рабочая программа по Развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Иванова Ольга Александровна

календарное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_razvitiyu_rechi.docx62.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Наименование разделов и тем программы

Количество занятий

Вид занятия

Наглядные пособия и технические средства

Дата

 прове –

дения

Вид контроля

1.

 «Формирование словаря».

Подбор существительного к прилагательному, замена слов на сходное по значению.

1

Диагностическое

Диагностический материал.

Тест №1

2.

 «Звуковая культура речи».

Определение место звука в словах.

1

Диагностическое

Диагностический материал.

Тест № 2

3.

 «Грамматический строй речи».

Согласование слов в предложении.

1

Диагностическое

Диагностический материал.

Тест № 3

4.

 «Связная речь».

Составление рассказа по картинкам.

1

Диагностическое

Диагностический материал.

Тест № 4

5.

Связная речь.

Рассказывание по картинке «В школу».

1

Тематическое

Сюжетная картинка по теме.

Анализ составленных рассказов.

6.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «А» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, схемы, фланелеграф, палочки, карандаши, трафареты букв, тетради, касса букв.

Самоконтроль

7.

Формирование словаря.

Профессии детского сада.

1

Экскурсия

Сюжетные картинки.

Практическая работа

8.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «У» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, палочки, трафареты, тетради, карандаши, схемы, флажки.

Самоконтроль

9.

Грамматический строй речи.

Предложение.

1

Традиционное

Схемы, сюжетные картинки, фланелеграф.

Самоанализ

10.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «О» в словах.

1

Интегрированное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, трафареты, кассы букв.

Взаимоконтроль

11.

Грамматический строй речи.

Огород. Труд взрослых на полях и огородах.

Предложение.

1

Интегрированное

Предметные картинки, фланелеграф, схемы.

Слуховой диктант. «Четвертый лишний».

12.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «М» в словах.

.

1

Традиционное

Предметные картинки, шапочки схемы, тетради, карандаши, трафареты, палочки, кассы букв.

Самоконтроль

13.

Связная речь.

Лес. Ягоды. Грибы.

1

Интегрированное

Предметные картинки.

Взаимоконтроль

14.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «С» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, трафареты, кассы букв, маркер, доска.

Самоконтроль

15.

Связная речь.

В. Бианки. Купание медвежат.

1

Пресс-конференция

Предметные картинки, текст рассказа В. Бианки. Купание медвежат.

Заучивание скороговорки

16.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Х» в словах.

1

Интегрированное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица.

Взаимоконтроль

17.

Связная речь.

Золотая осень (рассказ по картине – пейзажу).

1

Традиционное

Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Практическая работа.

18.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Р» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, трафареты, кассы букв, доска, палочки.

Взаимоконтроль

19.

Грамматический строй речи.

Перелетные птицы. Предложение.

1

Комплексное

Набор конвертов с геометрическими фигурами, образцы, предметные картинки.

Самоконтроль

20.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Ш» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица.

Взаимоконтроль

21.

Формирование словаря.

Русская народная игрушка.

1

Комплексное

Развитие речи и ИЗО деятельность

Иллюстрации, игрушки.

Практическая работа.

22.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение звука «Ы» в словах.

1

Интегрированное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица.

Взаимоконтроль

23.

Грамматический строй речи.

Инструменты.

1

Интегрированное

Предметные картинки, набор инструментов.

Взаимоконтроль

24.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Л» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, картина «Обед», мяч.

Самоконтроль

25.

Связная речь.

Сюжетный рассказ по картинкам.

1

Традиционное

Сюжетные картинки.

Самоконтроль

26.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Н» в словах.

1

Интегрированное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, трафарет, палочки, цифровые ряды, фишки.

Взаимоконтроль

27.

Связная речь.

Придумывание сказки на тему «Как ежик зайца выручил».

1

КВН

Предметные картинки.

Практическая работа

28.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «К» в словах.

.

1

Интегрированное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

Самоконтроль

29.

Грамматический строй речи.

Зима.

1

Традиционное

Сюжетные картинки.

Практическая работа

30.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Т» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

Взаимоконтроль

31.

Грамматически строй речи. Связная речь.

Зимние забавы.

1

Интегрированное

Сюжетные картинки.

Практическая работа

32.

 «Формирование словаря», «Звуковая культура речи».

Подбор существительного к прилагательному, замена слов на сходное по значению.

Определение место звука в словах.

1

Диагностическое

Диагностический материал.

Тест №5

33.

 «Грамматический строй речи», «Связная речь».

Согласование слов в предложении.

Составление рассказа по картинкам.

1

Диагностическое

Диагностический материал.

Тест №6

34.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «И» в словах.

1

Интегрированное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

Самоконтроль

35.

Связная речь.

Зимующие птицы.

1

Нетрадиционное

Серия картин «Синичка».

Зрительный диктант

36.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Ц» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, схемы, набор цифр от 1 до 10.

Самоконтроль

37.

Связная речь.

Как мы играем зимой на участке.

1

Традиционное

Сюжетные картинки.

Взаимоконтроль

38.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «П» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

Взаимоконтроль

39.

Грамматический строй речи.

Как звери зимуют? (дикие животные)

1

Интегрированное

Предметные картинки.

Самоконтроль

40.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «З» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

Взаимоконтроль

41.

Формирование словаря.

Не крайнем севере.

1

Занятие - путешествие

Предметные картинки.

Взаимоконтроль

42.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука « С - Ц» в словах.

1

Закрепление

Предметные картинки, схемы, набор цифр.

Практическая работа

43.

Связная речь.

День Защитника Отечества. Военные профессии.

1

Традиционное

Предметные картинки, серия картинок к рассказу «Собака – санитар».

Практическая работа

44.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Г» в словах.

1

Интегрированное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

Взаимоконтроль

45.

Грамматический строй речи.

Моя квартира.

1

Традиционное

Сюжетные картинки, схемы, мяч.

Практическая работа

46.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «В» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

Самоконтроль

47.

Связная речь.

Женские профессии. Женский день – 8 Марта.

1

Комплексное

Предметные и сюжетные картинки.

Практическая работа

48.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Д» в словах.

1

Традиционное

схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица.

Взаимоконтроль

49.

Грамматический строй речи.

Транспорт. Правила дорожного движения. Предложение.

1

Традиционное

Предметные картинки.

Самоконтроль

50.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Б» в словах.

1

Интегрированное

Тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

Практическая работа

51.

Формирование словаря.

Зоопарк

1

Игровое

Предметные картинки.

Взаимоконтроль

52.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Ж» в словах.

1

Традиционное

Тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

Самоконтроль

53.

Формирование словаря.

Животные жарких стран.

1

Интегрированное

Предметные и сюжетные картинки.

Слуховой диктант.

54.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «Е» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

Самоконтроль

55.

Грамматический строй речи. Связная речь.

Ранняя весна.

1

Интегрированное

Сюжетные картинки, мяч.

Взаимоконтроль

56.

Связная речь.

Почта.

1

Занятие – путешествие

Сюжетные картинки.

Самоконтроль

57.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Ч» в словах.

1

Традиционное

Предметные и сюжетные картинки, схемы, набор цифр и мяч.

Взаимоконтроль

58.

Связная речь.

Космос.

1

Интегрированное

Предметные и сюжетные картинки.

Практическая работа

59.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «Я» в словах.

1

Традиционное

Схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица.

Самоконтроль

60.

Связная речь.

Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…».

1

Традиционное

Сюжетные картинки.

Самостоятельная работа

61.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «Ю» в словах.

1

Интегрированное

Схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица.

Самоконтроль

62.

Связная речь.

Весна в изображении художников.

1

Литературная мастерская

Репродукция картины И. И. Левитана «Большая вода».

Взаимоконтроль

63.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Ё» в словах.

1

Традиционное

Схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица.

Самоконтроль

64.

Связная речь.

Библиотека.

1

Тематическое

Сюжетная картинка «Библиотекарь»

Практическая работа

65.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «Э» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

Взаимоконтроль

66.

Связная речь.

Мы сочиняем сказки.

1

Викторина

Сюжетные, предметные картинки.

Самостоятельная работа

67.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласных звуков в словах.

1

Закрепление

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

Самоконтроль

68.

Связная речь.

День Победы.

1

Традиционное

Сюжетные картинки.

Тематические рисунки.

69.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука « Ц - Щ» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

Взаимоконтроль

70.

Грамматический строй речи.

Школа. Школьные принадлежности.

1

КВН

Предметные и сюжетные картинки.

Практическая работа

71.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласных звуков в словах.

1

Закрепление

Предметные картинки, цифры, схемы.

Самоконтроль

72.

Связная речь.

Составление рассказа «Гроза».

1

Закрепление

Предметные и сюжетные картинки.

Интервью  

73.

 «Формирование словаря».

1

Диагностическое

Диагностический материал.

Тест №7

74.

 «Звуковая культура речи».

1

Диагностическое

Диагностический материал.

Тест №8

75.

 «Грамматический строй речи».

1

Диагностическое

Диагностический материал.

Тест №9

76.

 «Связная речь».

1

Диагностическое

Диагностический материал.

Тест №10

Содержание и реализация разделов

Нумерация в календарно – тематическом плане

Тема

Содержание (толкование каждой темы)

1.

 «Формирование словаря».

Подбор существительного к прилагательному, замена слов на сходное по значению.

Цель: выявить умение подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом со сходным значением.

  1. Д/И «Подбери прилагательное к существительному».
  2. Д/И «Подбери однокоренное слово».
  3. Д/И «Кто лишний?»

2.

 «Звуковая культура речи».

Определение место звука в словах.

Цель: выявить умение определять место звука в словах.

  1. Д/И «Назови первый звук».
  2. Д/И «Назови последний звук».
  3. Д/И «Назови слово со звуком».

3.

 «Грамматический строй речи».

Согласование слов в предложении.

Цель: выявить умения согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательные с существительными.

  1. Д/И «Назови детеныша».
  2. Д/И « Назови ласково».
  3. Д/И «Что не так?»

4.

 «Связная речь».

Составление рассказа по картинкам.

Цель: выявить навыки составления рассказа по картинкам, используя ранее полученные знания.

  1. Составление рассказа по схеме.
  2. Д/И «Закончи предложение».
  3. Д/И «Опиши картинку».

5.

Связная речь.

Рассказывание по картинке «В школу».

Цели: Развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картинке, учить придумывать события, активизировать употребление в речи слов на тему «Школа», «Осень», учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точные слова для обозначения явления, упражнять в умении различать звуки «с» и «ш».

  1. Рассматривание картины, беседа по картине.
  2. Выделение опорных слов.
  3. Составление рассказа с опорными словами.
  4. Д\и «Скажи радостно».
  5. Д\и «Назови имя со звуком «с», «ш».

6.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «А» в словах.

Цели: закрепить знания детей о гласном звуке [а]; развивать слуховое внимание и память; закрепить умение выделять звук из начала и середины слова, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе слов типа «мак».

  1. Д/И «Поймай звук [а]».
  2. Д/И «Живые звуки».
  3. Работа по таблице.
  4. Работа в тетради.

7.

Формирование словаря.

Профессии детского сада.

Цель: Формировать словарь детей: профессии – повар, прачка, дворник, младший воспитатель, воспитатель, медсестра, заведующая.

  1. Рассматривание сюжетных картинок с профессиями.
  2. Знакомство с работой медсестры, повара, прачка, дворник, воспитатель, младший воспитатель, заведующей.
  3. Разговор «За круглым столом».
  4. Практическая работа. Рисунок запомнившейся профессии.

8.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «У» в словах.

Цели: закрепить знания детей о гласном звуке [у]; развивать слуховое внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов.

  1. Д/И «Поймай звук [у]».
  2. Д/И «Найди слово со звуком [у]».
  3. Д/И «Живые звуки».
  4. Работа в тетради.
  5. Графический диктант.

9.

Грамматический строй речи.

Предложение.

Цель: учить детей составлять трехсловное предложение; учить строить фразу по опорной схеме; развивать логическое мышление.

  1. Д/У «Скажи как зовут».
  2. Составление предложений по сюжетным картинкам.
  3. Д/У «Изобрази действие».
  4. Д/И «Что перепутал Незнайка?»

10.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «О» в словах.

Цели: закрепить знания детей о гласном звуке [о]; развивать слуховое внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение.

  1.  Д/И «Назови лишнее слово».
  2. Д/И «Поймай звук».
  3. Графический диктант.
  4. Д/И «Не ошибись».
  5. Работа в тетради.
  6. Игра «Живые звуки».

11.

Грамматический строй речи.

Огород. Труд взрослых на полях и огородах.

Предложение.

Цель: учить составлять предложение со словами, обозначающими признаки предмета.

  1. Закрепление изученного материала.
  2. Д/И «Будь внимателен».
  3. Д/И «Чего много?»
  4. Д/И «Закончи предложение».
  5. Д/И «Нет или много?»
  6. Д/И «Веселый счет»

12.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «М» в словах.

Цели: закрепить знания детей о согласном звуке [м]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. Д/И «Назови слово со звуком [м];
  2. Д/И «Поймай звук».
  3. Д/И «Живые звуки».
  4. Работа в тетради.
  5. Графический диктант.
  6. Выкладывание слогов.

13.

Связная речь.

Лес. Ягоды. Грибы.

Цель: расширять активный и пассивный словарь по теме «Лес».

  1. Д/И «Как назвать лес?»
  2. Д/У «Подбери родственные слова»
  3. Д/И «Чей лист? Чья ветка? Чей плод?»
  4. Д/И «Один -много»
  5. Д/И «Скажи про много»

14.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «С» в словах.

Цели: закрепить знания детей о согласном звуке [с]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. Д/И «Повтори чистоговорку».
  2. Д/И «Найди лишний слог».
  3. Д/И «Поймай слово со звуком[с] ».
  4. Работа в тетради.
  5. Д/И «Добавь слог».
  6. Д/И «Определи место звука».
  7. Графический диктант.

15.

Связная речь.

В. Бианки. Купание медвежат.

Цели: развивать умение связывать отдельные части рассказа, передавать текст точно, последовательно, выразительно, упражнять в подборе синонимов и антонимов к именам прилагательным, соответствующим ситуации, уточнить и закрепит правильное произношение звуков «з» и «ж», учить различать их в словах.

  1. Чтение рассказа В. Бианки. Купание медвежат.
  2. Д/и «Расскажи в паре».
  3. Д/и «Назови другим словом».
  4. Д/и «Назови животное, в названии которого есть звук «з», «ж».
  5. Заучивание скороговорки.

16.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Х» в словах.

Цели: закрепить знания детей о согласном звуке [х]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. Д/И «Ответь правильно на вопрос».
  2. Д/И «Назови лишний слог».
  3. Д/И «Определи место звука».
  4. Работа в тетради.
  5. Игра «Что пропало?»
  6. Выкладывание слогов.

17.

Связная речь.

Золотая осень (рассказ по картине – пейзажу).

Цель: учить рассказыванию по картине, закрепить характерные признаки осени.

  1. Рассматривание картины, беседа по картине.
  2. Выделение опорных слов.
  3. Составление рассказа с опорными словами.
  4. Д/И « Закончи предложение».

18.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Р» в словах.

Цели: закрепить знания детей о согласном звуке [р]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. Д/И «Повтори чистоговорку».
  2. Д/И «Найди лишний слог».
  3. Д/И «Определи место звука».
  4. Работа в тетради.
  5. Д/И «Поймай слово со звуком[р] ».
  6. Д/И «Запомни и повтори».
  7. Игра «Закончи предложение».
  8. Выкладывание слогов.

19.

Грамматический строй речи.

Перелетные птицы. Предложение.

Цель: закрепить названия птиц и обобщающих слов,  учить подбирать предметы к признаку.

  1. Д/И «Кто больше назовет перелетных птиц?».
  2. Д/И «Улетели птицы».
  3. Д/И «Один, два, три…».
  4. Составление предложений.
  5. Д/И «Подбери предмет к признаку».

20.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Ш» в словах.

Цели: закрепить знания детей о согласном звуке [ш]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. Д/И «Повтори чистоговорку».
  2. Д/И «Определи место звука».
  3. Д/И «Поймай слово со звуком[ш] ».
  4. Работа в тетради.
  5. Д/И «Измени слово».
  6. Графический диктант.
  7. Выкладывание слогов.

21.

Формирование словаря.

Русская народная игрушка.

Цель: познакомить детей с русскими народными игрушками.

  1. Чтение стихотворения «Игрушкины частушки»
  2. Беседа о русской народной игрушке.
  3. Д/И «Что с чем?»
  4. Д/И « Кто без чего? Что без чего?»

22.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение звука «Ы» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [ы]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. «Отгадай загадку»
  2. Д/И «Запомни и повтори».
  3. Д/И «Один – много».
  4. Работа в тетради.
  5. Определение звука в словах.
  6. Графический диктант.

23.

Грамматический строй речи.

Инструменты.

Цель: учить осматривать инструмент, знать точное название инструментов, их частей, действий с ними, сравнивать предметы по сходству и находить различия.

  1. Д/И «Назови что это?».
  2. Д/И «Кому что нужно  для работы?».
  3. Д/И «Закончи предложение»
  4. Д/И «Кто чем?»

24.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Л» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [л]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. Д/И «Назови лишнее слово».
  2. Д/И «Назови лишний слог».
  3. Д/И «Определи место звука».
  4. Работа в тетради.
  5. Игра «Добавь слог».
  6. Игра «Найди место для своей картинки».

25.

Связная речь.

Сюжетный рассказ по картинкам.

Цели: развивать умение составлять рассказы по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие за изображенным сюжетом.

  1. Д/и «Назови картинку».
  2. Д/и «Вспомни детеныша».
  3. Д/и «Назови, какой он?»
  4. Составление рассказа.
  5. Д/и «Закончи строчку».

26.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Н» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [н]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. Д/И «Назови лишнее слово».
  2. Д/И «Будь внимателен».
  3. Д/И «Внимательные ушки».
  4. Д/И «Добавь слог».
  5. Работа в тетради.
  6. Д/И «Волшебная мозаика».
  7. Игра «Буквы рассыпались».
  8. Графический диктант.

27.

Связная речь.

Придумывание сказки на тему «Как ежик зайца выручил».

Цель: учить детей придумывать сказку на заданную тему с использованием описания внешнего вида персонажей, их действий, переживаний.

  1. Предварительная беседа. Придумывание опорных слов.
  2. Составление сказки по опорным словам.
  3. Д/И «Скажи по - другому».
  4. Чтение стихотворения Д. Чиарди «Прощальная игра»

28.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «К» в словах.

.

Цели: закрепить знания детей о звуке [к]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. Д/И «Назови слово со звуком [к]».
  2. Д/И «Ответь правильно на вопрос».
  3. Д/И «Определи место звука».
  4. Работа в тетради.
  5. Выкладывание слогов.
  6. Обведение трафаретов.

29.

Грамматический строй речи.

Зима.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить знания детей о признаках зимы, учить подбирать родственные слова., учить пересказывать  короткие рассказы.

  1. Д/У «О чем можно сказать?»
  2. Д/И «Доскажи словечко».
  3. Чтение рассказа «Зима».
  4. Пересказ рассказа детьми.

30.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Т» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [т]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. «Повтори скороговорку.»
  2. Д/И «Назови слово со звуком [т]».
  3. Д/И «Определи место звука».
  4. Выкладывание слогов.
  5. Работа в тетради.
  6. Графический диктант.

31.

Грамматически строй речи. Связная речь.

Зимние забавы.

Цель: учить словообразованию, учить составлять рассказ по сюжетной картине.

  1. Д/У «Подбери нужное слово».
  2. Д/И «Почему так назван?»
  3. Д/И «Кому что нужно?»
  4. Рассматривание картины. Беседа по картине.
  5. Выделение опорных слов.
  6. Составление рассказа по опорным словам.

32.

 «Формирование словаря», «Звуковая культура речи».

Цель: выявить умение подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом со сходным значением.

  1. Д/И «Подбери прилагательное к существительному».
  2. Д/И «Подбери однокоренное слово».
  3. Д/И «Кто лишний?»

Цель: выявить умение определять место звука в словах.

  1. Д/И «Назови первый звук».
  2. Д/И «Назови последний звук».
  1. Д/И «Назови слово со звуком».

33.

 «Грамматический строй речи», «Связная речь».

Цель: выявить умения согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательные с существительными.

  1. Д/И «Назови детеныша».
  2. Д/И « Назови ласково».
  3. Д/И «Что не так?»

Цель: выявить навыки составления рассказа по картинкам, используя ранее полученные знания.

  1. Составление рассказа по схеме.
  2. Д/И «Закончи предложение».

Д/И «Опиши картинку».

34.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «И» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [и]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. «Назови гласный звук в слове.»
  2. Д/И «Какой звук повторяется в словах».
  3. Д/И«Поймай мягкий звук».
  4. Выкладывание слогов.
  5. Работа в тетради.
  6. Графический диктант.

35.

Связная речь.

Зимующие птицы.

Цель: учить составлять рассказ по серии картинок.

  1. Д/У «Назови лишнее слово?»
  2. Расстановка картинок по порядку. Рассматривание.
  3. Описание картинок по порядку.
  4. Объяснение непонятных слов и выражений.
  5. Составление рассказа детьми.

36.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Ц» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [ц]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки, учить подбирать однокоренные слова.

  1. «Назови последний  звук.»
  2. Д/И «Запомни и повтори».
  3. Д/И «Поймай звук».
  4. Работа в тетради
  5. Д/И «Определи место звука».
  6. Игра «Один – много».
  7. Игра «Подбери однокоренные слова».

37.

Связная речь.

Как мы играем зимой на участке.

Цели: развивать умение отбирать для рассказа самое интересное, существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания, учить включать в рассказ описание природы, окружающей обстановки, активизировать употребление в речи однокоренных слов, учить составлять небольшие рассказы  с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу.

  1. Д/и «Слова – родственники».
  2. Составление рассказов по опорным словам.
  3. Подведение итогов, оценивание рассказов друг друга.

38.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «П» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [п]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. «Найди свое слово.»
  2. Д/И «Назови лишний слог».
  3. Д/И «Поймай звук».
  4. Игра «Определи место звука».
  5. Работа в тетради.
  6. Графический диктант.

39.

Грамматический строй речи.

Как звери зимуют? (дикие животные)

Цель: закрепить знания в практическом усвоении уменьшительных оттенков в словах.

  1. Д/У «Назови животное, которое живет в лесах».
  2. Д/И «Назови ласково».
  3. Д/И «У кого кто?».
  4. Д/И «Кто с кем?»
  5. Чтение рассказа «Лиса».
  6. Беседа по рассказу.

40.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «З» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [з]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. «Назови пять предметов.»
  2. Графический диктант.
  3. Чтение таблиц.
  4. Игра «Поймай звук».
  5. Игра «Где стоит? Какой?»
  6. Работа в тетради .

41.

Формирование словаря.

Не крайнем севере.

Цель: закрепить название новых слов, закрепить обобщающее слово.

  1. Д/У «Подбери как можно больше слов».
  2. Рассматривание картинок с изображением животных Севера.
  3. Беседа по иллюстрациям.
  4. Д/И «Веселый счет».

42.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука « С - Ц» в словах.

Цели: закрепить правильное произношение и различение звуков  [с - ц] в словах; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; учить образовывать существительные с помощью суффикса –ниц и составлять с ними предложения.

  1. «Назови количество слогов в слове.»
  2. Д/И «Назови лишний слог».
  3. Д/И «Найди место звуков в словах».
  4. Д/И «Как называется?».
  5. Составление предложений.
  1. Игра «Найди место для своей картинки».

43.

Связная речь.

День Защитника Отечества. Военные профессии.

Цель: учить составлять рассказ по серии картинок.

  1. Д/У «Скажи про пять».
  2. Чтение стихотворения С.Маршака «Февраль».
  3. Рассматривание серии картинок «Санитар».
  4. Выделение опорных слов.
  5. Составление рассказа.

44.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Г» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [г]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. Д/И «Отгадай загадку».
  2. Д/И «Определи место звука в слове».
  3. Д/И «Слоги разбежались».
  4. Работа в тетради.
  5. Д/И «Буквы разбежались».
  6. Д/И «Потерялась буква».

45.

Грамматический строй речи.

Моя квартира.

Цель: учить составлять предложения со словами, обозначающими движения.

  1. Д/У «Назови маленькое слово».
  2. Составление предложений с предлогами.
  3. Выкладывание предложений с помощью схемы.
  4. Анализ выложенных схем.
  5. Составление предложений по сюжетным картинкам.

46.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «В» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [в]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. «Найди свое слово.»
  2. Чтение таблиц.

3.Игра «Закончи слово слогом».

  1. Выкладывание слогов.
  2. Работа в тетради.
  3. Графический диктант.

47.

Связная речь.

Женские профессии. Женский день – 8 Марта.

Цель: учить подбирать родственные слова.

  1. Д/У «Запомни и повтори».
  2. Чтение стихотворения.
  3. Д/И «Назови чья?»
  4. Д/И «Назови женскую профессию».
  5. Составление рассказа по плану.
  6. Рассказы детей.

48.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Д» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [д]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

1. «Придумай слово из трех слогов .»

2.Д/И «Назови лишнее слово».

3. Работа в тетради

4.Д/И «Поймай звук».

5Д/И «Запомни и повтори».

6.Чтение таблиц.

49.

Грамматический строй речи.

Транспорт. Правила дорожного движения. Предложение.

Цель: учить образовывать относительные прилагательные, обозначающие признак предмета, учить пересказыванию цепочкой.

  1. Д/И «Скажи  какой».
  2. Чтение сказки «Как Колобок свою сестрицу догонял».
  3. Восстановление последовательности сказки по опорным словам.
  4. Повторное чтение сказки.
  5. Пересказ сказки цепочкой.

50.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Б» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [б]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. «Назови первый звук .»
  2. Чтение таблиц.

2.Д/И «Назови лишний слог».

3.Д/И «Пропала буква».

4. Работа в тетради.

51.

Формирование словаря.

Зоопарк.

Цель: активизировать словарь по теме «Животные», учить составлять предложения с однородными членами.

  1. Д/У «Угадай о ком говорю».
  2. Отгадывание загадок.
  3. Беседа по предметным картинкам.
  4. Составление предложений.

52.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Ж» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [ж]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. Игра «Выбери слова со звуком [ж]».
  2. Работа в тетради.
  3. Игра «Пропала буква».

53.

Формирование словаря.

Животные жарких стран.

Цель: учить подбирать синонимы, учить образовывать притяжательные прилагательные.

  1. Д/И «Угадай по описанию».
  2. Д/И «У кого кто?»
  3. Д/И «Подбери признак».
  4. Д/И «Чей? Чья? Чьё?»

54.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «Е» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [е]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. Д/И «Твердый или мягкий».
  2. Графический диктант.
  3. Д/И «Найди свой домик».
  4. Чтение таблиц.

55.

Грамматический строй речи. Связная речь.

Ранняя весна.

Цель: учить составлять сложные предложения, выражающие причину или цель действия.

  1. Д/И «Повтори ряд слов».
  2. Д/И «Назови признак».
  3. Составление предложений по сюжетным картинкам.
  4. Составление предложений со словами.

56.

Связная речь.

Почта.

Цель: учить подбирать синонимы, учить составлять рассказ по серии картинок.

  1. Д/У «О чем говорят?»
  2. Отгадывание загадки.
  3. Д/У «Что лежит в почтовом ящике?»
  4. Д/И «Один – много».
  5. Составление рассказа по серии картин «Почта».
  6. Рассматривание и расстановка картин в нужном порядке.
  7. Описание картин по порядку.
  8. Составление целостного рассказа.

57.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Ч» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [ч]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. «Угадай слово .»

2. Д\И «Назови лишний слог».

3. Д/И «Кто внимательнее?».

4. Д/И «Поздравляем с днем рожденья Лену  и Ниночку».

5. Д/И «Добавь слог».

6. Д/И «Определи место звука».

58.

Связная речь.

Космос.

Цель: учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах, учить пересказу.

  1. Д/У «Скажи про много».
  2. Беседа по вопросам.
  3. Д/И «Составь предложение».
  4. Чтение рассказа «Первый космонавт».
  5. Пересказ рассказа.

59.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «Я» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [я]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. «Правильно произнес и слог .»

2. Д/И «Найди свой домик».

3. Чтение таблицы.

4. Графический диктант.

5. Работа с кассой букв.

60.

Связная речь.

Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…».

Цели: учить пересказывать рассказ в ситуации письменной речи, активизировать  употребление в речи сложных предложений, обратит ь внимание на использовании е в тексте имен прилагательных в краткой форме, упражнять в образовании и различии однокоренных слов, активизировать употребление в речи синонимов и антонимов.

  1. Чтение сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…».
  2. Д/и «Подбери слова – родственники».
  3. Д/и «Придумай противоположное слово».
  4. Пересказ произведения.

61.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «Ю» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [ю]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. «Найди свое слово.»

2. Графический диктант.

3.Д/И «Слоги рассыпались».

4. Работа в тетради.

  1. Выкладывание слогов.

62.

Связная речь.

Весна в изображении художников.

Цель: формировать умение правильно определять, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, передавать его в своих высказываниях.

  1. Рассматривание картины, беседа по картине.
  2. Выделение опорных слов.
  3. Составление рассказа с опорными словами.
  4. Д/У «Радуемся весне».

63.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Ё» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [Ё]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

1.«Найди свое слово.»

2. Графический диктант.

3.Д/И «Вспомни слово с мягким звуком».

4. Д/И «Найди свой домик».

  1. . Выкладывание слогов.

64.

Связная речь.

Библиотека.

Цель: учить подбирать признак предмета, подбирать родственные слова.

  1. Д/у «Закончи предложение».
  2. Д/И «Подбери признаки к предмету».
  3. Рассматривание картины «Библиотекарь».
  4. Беседа по вопросам.
  5. Составление связного рассказа.

65.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «Э» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [э]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

1 .«Найди свое слово.»

2. Чтение таблиц.

3.Д/И «Назови первый слог».

4. Д/И «Найди свой домик».

     5.Выкладывание слогов.

66.

Связная речь.

Мы сочиняем сказки.

Цель: формирование у детей умений придумывать сказку на предложенную тему, передавать специфику жанра.

  1. Чтение стихотворения.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Беседа по иллюстрациям. Выделение опорных слов.
  4. Составление сказки по опорным словам.
  5. Д/У «Радуемся дождю».

67.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласных звуков в словах.

Цели: закрепить знания детей о гласных буквах, упражнять в звуко – буквенном анализе слов;  упражнять в выкладывании и чтении слогов из букв разрезной азбуки.

1 .«Найди свое слово и назови в нем гласные звуки.»

2.Д/И «Умные ручки».

4. Д/И «Внимательные глазки».

     5.Выкладывание слогов.

6.Графический диктант.

68.

Связная речь.

День Победы.

Цель: учить детей пересказу.

  1. Д/У «Подбери слово».
  2. Беседа по вопросам.
  3. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра».
  4. Беседа по прочитанному.
  5. Повторное чтение рассказа.
  6. Пересказ рассказа детьми.

69.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука « Ц - Щ» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [ц - щ]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

1 .«Повтори слоги.»

2 . Д/И «Скажи как я».

3.Д/ И «Найди место для своей картинки».

     4.Д/И «Отгадай и четко повтори».

     5. Подбор слов к схемам.

70.

Грамматический строй речи.

Школа. Школьные принадлежности.

Цель: закрепить употребление в предложение форм родительного падежа в значении принадлежности без предлога и с предлогом.

  1. Д/И «Не ошибись».
  2. Д/И «У кого?»
  3. Д/И «Составь предложение».
  4. Д/И «Подбери нужное слово».
  5. Д/И «Закончи предложение».

71.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласных и гласных звуков в словах.

Цель: развивать фонематический слух, анализ и синтез.

  1. Д/У «Внимательные ушки».
  2. Д/У «Внимательные глазки».
  3. Д/И «Умные ручки».
  4. Д/И «Рассыпались буквы».
  5. Д/И «Буква потерялась».
  6. Д/И «Доскажи словечко».

72.

Связная речь.

Составление рассказа «Гроза».

Цель: учить составлять рассказ по опорным словам.

  1. Д/У «Назови признак лета».
  2. Знакомство с опорными словами.
  3. Коллективное составление рассказа.
  4. Рассказы детей.

73.

 «Формирование словаря».

Цель: выявить умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

  1. Д/И «Кто назовет больше качеств?»
  2. Д/И «Один – много».
  3. Д/И «Как сказать иначе?»

74.

 «Звуковая культура речи».

Цель : выявить умения определять место звука в словах.

  1. Д/И «Едем, летим, плывем».
  2. Д/И «Назови слово со звуком».
  3. Д/И «Назови последний звук».

75.

 «Грамматический строй речи».

Цель: выявить умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательные с существительными.

  1. Д/И «Назови детеныша».
  2. Д/И « Назови ласково».
  3. Д/И «Что не так?»

76.

 «Связная речь».

Цель: выявить умение составлять рассказы о содержании картинки.

  1. Рассказывание по картинке.
  2. Д/И «Закончи предложение».
  3. Д/И «Нарисуем портрет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план по развитию речи в подготовительной группе Образовательная программа «Мир открытий»

Основная цель программы «Мир открытий»-непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при ...

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе "От рождения до школы".

      Развитие речи включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и моноло...

Программа по развитию речи в подготовительной группе.

В программе указаны темы занятий, цели,задачи,содержание ,литература....

Отчет «О выполнении программы по развитию речи в подготовительной группе «Березка» за 1-е полугодие»

основные цели и задачи по развитию речи:1.Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами си средствами взаимодействия с окружающими.2.Развитие всех компонентов у...

Рабочая программа по развитию речи для старшей группы по программе от "Рождения до школы".

Рабочая программа по развитию речи для старшей группы по программе от "Рождения до школы"....

Парциальная программа по развитию речи в подготовительной группе

Программа раскрывает основные цели, задачи и содержание обучения детей родному языку в возрасте от трех до семи лет, содействует формированию необходимого уровня речевых умений и способностей; направл...