Конспект проведение занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе"Березка" МДОУ"Детский сад№15"Лужок" Воспитатель Морова Елена Николаевна.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

Тема: Игра- сказка « Азбука пешехода»

Программное содержание:

1 Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах..

 2 Закрепить знания о значении  сигналов светофора.

3 Развивать внимание , быстроту реакции.

4 Вызвать эмоциональный отклик.

5 Индивидуальная работа с Лерой С.- учить читать стихотворение выразительно, неторопливо.

Предшествующая работа.

Рассматривание иллюстраций, чтение произведений, заучивание стихов, подвижные игры, загадывание загадок.

 Оборудование: 1- костюм « Бабы- яги»

                            2- круги для игры в светофор- красный, желтый, зеленый.

Форма проведения:

Игра сказка « Азбука пешехода»

Ход занятия.

Дети рассаживаются на стульчики под музыку.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса. ( Показываю письмо). Очень интересно. Давайте прочитаем:

« Милые ребятки, очень прошу рассказать мне о наземном транспорте и о правилах дорожного движения. Скоро буду».    Баба Яга.

( воспитатель смотрит на чесы).

Воспитатель: Что- то задерживается Баба Яга  ,как бы с ней чего – нибудь  не случилось, ведь она не знает правила дорожного движения. ( под музыку ковыляет Баба Яга).

Воспитатель: Что с вами случилось?

Баба Яга: Дорогу переходила,

                 Ковыляла  я хромала,

                 Метлу свою  потеряла.

                 Наклонилась поискать,

                 Тут меня машина хвать.

Воспитатель:  1Дети скажите , какой наземный транспорт вы знаете?

( автобус,   трамвай, велосипед,  грузовик,  тролейбус.

2 Для чего нужен транспорт? ( что бы перевозить людей и грузы)

3 Почему этот транспорт называют наземным? ( потому что он едет по земле)

Воспитатель: Отгадайте загадки, Баба Яга послушает.

1 Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком конечно с ней   ( машина).

2По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А под крышей вожжи-

Он без них не может    (тролейбус)

3 Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма-

По прямым стальным дорожкам

Ходят разные дома   ( трамвай)

 

Воспитатель: Баба Яга разве можно останавливаться на проезжей части?

 Баба яга: Вот теперь знаю, что нельзя.

Воспитатель: А еще запомните, проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Светофор- светофор… Это дерево что ли такое?

Баба Яга: Воспитатель: ( обращается к детям), что такое светофор?

1 ребенок: Перейти через дорогу

                   Вам на улицах всегда.

                   И подскажут и помогут

                   Говорящие цвета.

2 ребенок: Если свет зажегся красный,

                   Значит, двигаться опасно.

3 ребенок: Желтый свет- предупрежденье,

                   Жди сигнала для движенья.

4 ребенок: Свет зеленый говорит;

                   Пешеходам путь открыт.

Баба Яга: Вот это да, сразу все и не поймешь!

Воспитатель: А что бы лучше запомнить сигнала светофора мы сейчас поиграем в огоньки. Я буду поочередно показывать красный, желтый, зеленые огоньки. На красный свет- стоите, на желтый- прыгаете, а на зеленый-шагаете на месте. Запомнили?

Проводится игра « Светофор»

Воспитатель: Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу ,его еще называют « зебра»

Баба Яга: Да знаю, это лошадь такая, в полоску.

Воспитатель: Причем здесь зебра.

Воспитатель: пешеходный переход называли так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, как у зебры.

Баба Яга: Что – то похулиганить захотелось. А давайте поиграем на проезжей части в догонялки, да, точно, машины поедут и бах- бабах-  друг в друга врежутся. Все водители выскачат ,  кричать будут. Вот умора!!! ( смеется)

Воспитатель: Я, думаю вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.

Баба Яга: Я в больницу не хочу.

Воспитатель: Вот вам еще одно правило.

Ребенок: Там где транспорт и дорога.

                Знать порядок вы должны,

                На проезжей части строго

                Игры все запрещены.

Воспитатель: Ребята тогда поиграем здесь.

Игра « Это я, это я все мои друзья. Если вы согласны с ответом, а если нет не согласны молчите.

- Кто у вас идет в перед, только там, где переход?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?

- Кто летит в перед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?

Воспитатель: Молодцы. А еще ребята сегодня к нам в гости пришел сотрудник полиции. Он пришел с сюрпризом и загадками, и если вы отгадаете все загадки, то получите сюрприз- вам разрешат побывать в настоящей полицейской машине.

Загадки:1  На столбе висят 3 глаза,

               Мы его узнали сразу.

           Каждый глаз, когда горит,

           Нам команды говори:

           Кто куда поехать может,

           Кто идет, а кто стоит.       ( светофор).

       2 Он укажет поворот

          И подземный переход

          Без него нельзя никак!

          Этот друг-…( дорожный знак.)

      3 Дом на улице идет

         На работу всех везет

        Не на курьих тонких ножках

       А в резиновых сапожках.     (автобус)

     4 Едет по дороги громко гудит

        Берегись, под колеса не попадись.    ( машина)

Полицейский прощается с детьми и желает им быть  внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения.

А сейчас послушайте стихотворение.

И Даль.

                   Слушай и запоминай

                   И всегда их соблюдай.

                   Загорелся красный свет,

                    Стой, малыш, прохода нет,

                    Желтый свет смотри горит

                  Приготовиться говорит.

                   А зажегся свет зеленый

                  Проходи мой друг ученый.

                 Помни правила движенья

               Как таблицу умноженья.

Дети, а сейчас мы свами нарисуем светофор и пешеходную дорожку.

 Молодцы все занимались и играли хорошо Занятие закончено.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Игра- сказка « Азбука пешехода»

Программное содержание:

1 Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах..

 2 Закрепить знания о значении  сигналов светофора.

3 Развивать внимание , быстроту реакции.

4 Вызвать эмоциональный отклик.

5 Индивидуальная работа с Лерой С.- учить читать стихотворение выразительно, неторопливо.

Предшествующая работа.

Рассматривание иллюстраций, чтение произведений, заучивание стихов, подвижные игры, загадывание загадок.

 Оборудование: 1- костюм « Бабы- яги»

                            2- круги для игры в светофор- красный, желтый, зеленый.

Форма проведения:

Игра сказка « Азбука пешехода»

Ход занятия.

Дети рассаживаются на стульчики под музыку.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса. ( Показываю письмо). Очень интересно. Давайте прочитаем:

« Милые ребятки, очень прошу рассказать мне о наземном транспорте и о правилах дорожного движения. Скоро буду».    Баба Яга.

( воспитатель смотрит на чесы).

Воспитатель: Что- то задерживается Баба Яга  ,как бы с ней чего – нибудь  не случилось, ведь она не знает правила дорожного движения. ( под музыку ковыляет Баба Яга).

Воспитатель: Что с вами случилось?

Баба Яга: Дорогу переходила,

                 Ковыляла  я хромала,

                 Метлу свою  потеряла.

                 Наклонилась поискать,

                 Тут меня машина хвать.

Воспитатель:  1Дети скажите , какой наземный транспорт вы знаете?

( автобус,   трамвай, велосипед,  грузовик,  тролейбус.

2 Для чего нужен транспорт? ( что бы перевозить людей и грузы)

3 Почему этот транспорт называют наземным? ( потому что он едет по земле)

Воспитатель: Отгадайте загадки, Баба Яга послушает.

1 Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком конечно с ней   ( машина).

2По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А под крышей вожжи-

Он без них не может    (тролейбус)

3 Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма-

По прямым стальным дорожкам

Ходят разные дома   ( трамвай)

Воспитатель: Баба Яга разве можно останавливаться на проезжей части?

 Баба яга: Вот теперь знаю, что нельзя.

Воспитатель: А еще запомните, проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Светофор- светофор… Это дерево что ли такое?

Баба Яга: Воспитатель: ( обращается к детям), что такое светофор?

1 ребенок: Перейти через дорогу

                   Вам на улицах всегда.

                   И подскажут и помогут

                   Говорящие цвета.

2 ребенок: Если свет зажегся красный,

                   Значит, двигаться опасно.

3 ребенок: Желтый свет- предупрежденье,

                   Жди сигнала для движенья.

4 ребенок: Свет зеленый говорит;

                   Пешеходам путь открыт.

Баба Яга: Вот это да, сразу все и не поймешь!

Воспитатель: А что бы лучше запомнить сигнала светофора мы сейчас поиграем в огоньки. Я буду поочередно показывать красный, желтый, зеленые огоньки. На красный свет- стоите, на желтый- прыгаете, а на зеленый-шагаете на месте. Запомнили?

Проводится игра « Светофор»

Воспитатель: Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу ,его еще называют « зебра»

Баба Яга: Да знаю, это лошадь такая, в полоску.

Воспитатель: Причем здесь зебра.

Воспитатель: пешеходный переход называли так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, как у зебры.

Баба Яга: Что – то похулиганить захотелось. А давайте поиграем на проезжей части в догонялки, да, точно, машины поедут и бах- бабах-  друг в друга врежутся. Все водители выскачат ,  кричать будут. Вот умора!!! ( смеется)

Воспитатель: Я, думаю вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.

Баба Яга: Я в больницу не хочу.

Воспитатель: Вот вам еще одно правило.

Ребенок: Там где транспорт и дорога.

                Знать порядок вы должны,

                На проезжей части строго

                Игры все запрещены.

Воспитатель: Ребята тогда поиграем здесь.

Игра « Это я, это я все мои друзья. Если вы согласны с ответом, а если нет не согласны молчите.

- Кто у вас идет в перед, только там, где переход?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?

- Кто летит в перед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?

Воспитатель: Молодцы. А еще ребята сегодня к нам в гости пришел сотрудник полиции. Он пришел с сюрпризом и загадками, и если вы отгадаете все загадки, то получите сюрприз- вам разрешат побывать в настоящей полицейской машине.

Загадки:1  На столбе висят 3 глаза,

               Мы его узнали сразу.

           Каждый глаз, когда горит,

           Нам команды говори:

           Кто куда поехать может,

           Кто идет, а кто стоит.       ( светофор).

       2 Он укажет поворот

          И подземный переход

          Без него нельзя никак!

          Этот друг-…( дорожный знак.)

      3 Дом на улице идет

         На работу всех везет

        Не на курьих тонких ножках

       А в резиновых сапожках.     (автобус)

     4 Едет по дороги громко гудит

        Берегись, под колеса не попадись.    ( машина)

Полицейский прощается с детьми и желает им быть  внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения.

А сейчас послушайте стихотворение.

И Даль.

                   Слушай и запоминай

                   И всегда их соблюдай.

                   Загорелся красный свет,

                    Стой, малыш, прохода нет,

                    Желтый свет смотри горит

                  Приготовиться говорит.

                   А зажегся свет зеленый

                  Проходи мой друг ученый.

                 Помни правила движенья

               Как таблицу умноженья.

Дети, а сейчас мы свами нарисуем светофор и пешеходную дорожку.

 Молодцы все занимались и играли хорошо Занятие закончено.

       

Конспект

Проведения занятия по ознакомлению с окружающим

В подготовительной группе « Березка»

МДОУ « Детский сад №15 « Лужок»

Воспитатель: Мокрова Е. Н.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Берёзка" МДОУ "Детский сад №15 "Лужок"

Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок"Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2012 год.Тема: Ознакомление спрял...

Наш дом – планета Земля. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

На занятии дошкольники знакомятся с древними легендами разных народов о создании Земли, с научной гипотезой образования материков, с картой и глобусом, с условными обозначениями суши и воды, с названи...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Конспект  интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие во времени»....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Наш дом – планета Земля»

Цель: Совершенствование представления детей о окружающем мире. Задачи: 1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть ...

Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе) на тему: «Хлеб всему голова»

Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе)   на тему: «Хлеб всему голова»...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Знаем всё и обо всём»

Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представление об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми.Развивать быстроту реакции, сообразительность, наход...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВ...