Отчет «О выполнении программы по развитию речи в подготовительной группе «Березка» за 1-е полугодие»
материал

Роза Александровна Ткач

основные цели и задачи по развитию речи:

1.Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами си средствами взаимодействия с окружающими.

2.Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи- диалогической и монологической форм; формирование словаря. воспитание звуковой культуры речи.

3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

4.Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

5.Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет «О выполнении программы по развитию речи в подготовительной группе «Березка» за 1-е полугодие»

Воспитатель: Р. А. Ткач

Общая характеристика группы: В подготовительной группе 11человека, из них 8 мальчиков и 3 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. В диагностировании принимали участие 10 человек.

Результат выполнения образовательной программы: Работа в группе проводится исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад «Островок»

Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой,  разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС

Организация учебно-воспитательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе программы обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам- Разработанной на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой

Согласно программе были поставлены следующие основные цели и задачи по развитию речи: 

1.Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами си средствами взаимодействия с окружающими.

2.Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи- диалогической и монологической форм; формирование словаря. воспитание звуковой культуры речи.

3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

4.Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

5.Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Что использовалось при решении поставленных задач и для достижения цели:

При решении этих задач я старалась расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Предлагала для рассматривания открытки, календарики, альбомы,  иллюстрированные книги, энциклопедии, фотографии с достопримечательностями родного края. Поощряла попытки детей делиться  разнообразными впечатлениями. Подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учила детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи.

Развитие компонентов устной речи детей состояла из частных задач:

Воспитания звуковой культуры речи.
Закреплялось правильное и отчетливое произнесение звуков. Учила детей различать на слух и отчетливо произносить сходные пo артикуляции и звучанию согласные звуки: с- з, с-ц, ш -ж, ч – гу, с-ш, ж-3, л -р. Учила определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Отрабатывала интонационную выразительность речи.

Формирование словаря.
Упражняла  детей в подборе существительных к прилагательному, в подборе слов со сходным и противоположным значением.
Совершенствования грамматической правильности речи.

Помогала детям замечать неправильную постановку ударения в слове. Совершенствовала умение согласовывать слова в предложениях. Знакомила детей с разными способами образования слов.

Помогала детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Учить составлять простые и сложные предложения.

Развития связной речи.
Развивала  умение поддерживать беседу, вести диалог.  Поощряла попытки высказывать свою точку зрения. Учила связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Учила (по плану и образцу) рассказывать о предмете, составлять рассказ по картинкам. Развивала умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Для проведения занятий использовала  методические рекомендации О.С. Ушаковой и «Комплексные занятия» М.А. Васильевой.
На занятиях использовался разнообразный  демонстрационный материал.
При проведении занятий использовала пословицы, поговорки, короткие стихи.
Задания проводились в игровой форме.

Проводилось много игр на занятиях  и вне их:

«Скажи какой», «Найди точное слово», «Эхо», «Назови одним словом», «Найди звук», «Кто у кого?» и многие другие.

На занятиях проводила словарную работу с объяснением малознакомых слов.

Систематически инсценировали сказки, начинали с простых, а затем усложнили, стали обыгрывать более сложные.  

Уделялось внимание и индивидуальным занятиям.

Результаты освоения образовательной программы по развитию речи за первое полугодие: Для того чтобы увидеть результаты работы за первое полугодие провела диагностику.

В конце первого полугодия  из 10 проверенных детей:

Сформированы знания у … детей.

На стадии формирования у … детей.

Плохо сформированы знания у … детей (Слабо развит словарный запас, неправильное произнесение звуков, не умеют связно и выразительно говорить).

Вывод: анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Я так же отметила, что речь детей улучшилась по сравнению с началом года.  Дети активно вступают в диалог, умеют задавать вопросы и отвечать на них. Умеют подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. Дети последовательно и выразительно пересказывают небольшие сказки и рассказы.

Умеют различать на слух звуки. Отчетливо произносить звуки большинство детей научилось при квалифицированной помощи логопеда. Посещение детьми логопеда привело к очень хорошим результатам. Я считаю, что в детском саду присутствие логопеда необходимо и совместная работа воспитателя и логопеда очень эффективна.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.

Задачи на второе полугодие: Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;  Углублять работу по взаимодействию с родителями;  Продолжать совершенствовать предметно- развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС;  Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.