-чук!
Наловил дед щук.
Баба рыбку запекла –
Сковородка утекла!
Василий:
А наш дедушка Егор
Вздумал лезть через забор –
В огород свалился,
За гвоздь зацепился!
«Частушки» (с ложками и трещотками)
На столе стоит стакан,
А в стакане молоко,
Я хотел там искупаться –
Оказалось глубоко!
У меня на сарафане
Косолапы петухи;
Я сама не косолапа —
Косолапы женихи.
Ох, кошка, брысь!
На-порог не садись:
А то Дашенька пойдет,
Спотыкнется – упадет.
Ой, топни, нога,
Не жалей сапога,
Тятька новые сошьет
Или эти подошьет.
Кабы, кабы да кабы
На носу росли грибы,
Сами бы варилися
Да и в рот катилися.
А я чай пила,
Самоварничала.
Всю посуду перебила —
Накухарничала.
Мы с Тимошею гуляли
Возле нашего пруда.
Нас лягушки напугали —
Не пойдем больше туда!
Я не тятенькина,
Я не маменькина —
Я на улице росла,
Меня курица снесла..
-6- блины
Скоморох: Стала Маша гостей созывать.
Маша: (с поклоном каждому)
И Иван приди, и Степан приди,
А Тимошенька – ну, пожалуйста!
Скоморох: Стала Маша гостей угощать:
Маша: (подаёт поднос каждому, каждый берёт с поклоном)
И Ивану – блин,
И Степану – блин,
А Тимошеньке – мятный пряничек!
Оркестр «Блины»
Скоморох:
Масленица, Масленица,
Мы тобою хвалимся,
Петруша и Федюша:
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!
Скоморох:
Масленицу привечаем,
Всех блинами угощаем!
Тётушки раздают детям блины.
Угощение.
Ход праздника:
- Вход
- Приветствие скоморохов
- Загадки
- Заклички
- Хоровод «Вот уж зимушка проходит»
- Торжок
- Горелки
- Едет дедушка Егор
- «Кадриль»
- «У Маланьи, у старушки»
- Покупки
- «Выиграй приз»
- Разговоры
- Дразнилки
- Частушки
- Стала Маша
- «Блины»
- Прощание
- Угощение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фольклорного праздника "Широкая Масленица"
В нашем детском саду проходят фольклорные праздники. Предлагаю Вашему вниманию сценарий одного из них....
"Весёлая ярмарка" (сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы)
Программное содержание: 1. Развивать стойкий интерес к устному и музыкальному фольклору (игры, песни, частушки, хороводы, танцы). ...
«Русская ярмарка» Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы.
В данной публикации представлен сценарий "русская ярмарка". Здесь мы учим детей формировать праздничную культуру,знакомим традициями народного праздника,особенности организации праздничного действа.Кр...
Сценарий фольклорного праздника "Широкая Масленица"
Сценарий фольклорного праздника "Широкая Масленица"...
Сценарий фольклорного праздника "Широкая масленица"
Конспект фольклорного сценария "Широкая масленица" для детей старшего дошкольного возраста посвящен проводам зимы....
"Поволжская ярмарка" Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы
Фольклорные праздники в детском саду имеют особое значение в формировании культуры ребенка. Через такую форму деятельности дошкольник знакомится с народной культурой, у него воспитывается любовь к род...
«Русская ярмарка» Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы. Воспитатель: Чуенкова Лилия Витальевна
Знакомство детей с устным народным творчеством через фольклорные развлечения и театрализованную деятельность, обращение к народным истокам и развитие любви к культуре и традициям в дошкольном возрасте...