Программа кружка « Умелые руки» в подготовительной группе «Березка»
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Роза Александровна Ткач

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с окружающим миром, миром природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. 

Современная психология и педагогика всё больше ориентируется на использование художественной деятельности в процессе воспитания и обучения детей.

Художественная деятельность детей обеспечивает их сенсорное развитие, формирует мотивационно - потребностную  сторону их продуктивной деятельности, способствует развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, коммуникации, предоставляет ребёнку неограниченные возможности для самовыражения и самореализации, как в процессе творчества, так и в его продуктах, способствует утверждению и познанию своего « Я».

Интерес к результатам творчества ребёнка со стороны окружающих, принятие ими поделок повышает его самооценку, самопознание.

Одним из универсальных средств является ручной труд.

Изготовление поделки - это не только выполнение определённых действий. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать  задание, планировать ход его выполнения.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребёнка. 

Содержание программы «Умелые руки» предполагает развитие творческих способностей детей при работе с бумагой и использовании и  других материалов.

Программа построена « от и трансформируя их. простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги с использованием самых разных техник (объёмные поделки из бумаги, скручивание полосок, торцевание, айрис фолдинг, бумагопластика, квиллинг, коллажи из разных материалов, силуэтное вырезывание )

В процессе реализации программы формируется способность детей отбирать нужные средства для выполнения работы, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.

Занятия кружка направлены на всестороннее интеллектуальное  и эстетическое развитие детей. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. Помимо развития мелкой моторики у детей развивается пространственное восприятие, воображение, художественный вкус и аккуратность. Ребёнок учится сосредотачиваться на процессе изготовления поделок, следовать устным инструкциям.

Занятия  интересны для ребёнка. Он радуется результату своей работы. Свою поделку он может подарить маме, друзьям, использовать в игре. Самореализация и чувство удовлетворения от полученного результата формирует адекватную самооценку у ребёнка, он становится уверенным в своих силах.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_1.doc111.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Островок» пгт. Смирных  МО ГО «Смирныховский»

     

Программа  кружка « Умелые руки»

в подготовительной группе «Березка»

                                    Подготовила воспитатель: Р.А.Ткач

                                                 

  пгт.  Смирных

2017 год

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с окружающим миром, миром природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.  

Современная психология и педагогика всё больше ориентируется на использование художественной деятельности в процессе воспитания и обучения детей.

Художественная деятельность детей обеспечивает их сенсорное развитие, формирует мотивационно - потребностную  сторону их продуктивной деятельности, способствует развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, коммуникации, предоставляет ребёнку неограниченные возможности для самовыражения и самореализации, как в процессе творчества, так и в его продуктах, способствует утверждению и познанию своего « Я».

Интерес к результатам творчества ребёнка со стороны окружающих, принятие ими поделок повышает его самооценку, самопознание.

Одним из универсальных средств является ручной труд.

Изготовление поделки - это не только выполнение определённых действий. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать  задание, планировать ход его выполнения.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребёнка.  

Содержание программы «Умелые руки» предполагает развитие творческих способностей детей при работе с бумагой и использовании и  других материалов.

Программа построена « от и трансформируя их. простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги с использованием самых разных техник (объёмные поделки из бумаги, скручивание полосок, торцевание, айрис фолдинг, бумагопластика, квиллинг, коллажи из разных материалов, силуэтное вырезывание )

В процессе реализации программы формируется способность детей отбирать нужные средства для выполнения работы, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.

Занятия кружка направлены на всестороннее интеллектуальное  и эстетическое развитие детей. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. Помимо развития мелкой моторики у детей развивается пространственное восприятие, воображение, художественный вкус и аккуратность. Ребёнок учится сосредотачиваться на процессе изготовления поделок, следовать устным инструкциям.

Занятия  интересны для ребёнка. Он радуется результату своей работы. Свою поделку он может подарить маме, друзьям, использовать в игре. Самореализация и чувство удовлетворения от полученного результата формирует адекватную самооценку у ребёнка, он становится уверенным в своих силах.

Цель:

- Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приёмами и способами конструирования из бумаги и других материалов.

Задачи:

Воспитательные:

-  Воспитывать у детей  интерес к работе с бумагой и другими материалами

     -  Воспитывать у детей эмоционально-эстетические чувства, эмоциональную

       отзывчивость при восприятии произведений искусства.

- Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

- Развивать речь детей, умение выражать своё отношение к увиденному

   или сделанному словами. Обогащать словарь детей специальными терминами

- Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

- Совершенствовать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение,  

 обобщение, абстрагирование)

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

- Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.

Обучающие:

     - Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник

       работы с бумагой.

     - Обучать детей различным приёмам работы с бумагой.

     - Формировать у детей умение следовать устным инструкциям.

     - Учить создавать композиции с изделиями  выполненными в различных техниках

       работы с бумагой.

- Формировать у детей адекватную самооценку своих способностей, уверенность в

   своих возможностях. Формировать оценочное отношение к результатам

 деятельности (своей и сверстников)

Принципы реализации программы:

Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному).

Принцип занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей. Разнообразие тематики, разнообразие художественных материалов формирует у детей желание выполнять предлагаемые задания, стремиться к достижению результата.

Принцип тематического планирования материала предполагает подачу  изучаемого материала по тематическим блокам.

Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто перенимают его опыт. Учёт индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов. Создание творческой, доброжелательной обстановки на занятиях.

Уважение к творчеству детей, использование детских работ в оформлении группы, организация разнообразных выставок.

Методы и приёмы:

Наглядные методы:

- показ способов действия с инструментами и материалами;

- обследование предметов, образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;

- показ способов выполнения работы.

Словесные методы:

- объяснение способов действия с инструментами и материалами, объяснение способов выполнения работы;

- использование художественного слова (стихи, загадки, пословицы и т.д.)

- совместный анализ выполненной работы;

- анализ детских работ самими детьми.

Практические методы:

- упражнение;

- обучение детей приёмам и способам выполнения работы по рисованию, лепке,

  аппликации;

- самостоятельное выполнение детьми работы.

Игровые методы:

- сюрпризные моменты;

- игровые ситуации;

- использование пальчиковых игр и упражнений;

- использование динамических упражнений;

- обыгрывание своих поделок.

Структура НОД

I. Мотивации.  Создание интереса, привлечение детей к выполнению работы.

II. Художественное восприятие изображаемого.

- рассказ-объяснение воспитателя;

- совместное обследование и рассматривание образца;

- совместное уточнение способов и приёмов выполнения работы;

- уточнение поэтапного выполнения работы.

III. Практическая работа детей.

- выбор детьми необходимого материала для работы;

- выполнение детьми работы.

- помощь воспитателя детям, которые испытывают трудности при выполнении работы.

IV. Итог занятия.

- совместное рассматривание детских работ;

- анализ детских работ воспитателем;

- анализ детьми своих работ и работ других детей;

- организация  выставок детских работ, обыгрывание  детьми своих поделок.

Предполагаемые результаты

- овладение детьми разными приёмами работы с бумагой ; умение использовать в работе разные материалы;

- более глубокие  знания  детей о техниках работы с бумагой и другими материалами

(основные элементы и базовые формы)

 - формирование  чувства композиции, умение соблюдать пропорции частей

изображаемых предметов, сочетать цвета для более выразительной передачи изображаемых объектов и явлений;

- умение  детей  создавать сюжетные и декоративные композиции;

- развитие и коррекция психических  процессов: восприятие (зрительное и слуховое), мышление, память, воображение

- развитие эмоционально-эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства;

- развитие у детей зрительно-пространственной координации, умения слушать

воспитателя, принимать поставленную задачу и находить способ её решения, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца;

- развитие самоконтроля и самооценки, умение анализировать свою работу и работу своих товарищей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ     ПЛАН  

Кружка   «Умелые руки »  подготовительная  группа

          Тема

             Цель

октябрь

1

« Мой любимый фрукт или овощ»

Учить отрывать маленькие кусочки бумаги от большого листа, наклеивать их на силуэт, не выходя за контуры.(Х-Э) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р ) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

2

« Осенний узор»

Познакомить детей с приёмом силуэтного вырезывания. Учить обводить трафарет, вырезать точно по контуру. Учить составлять узор из готовых элементов(Х-Э) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р ) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

3

« Яблонька»

Познакомить детей с новым видом работы с бумагой  - квиллингом, его элементами. (П)Учить скручивать  элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу.  Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру. (Х-Э)Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

4

« Мухоморчик»

Учить скручивать  элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу.  Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру(Х-Э). Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э).

ноябрь

1

« Весёлые котята»

Учить склеивать лист бумаги в цилиндр, дополнять необходимыми деталями. Совершенствовать навыки работы с бумагой.(Х-Э) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

2

«Зайчата»

Учить склеивать конус из полукруга, дополнять необходимыми деталями. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э). Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук. ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

  3

« Ёжик»

Учить создавать выразительный образ ёжика средствами бумажной пластики. Учить скатывать тонкие жгутики из кусочков бумаги, приклеивать их на основу. Совершенствовать навыки работы с бумагой

(Х-Э) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

4

« Жар  птица»

Учить создавать образ жар-птицы используя приём лоскутной аппликации (вырезать кусочки ткани и наклеивать их на силуэт).(Х-Э) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую  моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и тканью, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

декабрь

1

« Снежинки»

Учить приёмам ажурного  вырезывания. Учить вырезать снежинки из бумаги сложенной в несколько слоёв. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э).

2

« Ёлочные игрушки»

Продолжать учить создавать  поделки из бумаги, использовать разные приёмы работы с бумагой (Х-Э) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

3

Рамка для праздничной фотографии

Учить украшать рамку для фотографии, создавая коллаж из  кусочков  ткани и разных видов  бумаги.(Х-Э) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

4

« Новогодняя ёлка»

Продолжать учить скручивать  элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу.  Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру(Х-Э) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

январь

1

« Дед Мороз»

Продолжать учить склеивать конус из полукруга, дополнять необходимыми деталями. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать  аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э).

2

« Снежинка»

Продолжать учить скручивать  элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу.  Познакомить с новым элементом квиллинга

« капелька». Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру(П. Х-Э) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХЭ).

3

«Снеговик»

Учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скатывать круглые комочки  разной величины, упражнять в умении скатывать тонкие жгутики.  Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э). Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

4

« Морозный узор на окне»

Учить детей ажурному вырезыванию из бумаги, сложенной в несколько слоёв. Учить составлять узор из элементов на силуэте окна. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

февраль

1

« Снегирь на ветке рябины»

Продолжать учить скручивать  элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу.  Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру, составлять изображение из деталей (Х-Э)

Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

2

« Зайка беленький»

Учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скатывать из бумаги круглые и овальные комочки  разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой.(Х-Э) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

3

« Поздравительная открытка»

Познакомить детей с техникой айрис – фолдинг (П) Учить складывать полоски бумаги пополам, располагать готовые полоски по всему контуру. Учить работать по схеме.  Совершенствовать навыки работы с бумагой

(Х-Э) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р ) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

4

« Морская картинка»

Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру, составлять изображение из деталей. Учить детей наклеивать крупу на готовый силуэт(Х-Э) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и крупой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

март

1

« Ветка мимозы»

Продолжать учить скручивать  элементы «свободная спираль» и

« капелька», наклеивать их,  создавая изображение ветки мимозы.(Х-Э) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

2

« Поздравительная открытка»

Продолжать знакомить детей с техникой айрис - фолдинг. Учить складывать полоски бумаги пополам, располагать готовые полоски по всему контуру. Учить работать по схеме.  Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р ) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

3

« Цыплята»

Учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скатывать из бумаги круглые и овальные комочки  разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э). Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

4

« Красивый цветок»

Познакомить детей с техникой работы с бумагой – торцевание. Учить создавать изображение с помощью множества мелких элементов из бумаги. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э). Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

апрель

1

« Весёлые человечки»

Продолжать учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скручивать из бумаги полоски  разной величины, преобразовывать их в человечка, добавляя необходимые детали(Х-Э) Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э). Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

2

« Птичка»

Продолжать учить создавать выразительный образ птички средствами бумажной пластики. Учить скатывать из бумаги круглые и овальные комочки  разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э). Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

3

« Золотая рыбка»

Продолжать учить создавать выразительный образ птички средствами бумажной пластики. Учить скатывать из бумаги круглые и овальные комочки  разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

4

« Сказочная птица»

Учить детей составлять изображение птицы из деталей, вырезанных из ткани и разных видов бумаги. Совершенствовать навыки работы с разными видами бумаги и тканью(Х-Э).  Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

май

1

« Ветка сирени»

Продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – торцевание. Учить создавать изображение с помощью множества мелких элементов из бумаги. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э). Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

2

« Бабочка»

Продолжать учить скручивать  элементы «свободная спираль» и

« капелька», наклеивать их, дополнять необходимыми деталями, создавая изображение бабочки(Х-Э).  Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

3

« Цветок в вазе»

Закреплять умение  скручивать  элементы «свободная спираль» и

« капелька», наклеивать их, дополнять необходимыми деталями, создавая изображение цветка(Х-Э) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р ) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

4

« Весёлая полянка»

 (коллективная работа)

Закреплять умение  скручивать  элементы «свободная спираль» и

« капелька», составлять из них композицию, дополняя необходимыми деталями(Х-Э) Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)

Список литературы:

1. Комарова Т.С.  « Изобразительная деятельность в детском саду» 2010г.

2. Комарова Т.С.  « Игра и изобразительное творчество» («Дошкольное педагогика »

                                                                                                          № 4 -  2005г. )

3. Давыдова Г.Н. « Бумагопластика» (М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007 г.)

4. Ханна Линд « Бумажная мозаика» (М.: Айрис-Пресс, 2007г.)

5. Новикова И.В. «Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду»

(Академия развития, 2011г.)

6. Данилина Т.А. « В мире детских эмоций»  2010г.

7. Анистратова А. А. «Поделки из кусочков бумаги»

 (М.:ООО «Издательство Оникс », 2011 г.)

8. Скоролупова О.А.  «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста» (М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003 г.)

9. Рябко Н.В. « Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика»   (Москва. Педагогическое общество России. 2009г)