Перспективное планирование в 1 мл.группе
методическая разработка (младшая группа) по теме

ПРОГРАММА "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx130.32 КБ

Предварительный просмотр:

МЫ РАБОТАЕМ ПО ПРОГРАММЕ

     

        НАПРАВЛЕНИЕ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

                                   

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ- ЗДОРОВЬЕ

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

В течении всего года осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием воздуха, воды, солнца :

- приучать  детей находиться в помещении в облегчённой одежде;

- обеспечивать длительность пребывания детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня;

- осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.

1.Продолжать учить детей  мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем:

-под контролем взрослого - начало года

 - самостоятельно- конец года.

2.Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

3.Формировать навык пользования индивидуальными предметами (салфеткой, полотенцем, расчёской).

4.Учить правильно держать ложку во время еды.

5 Обучать детей порядку одевания и раздевания, аккуратно складывать одежду.

Формировать представления о человеке, его органах и их значениях.

                           

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, НАКОПЛЕНИЕ И ОБОГАЩЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО ОПЫТА

ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ФИЗИЧЕСКОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ

1.Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга с согласованными, свободными движениями рук и ног.

2.Приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега.

3.Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

4.Развивать движения.

5.Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом

6.Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

1.Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

2.Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, с несложными движениями.

3.Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений.

4.Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.

НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»

                                   

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ- СОЦИАЛИЗАЦИЯ

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИОБЩЕНИЕ К ОБЩЕПРИНЯТЫМ НОРМАМ И ПРАВИЛАМ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ

ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ, СЕМЕЙНОЙ, ГРАЖДАНСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ, ЧУВСТВА ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К МИРОВОМУ СООБЩЕСТВУ

1.Сюжетно-ролевые игры:

-Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе с сверстниками.

- Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённой сюжетом. содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

-Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

2.Подвижные игры:

-Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым сюжетом.

-Приучать к совместным играм небольшими группами.

-Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения.

3.Театрализованные игры:

-Побуждать интерес к театрализованным играм путём

общения с персонажем(игры с куклой)

-Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками(живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово.
-Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

-Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра.

4.Дидактические игры:

-Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей

-Учить собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины.

-Учить ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики»(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-Учить составлять целое из четырёх частей(разрезные картинки, складные кубики)

-Учить сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков(цвет, форма, величина)

-Проводить игры на развитие внимания и памяти( «Чего не стало?» и т .п.); слуховой дифференциации(«Что звучит?» и т.п.); тактильных ощущений(«Чудесный мешочек», «Тёплый- холодный», «Лёгкий -тяжёлый» и т .п.);мелкой моторики руки( с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т.д.)

-Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребёнка, проявившего заботу о товарище

-Формировать у детей уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей

-Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности

-Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.д.

-Продолжить формирование умения здороваться и прощаться; излагать свои просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «Пожалуйста»

-Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

1.Образ Я:

-Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребёнка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада.

-Закреплять умение называть своё имя.

2. Семья:

-Развивать умение называть имена  членов своей семьи.

3.Детский сад:

-Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличия от домашней обстановки.

-Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

4.Родная страна.

-Напоминать детям название города, в котором они живут

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБ-ЛАСТЬ- ТРУД

РАЗВИТИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СОБСТВЕННОМУ ТРУДУ, ТРУДУ ЛЮДЕЙ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТАМ

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ, ЕГО РОЛИ В ОБЩЕСТВЕ И ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА

 -Обучать детей порядку одевания и раздевания.

-Формировать умение складывать в определённом порядке одежду

-Приучать к опрятности.

-Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

-Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр, расставлять игровой материал по местам.

-Развивать умение совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы и салфетницы.

-Воспитывать интерес к труду взрослых.

-Расширять круг наблюдений за трудом взрослых.

-Поддерживать желание ребёнка помогать взрослым.

-В помещении и на участке привлекать внимание детей к труду взрослых.

-Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ- БЕЗОПАСНОСТЬ

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

-Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду.

-Объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо или в нос- это опасно!

-Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении.

-С помощью фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.

-Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения.

-Рассказывать, что по дороге ездят автомобили, которые ведет водитель.

-Познакомить с видами транспорта, их назначениями.

-Объяснять элементарные правила поведения детей в транспорте.

-Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение»

-Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными.

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ- ПОЗНАНИЕ

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

-Продолжать работу по обогащению непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы.

-Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним( обводить, гладит и т.д.).

-Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.

-Формирование умение называть свойства предметов.

-Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.

-В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями, с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

-Развивать умение детей сооружать элементарные построики по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

-Способствовать пониманию пространственных соотношений.

-Предлагать использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек.

-По окончании игры приучать детей  убирать игрушки на место.

-Знакомит детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

-Предлагать совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машинки.

-Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

-В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала.

1.Количество:

-Привлекать детей к формированию групп однородных предметов.

-Формировать умение различать количество предметов: много- один.

2.Величина:

-Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: большой- маленький.

3.Форма:

-Формировать умение различать предметы по форме и называть(шар, кирпичик, кубик).

4.Ориентировка в пространстве:

-Продолжать накапливать у детей опыт практического освоение окружающего пространства.

-Учить ориентировать в помещении и на участке.

-Расширять опыт ориентиров-ки в частях собственного тела.

-Учить двигаться за воспитателем в определённом направлении.

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА

1.Предметное и социальное окружение:

-Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, мебель, обувь, одежда.

-Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

-Учить детей называть цвет, величину, цвет предметов, материал, из которого они сделаны: бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы(разные шапки, варежки…), подбирать

предметы по тождеству( найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования

( из чашки пьют и т.д.).

-Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения

2.Ознакомление с природой:

-Знакомить детей с доступными явлениями природы,

-Учить узнавать на картинке, в натуре, в игрушках домашних и диких животных и птиц и их детёнышей и называть их.

-Наблюдать за птицами и насекомыми на участке. Приучать детей подкармливать птиц.

-Учить различать по внешнему виду овощи и фрукты.

-Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

-Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой.

-Наблюдать за сезонными изменениями в природе:

 Осень- похолодало, пожелтели и опадают листья, созревают многие овощи и фрукты, осенние забавы.

Зима- стало холодно, идёт снег, лёд, скользко, можно упасть, зимние забавы.

Весна- потеплело, тает снег, появились лужи, травка, насекомые, набухли почки.

Лето- яркое солнце, жарко, летают бабочки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ- КОММУНИКАЦИЯ

                                 

                                  РАЗВИТИЕ СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ  СО ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ

- Способствовать развитию речи как средства общения (давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми).

-Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать об этих предметах, а также интересных событиях.

-Добиваться того, чтобы речь детей стала полноценным средством общения детей друг с другом.

      РАЗВИТИЕ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ УСТНОЙ РЕЧИ, ПРАКТИЧЕСКОЕ ОВЛАДЕНИЕ НОРМАМИ РЕЧИ

 

1.Формирование словаря:

-На основе расширения ориентировки  детей  в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

-Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, называть их местоположение, имитировать действия людей и движения животных.

-Обогащать словарь детей:

*Существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей, транспортных средств, овощей, фруктов, домашних и диких животных и птиц и их детёнышей;

*Глаголами, обозначающими трудовые действия; действия, противоположные по значению; действия, характеризующие взаимоотношения людей, их эмоциональное состояние;

*Прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов;

*Наречиями (близко, далеко, быстро, темно…);

-Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.     

 

2.Звуковая культура речи:

-Упражнять детей в отчётливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков

 (кроме шипящих, свистящих, сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз;

-Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, дыхания, слухового внимания;

-Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса.

3.Грамматический строй  речи:

-Совершенствовать грамматическую структуру речи;

-Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги;

-Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

4.Связная речь:

-Помогать детям отвечать на вопросы;

-Поощрять попытки детей 2.6 лет по собственной инициативе ил поп просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картинке, о новой игрушке, о событии из личного опыта;

-Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы, а детей 2.6 лет- драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок;

-Формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ- ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

                                             

                                            ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА И ПОТРЕБНОСТИ В ЧТЕНИИ

-Регулярно читать детям художественные и познавательные книги;

-Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного;

-Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», « Что делает?»;

-Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах;

-Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения;

-Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и други средств наглядности;

_Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;

-Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений;

-Поощрять попытки читать стихотворный текст с помощью взрослого;

-Помогать детям 2.6 лет играть в хорошо знакомую сказку.

НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

РАЗВИТИЕ ПРОУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

1.Рисование:

-Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру поочерёдно то одной рукой, то другой;

-Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя свободу выбора;

-Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом. Поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге;

-Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;

-Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их, рисовать разные линии, пересекать их уподобляя предметам;

-Подводить детей к рисованию округлых форм;

-Формировать правильную позу при рисовании;

-Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно использовать их;

-Приучать правильно держать карандаш и кисть, набирать краску на кисть.

2.Лепка:

-Вызывать у детей интерес к лепке;

-Знакомить с пластическими материалами;

-Учить правильно пользоваться материалами;

-Развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить:

* палочки, колбаски,  раскатывая прямыми движениями ;

*шарики, раскатывая комочек круговыми движениями;

-Учить соединять концы палочки, колбаски, плотно прижимая их друг к другу;

-Учить сплющивать шарик между ладонями, делать углубление в середине сплющенного комочка;

-Учить соединять две вылепленные формы в один предмет;

-Приучать класть материалы и вылепленные предметы на дощечку или клеёнку.

ПРИОБЩЕНИЕ К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

-Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, пластилином;

-Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям, подводить к простейшим ассоциациям;

-Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать дополнять изображение характерными деталями.

 

 

ЭСТЕТИЧЕСКАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

-Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок;

-Знакомить с народными игрушками, обращая внимание детей на их характер.

-Развивать интерес детей к окружающему.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ- МУЗЫКА

-Развитие музыкально-художественной деятельности;

-Приобщение к музыкальному искусству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

спасибо, буду изучать ваши наработки, интересно